Показательное выступление

Андрей Ковалев — 7 августа
9 августа на проспекте Сахарова состоится парад ретро-автобусов. Рассказываем о 5 легендарных моделях автобусов, колесивших по Москве, которые мы хотим увидеть в субботу.
 

 

ЗиС-8

В 1934 году с конвейера завода имени Сталина выходит он — широкий, остроугольный, двадцатидвухместный, один из первых советских автобусов. Живое воплощение нового мира для нового человека — транспорт будущего, который будет плавно разъезжать по широким московским улицам. Удивительной и вместе с тем уникальной деталью ЗиС-8 является деревянный кузов, обшитый металлом. Но при всей грандиозности проекта производство ЗиС-8 пришлось свернуть в 1936 году. Дело все в том, что он был не приспособлен для езды в плотном трафике — на нем не было зеркал, ни поворотников, к тому же, он был не очень удобен в управлении.

 

АКЗ-1

Выпускался АКЗ-1 на заводе “Акремуз” в 1947-1948 годах. Страна только оправлялась после войны, и автобусов сильно не хватало. Эти были сделаны совсем наспех: кузова собирали из деревянных брусьев и обшивали металлическими листами. “Акремуз” не зря носит такое гордое и красивое имя — это был настоящий пижон среди автобусов. У него — изящный тонкий кузов, а сзади прямой угол причудливо сочетался со скругленной немного горбатой спиной. Проблема была одна — деревянные кузова начали гнить, и автобусы пришлось выводить с дорог Москвы.

 

ЗИЛ-158

Предшественник главного символа советской автобусной промышленности — ЛиАЗа-677, известного своим бутылочным звуком и обидным народным прозвищем “скотовоз”. Пузатый 158-й появился в 1957 году и был чрезвычайно вместительным для своего времени — в салоне могли находиться до 60 пассажиров. На этом автобусе выросло целое поколение советских людей. Водители ласково называли его “коробочка”, школьники стремились занять диван на 5 мест, стоящий вплотную к водительской перегородке, так, что ехать на нем приходилось задом наперед. Это козырное место называли “капитанская рубка”. А еще там была настоящая билетная касса, прикрепленная у входа. В щель нужно было просунуть 5 копеек (откуда и пошло выражение “вставить свои 5 копеек”), а сбоку появлялся билет. Серийное производство 158-х остановилось в 1971 году.

 

ЛАЗ-695

Львовский автобус видели на дорогах все, даже совсем юное поколение, однако появилась эта модель, пускай и с немного другим дизайном, аж в 1956 году. Новинку советского автопрома быстро взяли на вооружение: именно этот автомобиль обслуживал фестиваль молодежи и студентов в Москве летом 1957 года — одно из главных событий времен хрущевской оттепели. ЛАЗ был очень вместительным — сиденья стояли вплотную, два ряда по два места. Еще он всегда очень сильно пах бензином, неповторимо ревел и умилял своей доброй, немного дурашливой мордой.
 

Ikarus-280

А это, пожалуй, главный предмет ностальгии нынешнего поколения — знаменитая “гармошка”.

280-й Икарус, чудо техники из братской Венгрии, стал первым в Советском Союзе автобусом особо большой вместимости. Настоящий долгожитель автобусной индустрии — выпускался с 1973-го по 2003-й годы.  В нем толкались в час-пик и ездили с корзинками на дачу, а дети специально становились на круг возле прицепа, чтобы покрутиться на нем во время поворота и вытягивали шеи, чтобы посмотреть в высокие окна. На московских дорогах Икарус побил рекорд долголетия: на городских маршрутах 280-е иногда встречаются до сих пор.


7751 просмотр
Салат в виде рыбки, ёжик из колбасок и другие кулинарные изыски
fe-ellie — 11 января
Как отдохнуть и не профукать праздники
fe-ellie — 29 декабря
Покажи эти картинки тому, кто скажет, что мех — это не модно
22 декабря
Если у тебя нет хотя бы одной из этих пар — ты не модный
16 декабря
Самое интересное

Мороженое за тысячелетия из забавы сильных мира сего превратилось в сладкий и липкий фетиш.
Василий Быков — 17 января
Тест для тех, кто хорошо разбирается в алкоголе.
Смешные и слегка отредактированные цитаты из твиттера @im_hank_

Не делай так, ладно?
29 мая

Мы обошли помойки и сделали там интересные находки.
Петр Поляков – 18 сентября

Приятная, летняя колонка про самое интересное.

50 лет назад в США отдыхали лучше, чем ты сегодня
fe-ellie – 22 августа

Royal Cheese подробно исследовал творческий путь, пожалуй, самого востребованного композитора ...

Партнер Рамблера
 
 
Войти через Facebook Войти через Вконтакте Войти через Twitter
Вы можете войти через социальные сети или пройти
быструю регистрацию на Royal Cheese
Логин или e-mail