Северный дневник: Ревда — «яма» и невстреченный медведь

fe-ellie — 27 августа
Дневник экспедиции «Русский Север, Люди, Природа». Часть 4.

Добрались до поселка Ревда Мурманской области. На саамском языке Ревда означает «яма», в этом поселке в 1950 году построили Ловозерский горно-обогатительный комбинат на котором добывали лопаритовую руду. На данный момент комбинат успешно функционирует.
Остановились мы на ночевку у замечательного человека и нашего друга Александра Федотова, он сотрудник ЛГОК и профессиональный турист. Благодаря ему мы многое знаем про Сейдозеро, то что не напишут в интернете, так же он один из тех, кто первым обнаружил Петроглифы на Канозере.
В прошлом году на Сейдозеро мы ходили через Ревденский перевал — Ловозерские тундры, занимает этот поход в одну сторону около 8 часов, в этом году решили добраться на лодке через само Ловозеро. Благодаря Саше нашли за адекватную цену опытного лодочника. Лодки в итоге было две, так как необходимо было грамотно распределить вес, а на озере вода редко бывает спокойной. Частые случаи когда лодка переворачивается и люди тонут.
Собрав рюкзаки и выложив лишнее оборудование, направились из Ревды в поселок Ловозеро, а там далее на «Семерку» — это местное название одного участка реки, где стоят лодочные гаражи. Загрузили лодки и направились по нашему маршруту. Расстояние от «Семерки» до Сейдозера около 40 километров по воде. На входе в озеро вода достаточно спокойна, но как только вышли на большую воду, я сразу понял, о чем говорил наш лодочник Сергей. Погода испортилась, но к счастью как только добрались до Сейдозера оно встретило нас солнцем и теплом.
Выгрузив оборудование, направились к озеру. Расстояние от высадки до финальной точки около 4 километров. На полпути встретили ягерей, которые спросили о том есть ли у нас разрешение на посещение государственного заказника. Предъявили его, они рассказали, где лучше разбить лагерь и где можно разжигать костер.
Путь был через шаткий мостик, переброшенный через реку и соединяющий различные малые озера. Далее пришлось идти в небольшой брод, вода на удивление была теплая. Через час пути нашли отличное место для лагеря с выходом на песчаный берег озера.
Разбили лагерь, приготовили ужин. Хотелось бы сделать важное замечание о том, что костер мы разводили в строго определенном месте, для топлива не рубили здоровые деревья, а использовали те, что уже были повалены. Утром погода испортилась, потому весь день просидел в лагере, ребята же пошли на небольшую разведку и собрали ягод.
После второй ночевки, погода начала меняться в лучшую сторону и мы решили подняться но гору Нинчурт  (785 метров). Ягоды Ягоды Ягоды повсюду! и конечно же грибы.
Чем выше мы поднимались тем ягоды становились крупнее и вкуснее, а грибы больше и крепче. Мы собрали огромный пакет грибов и вдоволь наелись черники, в некоторых местах даже встречалась голубика. Видели зайца, медведя, к счастью, не встретили. На озеро надвигался сильный дождь и мы решили возвращаться обратно.
Вечером нас ждал двойной ужин. На второй ужин был суп из собранных грибов.
Поделюсь нкоторыми советами. В прошлый поход меня не устраивала моя обувь, она быстро промокла. В этот раз я решил взять крепкие резиновые сапоги и это было правильным решением.

Такая кружка в модном «хипстерском» магазине стоит 450 рублей, но точно такую же можно купить в «Ашане» или «Пятерочке» за 90 рублей.
У нас у всех были фальшфейры, на случай если встретим медведя. Мне кажется эта штука нам не помогла бы, но с ней было спокойнее.

Так же мы собрали за туристами большой мешок мусора, к сожалению эта проблема везде — люди не ценят природу.

Ночью был сильный ветер, дерево стоявшее рядом с лагерем дало трещину, хорошо, что оно не упало на нас. Разбудило меня яркое солнце и сильный ветер, луч солнца пробился из-за туч и взору предстала невероятная картина. Кто-то скажет, что цвета выправлены в фотошопе, но для убедительности я приложу такой же снимок но снятый на Instax Wide.
Это было последнее утро на озере, нам нужно было возвращаться обратно. Итог поездки такой, что мне придется вернуться сюда, но уже зимой. Снимать документальный фильм про русский север летом мне кажется не совсем честным.
Фальшфейеры к счастью нам не понадобились. Как малые дети мы с радостью зажгли их около стелы Ревда. Нас ждали 2000 километров обратной дороги. За все это время нас ни разу не остановили сотрудники ГАИ. Также хотелось бы заметить, что в Петрозаводске мы делали ночевку, с жильем здесь все гораздо лучше, чем в Мурманске.
Фото сделаны на камеру Fujifilm instax 300.
Официальный инфопартнёр экспедиции: Royalcheese

Предыдущие части дневника:

Часть 1: Город-курорт Кировск

Часть 2: Казули, Варзуга и другие непонятные слова

Часть 3: Териберка и «Берег надежды» на мели

1086 просмотров

Разрушение стереотипов о старинном городе
13 февраля
Цветные фотографии севера Африки 1899 года
fe-ellie — 1 февраля
Что мы уже никогда не увидим в стране, отменяющий визы для россиян
fe-ellie — 31 января
Удивительное Travel-видео от английских путешественников
ВИДЕО — 30 января
Как в Африке празднуют Рождество
27 января
Самое интересное

Как выпивать в одно лицо и какие у единоличного потребления топлива плюсы мы и постараемся рассмотреть.
Матвей Черемуха — 27 декабря
Их не выведешь спреем от насекомых, с возрастом они размножаются в арифметической прогрессии. В жизни их еще можно терпеть, но в сексе ...
Раиса Захарова — 26 января
11 признаков настоящего мужчины
Василий Аккерман — 21 января

21 вариант увидеть, как разрушается существующий мир.
Володя Ядолов – 12 августа

В мире много красивых девушек — мы выбираем для вас идеальных. Например, эту 41-летнюю модель ...

Бельгийский фотограф Валентина Риккарди возвращается к истокам и снимает быт коммуны
Сергей Новиков – 16 октября

Это все про нас и наше детство. Кто не знал — пусть знает.
Вера Дитятьева – 17 декабря

Партнер Рамблера

Войти через Facebook Войти через Вконтакте Войти через Twitter
Вы можете войти через социальные сети или пройти