Крути педали, ЧЕЛОВЕК ИЗ СТАЛИ

Режиссер Григорий Константинопольский рассказывает о новинках кинопроката. Смотреть кино или нет — выбирать вам.

Посмотрел я сей фильм и разум мой был помрачен… И не от того, что фильм плох или хорош… Ну да — сплошная компьютерная графика, Кевин Костнер и Рассел Кроу произносят пафосные шаблоны с озабоченными комиксными лицами… Никакого юмора – только эпос: инопланетяне, война миров, супергерои, мегазлодеи, первая трепетная любовь, родительский дом – начало начал, Год блесс Америка (ну и весь мир за одно) – все в одном флаконе. Ну, вроде, честная пластмасска – голимый попкорн, вроде ничего нового, вроде я все это уже видел… Но есть в фильме нечто особенное, что ставит его в особый ряд. Он перешел черту… Он за чертой добра и зла. Фильм новейшего поколения… А я — вымерший мамонт. Утешает, что не я один, а все наше (и не только) кино за компанию. Мы все мертвы, мы все давно зомби.

Нет – это и не фильм вовсе в привычном понимании, где есть сюжет, драматургия, художественные образы и решения (простите меня за эти слова)… А здесь этого ничего нет — это кино 21 века, в прямом смысле слова — продолжение «Прибытия Поезда» братьев Люмьер. Чистый аттракцион, как оно и было изначально задумано. Круг замкнулся.

 
Чистый, не обремененный ни смысловой ни эстетической, либо другой нагрузкой – аттракцион
 

Набор различных фокусов, нанизанных на пластмассовый плоский сюжет. Идеальное зрелище для неандертальца (для праздного зеваки). Все здесь функция: герои – функция, они плоские и у них нет развития, какими пришли такими и ушли. Сюжет – функция: последовательный набор событий без изменений и смысла – абсолютно плоское повествование. Все функция. Даже зритель. Вернее, зритель – функция в первую очередь. Функция для отбоя вложенного бабла. Эту функцию долго культивировали, прикармливали пластмассовыми комиксными, движущимися сюжетами Марвела, щедро удобряли потоками дерьма из туалетных комедий, ярко раскрашивали и преобразовывали изображение в цифровой формат и вот она, эта функция (зритель) наконец сформировалась и зацвела пышным цветом.

 
Абырвалг форева!!!
 

Миллионы Шариковых плещутся на волнах попкорна и греются под ультрафиолетом 3D пластмассовых аймакс-солнц, положив ноги на передние кресла. Кругом силиконовые клоны и цифровые андроиды. Но и этим электроовцам даже не сняться сны… Никакого послевкусия – черная дыра до и после просмотра. Все позади: и смех, и слезы, и любовь (драматургия) – она не выжила, не устояла перед Зрелищем. Не выдержала конкуренции.

Все мастера кино (кино в привычном смысле слова) – это уже прошлое… Их век окончен вместе с аналоговой технологией и эпохой кинодраматургии. Они все еще упорно цепляются за будущее, пытаясь проскочить на халяву в светлый рай зрительского (коммерческого) успеха, но новые, серые, безымянные и безликие герои уже повсеместно вытесняют их с Олимпа киноиндустрии.

Не выдержали конкуренции и кинофестивали – они теперь вещь в себе и обслуживают мертвых титанов (убыточных). Страшно далеки они от народа, который ломится толпами на аттракцион. Эти фестивали демонстрируют и поощряют то, что не приносит деньги, а значит неизбежно умрет и уже, по сути, мертво. Фестивали работают только на имидж, который, как известно, ничто перед жаждой (бабла). Еще год, другой, максимум пять лет – и то кино, к которому мы все привыкли, исчезнет.

 
Кино про сердце закончено! Начинается кино про глаза
 

А то, старое, доброе — оно осядет в залах киномузеев и на полках частных коллекций. Печально я гляжу на наше поколение  — весь русский кинематограф строится сегодня на позапрошлой концепции (прошлого тысячелетия) – «ПРО ЧТО», когда сегодня важно только «КАК». Нас всех (профи) худо-бедно научили делать драматургию в кино – и ту всю разбазарили наши горе-продюсеры из-за своих горе-амбиций, а аттракциону вообще никто не  научил – и никто этого  здесь не умеет делать (Бекмамбетов и Бондарчук — исключения). Следовательно, отечественное кино не конкурентоспособно и не окупаемо. А следовательно — не бизнес, а следовательно, будет существовать только на госдотации, а следовательно — будет обслуживать интересы государственной машины, выделяющей дотации, а следовательно — это не станет искусством (снова простите за слово), а будет политикой и идеологией. А как научиться здесь делать конкурентоспособный аттракцион? Ну вот бюджет у “Человека из Стали” – четверть миллиарда (!) долларов…  Вот где здесь взять такой бюджет?

Бюджет, который у нас еще по старинке, в большинстве случаев и распиливается и отпиливается и выпиливается всеми участниками процесса… Кто здесь даст такой бюджет, как его можно будет вернуть, когда рекорд в нашем прокате нашего фильма — не более 30 миллионов долларов? В других странах наше кино в широкий прокат не покупают.

Следовательно 30 миллионов – это предел мечтаний наших избранных создателей идеологического  аттракциона – и каким образом продукт, созданный за такие деньги может конкурировать в одном и том же кинозале с продуктом, созданным за четверть миллиарда??? Я уж не говорю, что бюджет в 1 миллион сегодня до сих пор у нас среднестатистический и за эти деньги делается 85 процентов всех фильмов. Но я знаю выход! Выход есть – сериалы!!! Про что угодно – про ментов, врачей и пацанов. Это окупается, приносит прибыль, показывается и смотрится, и даже иногда про сердце! Главное мне успеть занять свою нишу – авторский сериал, а то скоро это поймут все наши большие художники и массово ринутся на ТВ, топча в творческом порыве КВНовские и комедиклабовские артели и их незатейливые продакшны… А кино… будем тошниться и смотреть пластмассовое — американское… ну если его совсем не запретят (что, конечно, тоже стремительный выход для нашей индустрии)… Ах, мечты-мечты! Но пока я все еще сижу на “ЧЕЛОВЕКЕ ИЗ СТАЛИ” Кино все длится, герои все спасают миры… и я постепенно чувствую, что мои руки и ноги становятся каучуковыми, сердце ватным, вокруг стоит удушающее сладкий запах слюней и попкорна. И морда моя, как резиновая маска, растягивается в счастливой и бессмысленной улыбке… Я – потребитель аттракциона!!! Я – человек будущего (на крайняк настоящего). В моем сердце пустота. В моих глазах мелькают яркие тени. Я жадно пью кровь Микки Мауса! Все в кино!

P.S. Да, и я им безусловно  завидую. И самопиарюсь – подписывайтесь на мой твиттер.

Григорий Константинопольский в twitter:  twitter.com/GKonstantinopol


6157 просмотров
Топ-15 —самое запоминающееся из того, что мне удалось посмотреть в 2015 – (некоторые фильмы вышли в 2014, но здесь ...
Новый фильм Земекиса разочаровал
Посмотрел волобуевское «Завтра» ( пилот сериала по заказу «Дождя»)…Признаюсь – смотрел не без пристрастия (ну, по ...
Григорий Константинопольский посмотрел самый громкий фильм года и них@я не понял
Самое интересное

DJ и модель Даша Малыгина отправилась в Подмосковье на дачу. Фотограф Маша Демьянова понаблюдала за ней.
18 июля
Уверенные в себе мужчины совершают промахи в постели. Браться за разглашение сексуальных ошибок — дело рискованное, но благородное. В ...
Оксана Смирнова — 16 февраля
11 признаков настоящего мужчины
Василий Аккерман — 21 января

Итальянский фотограф Эммануэль Феррари застукал молодую особу во время ее безумства.
fe-ellie – 14 февраля

В мире много красивых девушек — мы выбираем для вас идеальных. Например, эта зеленоглазая ...

Брутальный фотограф Матеус Пена снимает свою подругу Марию в занимательных ракурсах.
Василий Быков – 6 августа

Не важно на какой митинг вы пойдете в субботу. В любом случае, обещают дикий мороз. И надо ...
Алексей Катков – 3 февраля

Интроверты – сложные и глубокие натуры. Они эмоциональны, чувствительны, поэтому могут не ...
Aliens – 15 декабря

Партнер Рамблера
 
 
Войти через Facebook Войти через Вконтакте Войти через Twitter
Вы можете войти через социальные сети или пройти
быструю регистрацию на Royal Cheese
Логин или e-mail