Крути педали, ЧЕЛОВЕК ИЗ СТАЛИ

Режиссер Григорий Константинопольский рассказывает о новинках кинопроката. Смотреть кино или нет — выбирать вам.

Посмотрел я сей фильм и разум мой был помрачен… И не от того, что фильм плох или хорош… Ну да — сплошная компьютерная графика, Кевин Костнер и Рассел Кроу произносят пафосные шаблоны с озабоченными комиксными лицами… Никакого юмора – только эпос: инопланетяне, война миров, супергерои, мегазлодеи, первая трепетная любовь, родительский дом – начало начал, Год блесс Америка (ну и весь мир за одно) – все в одном флаконе. Ну, вроде, честная пластмасска – голимый попкорн, вроде ничего нового, вроде я все это уже видел… Но есть в фильме нечто особенное, что ставит его в особый ряд. Он перешел черту… Он за чертой добра и зла. Фильм новейшего поколения… А я — вымерший мамонт. Утешает, что не я один, а все наше (и не только) кино за компанию. Мы все мертвы, мы все давно зомби.

Нет – это и не фильм вовсе в привычном понимании, где есть сюжет, драматургия, художественные образы и решения (простите меня за эти слова)… А здесь этого ничего нет — это кино 21 века, в прямом смысле слова — продолжение «Прибытия Поезда» братьев Люмьер. Чистый аттракцион, как оно и было изначально задумано. Круг замкнулся.

 
Чистый, не обремененный ни смысловой ни эстетической, либо другой нагрузкой – аттракцион
 

Набор различных фокусов, нанизанных на пластмассовый плоский сюжет. Идеальное зрелище для неандертальца (для праздного зеваки). Все здесь функция: герои – функция, они плоские и у них нет развития, какими пришли такими и ушли. Сюжет – функция: последовательный набор событий без изменений и смысла – абсолютно плоское повествование. Все функция. Даже зритель. Вернее, зритель – функция в первую очередь. Функция для отбоя вложенного бабла. Эту функцию долго культивировали, прикармливали пластмассовыми комиксными, движущимися сюжетами Марвела, щедро удобряли потоками дерьма из туалетных комедий, ярко раскрашивали и преобразовывали изображение в цифровой формат и вот она, эта функция (зритель) наконец сформировалась и зацвела пышным цветом.

 
Абырвалг форева!!!
 

Миллионы Шариковых плещутся на волнах попкорна и греются под ультрафиолетом 3D пластмассовых аймакс-солнц, положив ноги на передние кресла. Кругом силиконовые клоны и цифровые андроиды. Но и этим электроовцам даже не сняться сны… Никакого послевкусия – черная дыра до и после просмотра. Все позади: и смех, и слезы, и любовь (драматургия) – она не выжила, не устояла перед Зрелищем. Не выдержала конкуренции.

Все мастера кино (кино в привычном смысле слова) – это уже прошлое… Их век окончен вместе с аналоговой технологией и эпохой кинодраматургии. Они все еще упорно цепляются за будущее, пытаясь проскочить на халяву в светлый рай зрительского (коммерческого) успеха, но новые, серые, безымянные и безликие герои уже повсеместно вытесняют их с Олимпа киноиндустрии.

Не выдержали конкуренции и кинофестивали – они теперь вещь в себе и обслуживают мертвых титанов (убыточных). Страшно далеки они от народа, который ломится толпами на аттракцион. Эти фестивали демонстрируют и поощряют то, что не приносит деньги, а значит неизбежно умрет и уже, по сути, мертво. Фестивали работают только на имидж, который, как известно, ничто перед жаждой (бабла). Еще год, другой, максимум пять лет – и то кино, к которому мы все привыкли, исчезнет.

 
Кино про сердце закончено! Начинается кино про глаза
 

А то, старое, доброе — оно осядет в залах киномузеев и на полках частных коллекций. Печально я гляжу на наше поколение  — весь русский кинематограф строится сегодня на позапрошлой концепции (прошлого тысячелетия) – «ПРО ЧТО», когда сегодня важно только «КАК». Нас всех (профи) худо-бедно научили делать драматургию в кино – и ту всю разбазарили наши горе-продюсеры из-за своих горе-амбиций, а аттракциону вообще никто не  научил – и никто этого  здесь не умеет делать (Бекмамбетов и Бондарчук — исключения). Следовательно, отечественное кино не конкурентоспособно и не окупаемо. А следовательно — не бизнес, а следовательно, будет существовать только на госдотации, а следовательно — будет обслуживать интересы государственной машины, выделяющей дотации, а следовательно — это не станет искусством (снова простите за слово), а будет политикой и идеологией. А как научиться здесь делать конкурентоспособный аттракцион? Ну вот бюджет у “Человека из Стали” – четверть миллиарда (!) долларов…  Вот где здесь взять такой бюджет?

Бюджет, который у нас еще по старинке, в большинстве случаев и распиливается и отпиливается и выпиливается всеми участниками процесса… Кто здесь даст такой бюджет, как его можно будет вернуть, когда рекорд в нашем прокате нашего фильма — не более 30 миллионов долларов? В других странах наше кино в широкий прокат не покупают.

Следовательно 30 миллионов – это предел мечтаний наших избранных создателей идеологического  аттракциона – и каким образом продукт, созданный за такие деньги может конкурировать в одном и том же кинозале с продуктом, созданным за четверть миллиарда??? Я уж не говорю, что бюджет в 1 миллион сегодня до сих пор у нас среднестатистический и за эти деньги делается 85 процентов всех фильмов. Но я знаю выход! Выход есть – сериалы!!! Про что угодно – про ментов, врачей и пацанов. Это окупается, приносит прибыль, показывается и смотрится, и даже иногда про сердце! Главное мне успеть занять свою нишу – авторский сериал, а то скоро это поймут все наши большие художники и массово ринутся на ТВ, топча в творческом порыве КВНовские и комедиклабовские артели и их незатейливые продакшны… А кино… будем тошниться и смотреть пластмассовое — американское… ну если его совсем не запретят (что, конечно, тоже стремительный выход для нашей индустрии)… Ах, мечты-мечты! Но пока я все еще сижу на “ЧЕЛОВЕКЕ ИЗ СТАЛИ” Кино все длится, герои все спасают миры… и я постепенно чувствую, что мои руки и ноги становятся каучуковыми, сердце ватным, вокруг стоит удушающее сладкий запах слюней и попкорна. И морда моя, как резиновая маска, растягивается в счастливой и бессмысленной улыбке… Я – потребитель аттракциона!!! Я – человек будущего (на крайняк настоящего). В моем сердце пустота. В моих глазах мелькают яркие тени. Я жадно пью кровь Микки Мауса! Все в кино!

P.S. Да, и я им безусловно  завидую. И самопиарюсь – подписывайтесь на мой твиттер.

Григорий Константинопольский в twitter:  twitter.com/GKonstantinopol


6288 просмотров
Топ-15 —самое запоминающееся из того, что мне удалось посмотреть в 2015 – (некоторые фильмы вышли в 2014, но здесь ...
Новый фильм Земекиса разочаровал
Посмотрел волобуевское «Завтра» ( пилот сериала по заказу «Дождя»)…Признаюсь – смотрел не без пристрастия (ну, по ...
Григорий Константинопольский посмотрел самый громкий фильм года и них@я не понял
Самое интересное

Их не выведешь спреем от насекомых, с возрастом они размножаются в арифметической прогрессии. В жизни их еще можно терпеть, но в сексе ...
Раиса Захарова — 26 января
Если твоя жизнь зависит от лунного календаря и ты пытаешься усмирить истеричность натуры в йоге (унюхиваясь в клубах после), если в ...
Василий Аккерман — 11 декабря

Итальянский фотограф Деннис Зилиотто подсматривает за постоялицами комнаты 237.
Naked – 12 декабря

Изучаем российские города по фотографиям и рассказам местных жителей.
Евгений Дьяконов – 20 февраля

Девушки, с которыми мы были бы не прочь оказаться в одной постели. Например, Шай Мария — ...
1 июля

Изучаем российские города по фотографиям и рассказам местных жителей.
Евгений Дьяконов – 16 января

Мы все уверены, что нас окружают отзывчивые, добрые и чуткие люди. До тех пор, пока они не ...

Партнер Рамблера
 
 
Войти через Facebook Войти через Вконтакте Войти через Twitter
Вы можете войти через социальные сети или пройти
быструю регистрацию на Royal Cheese
Логин или e-mail