Легенда №17

Режиссер Григорий Константинопольский рассказывает о новинках кинопроката. Смотреть кино или нет — выбирать вам.

Совершенно не могу комментировать такие фильмы… Ярчайший пример продюсерского кино… Фильм плох? Да нет, хорош. И все в нем хорошо, профессионально и красочно. Да и смотреть его интересно… 

 
Режиссер Коля Лебедев – восхитительно профессионален…  
 

И актеры, и съемка, и все круто, и по высшему разряду (если речь идет о качестве продукта)… Вот есть автомобили класса “люкс”, а теперь появились фильмы люкс-категории, кино супер-комфорт, бизнес-класс....  И Козловский прекрасен, и Меньшиков хорош, да и все остальные тоже… Но… А какие собственно «НО»? Разве может такое кино всерьез тронуть ??? Разве ты сопереживаешь по-настоящему кому-нибудь из героев???  Разве остается устойчивое послевкусие после такого фильма???  Нет, это кино не трогает – оно держит в напряжении — да,  но это разные вещи…

И еще очень важно — что кино декларирует... А кино это — новой формации — появившееся в конце нулевых, призванное с одной стороны развлекать — собрать кассу (единственный смысл сегодняшнего бытия), а с другой (и это выходит сегодня уже на первый план) — прославлять Нашу Великую Родину (то есть не просто родину, но именно что Великую – поскольку сделано исключительно за большие гос. деньги), о ком бы (о чем бы) это кино ни было…

 
В таком кино обязательно звучит гимн, а если его нет, то есть устойчивое ощущение, что все-таки вот-вот и заиграет…
 

В таких фильмах злодеи всегда шаржировано пластмассовые и все чаще не русские …  И все здесь условно правдивое: сам градус существования людей пафосно завышен… «Спасибо, что живой», «В августе восьмого», и вот теперь «Легенда»… Глянцевые картинки, глянцевые герои, глянцевые злодеи, глянцевые события, глянцевая страна, глянцевая эпоха. Постановочный размах – обязателен, иначе не люкс. Продюсеры, сделав серьезные лица, называют такое кино – жанровым, но жанр здесь сродни бухгалтерским отчетам – ведь и они бывают завораживающе красивыми.

В таких фильмах может идти речь о режиссуре, как о поиске новых выразительных средств, чтоб было «про сердце», чтоб до слез ??? Нет, конечно! Да и кому они (эти средства) сегодня нужны??!! Сегодня речь идет исключительно о ремесле — такие фильмы снимаются только для того, чтобы быть в обойме (я говорю сейчас о режиссерах), иметь возможность и дальше снимать кино с большим бюджетом, хоть и совершенно не важно о чем… А как же «нас мало избранных, счастливцев праздных, пренебрегающих презренной пользой»???… Видимо сегодня уже не актуально… Очевидно, что сегодня актуальна фраза из «99 франков» — «он считался профессионалом – то есть был послушным и управляемым»… Это идеальный образ сегодняшнего режиссера. На самом же деле, профессия режиссера подразумевает, что все мы реализуем собственные комплексы, и за счет фильмов избавляемся от них, пытаясь стать лучше и сделать мир лучше вокруг нас, наполнить его добром и любовью…

 
Вот мне интересно – какие комплексы Коля реализовывал, когда снимал этот фильм ? Что он хотел победить в себе? Что дать миру?
 

Кто-то из знакомых написал – «Лебедев, как и Харламов, преодолел себя и победил». Преодолел что – авторские амбиции, ради 1 места в табелях бокс-офиса? Ради 1,5 тысяч экранов? Ради того, чтобы реализовать чужие мечты? Ради всего этого большого КОММЕРЧЕСКОГО успеха отказаться от собственного почерка? От собственных идей? От личного права (данного Богом вместе с талантом) менять мир и наполнять чужие сердца упоительной красотой, в одиночку противостоять злу и косности? Оно того стоит? «Ну, конечно, стоит!» – воскликнут иные милые люди — ведь после такого-то грандиозного успеха, Лебедев сможет теперь вообще снять все, что захочет, и к нему еще выстроится очередь из продюсеров с бюджетами… Да выстроится – а что он дальше-то снимать будет???… 

Мой учитель, Ролан Быков говорил: “конъюнктура, это не рюкзачок, который ты можешь снять, когда тебе уже наконец представилась  возможность делать что ты хочешь, а горб, который прирастает к тебе навсегда, и от которого ты уже никогда не сможешь избавиться. Так и будешь делать конъюнктуру.” Помните Илью Ильича – « Ну заработает этот господин еще сто Обломовок. А зачем? Все думают о том Как жить, а Зачем жить – никто не хочет думать». Пишу это, так как отношусь к Лебедеву с большим уважением – ведь у него были и свой почерк, и свой особый узнаваемый стиль, которого нет в этом фильме, на мой субъективный взгляд. Но, с другой стороны, во-первых, не всем дано быть бунтарями, бойцами и безумцами, и требовать (ждать) этого от взрослого человека, у которого есть семья и ее надо кормить — не правильно. Каждый из нас имеет право оху@@ть от этой жизни, тем более, что сегодня личностное видение, новаторство – совсем никак не востребовано и даже считается в киносреде дурным тоном. А, во-вторых, в течении жизни мы все проходим разные трудные этапы. Я слышал его интервью на Коммерсант FM — Коля вкрадчиво говорил о том, с каким лицом вышел с его фильма Шойгу, и с каким лицом вышел Путин…Такая реализация комплексов?… И я честно признаюсь – завидую ему, что он так может… Я не могу. Это вот о режиссуре…

 
Ну, а продюсеры, понятно.. – они делают такие фильмы, конечно, только и исключительно для кассы, а патриотизм (лучше с большой буквы П) – гарантия на следующий супер гос. бюджет
 

Бизнес – ничего личного. Да и чиновникам различных киноведомств легче отчитаться за такие фильмы перед начальством, ведь они про сильное государство, а сила государства сегодня измеряется не комфортом, правами и гарантиями для каждого Человека, а количеством забитых шайб в ворота заокеанского соперника. А что спорт — это разве плохо??? Да нет, это не плохо. Только речь не о спорте. Речь, конечно, о бизнесе. О, как мне жалко всегда, когда талантливое, своеобразное превращается просто в бизнес – в «ничего личного»… Всегда раздражает, например, в американском кино финал неплохого фильма, где вдруг растроганная массовка рукоплещет победившим героям на фоне развивающегося звездно-полосатого флага, мы сразу перестаем верить во все это действо — так и здесь — все это неправда. Хотя в «Легенде» и соблюдена мера «приличия» прославления эпохи, и от возвышенной квасной риторики еще не тошнит – просто Коля Лебедев, правда, очень талантлив – но по сути все равно дела это не меняет: комфорт- фильм, бизнес-класса про советский хоккей, как часть великой и прекрасной советской истории (системы), которая была настоящей и к которой не плохо бы и вернуться уже наконец (ну, нельзя не отметить некой навязчивой ностальгии по советскому)… Примечательно, что герои таких фильмов противостоят этой советской системе и даже вступают с ней в конфликт (Высоцкий, Харламов, Тарасов), но недостатки системы выглядят (подаются), как случайные и досадные недоработки, при достойной в целом поляне, как отдельные злодейские личности, но, по большому счету, советская система теперь выглядит вновь  возлюбленной и единственно справедливой… И еще – интересен адресат, этих фильмов новой формации — молодежь, которая,  скажем так — не знает,  куда себя деть и за кем ей тянуться, которая пришла чисто культурно отдохнуть и развлечься  – ей не надо помочь учиться самостоятельно думать и оценивать действительность — упаси бог! Ей надо просто указать пример для подражания… То березка, то рябина, футбол-хоккей, с чего начинается родина, Юрий Гагарин, хохлома, Сталин, Валерий Харламов… — символы великого СССР (благо и гимн все тот же), как идеологический способ заполнить сегодняшнюю звенящую пустоту культа денег, прошлым Большим Стилем (конечно, всегда сильно приукрашенным). Это кино идеологическое и представители этой новой идеологии – чиновники всех мастей от Думы до ЖКХ, сотрудники всех силовых ведомств, судьи и прокуроры – это кино декларирует и вкусы, и ценности, и мировоззрение этой новой российской элиты. Жаль у Харламова в этом фильме кроме тренера Тарасова нет еще и духовника — скромного и гонимого отдельными представителями советской власти, священника – ваще было бы в тренде. В общем, с точки зрения коммерческого успеха, конкурентоспособного изделия (это вам уже не жеребятина от камедиклаба, а красивое патриотическое кино, которое побило в прокате американское), а так же с точки зрения карьеры (как кино чиновника) – это оглушительная и безусловная победа.  Но, с точки зрения кино «про сердце» — лично для меня не убедительно.

Григорий Константинопольский в twitter:  twitter.com/GKonstantinopol


14488 просмотров
Топ-15 —самое запоминающееся из того, что мне удалось посмотреть в 2015 – (некоторые фильмы вышли в 2014, но здесь ...
Новый фильм Земекиса разочаровал
Посмотрел волобуевское «Завтра» ( пилот сериала по заказу «Дождя»)…Признаюсь – смотрел не без пристрастия (ну, по ...
Григорий Константинопольский посмотрел самый громкий фильм года и них@я не понял
Самое интересное

Рассказываем про писателей которые увлекались алкоголем
Тихон Печалин — 30 июля
В 2009 году фотограф Елена Черняк сфотографировала в Новокузнецке приятельниц своей мамы.
Василий Быков — 1 декабря
Большинство людей ничего не смыслят в лизании киски. Многим (например, собаководам) это не нравится. И мы их понимаем. Тем более, что ...
16 июля

RoyalCheese пошел пить. В каждом месте заказывал чай и постоянно просил долить горячей воды.
Евгений Хорин – 24 декабря

Рассказываем о самых актуальных вещах, которые надо купить прямо сейчас.
13 июня

Студентка Британской высшей школы дизайна Лена Сиволап наблюдает за жизнью Шуры Тумашовой, театрального художника по костюмам.
16 декабря

Родившийся сегодня Серж Генсбур — неудавшийся художник, хулиган и провокатор, некрасивый ...
Олег Уппит – 2 апреля

Вечный спор о том, хороша или не очень большая грудь у девушки.
Сергей Фабричнов – 25 декабря

Партнер Рамблера
 
 
Войти через Facebook Войти через Вконтакте Войти через Twitter
Вы можете войти через социальные сети или пройти
быструю регистрацию на Royal Cheese
Логин или e-mail