Географ глобус пропил

Первый раз у Константинопольского столько восторгов. Никаких спойлеров.

  Отличный фильм! Прямо прекрасный! Такое ощущение, что я посмотрел старое советское кино от хорошего режиссера! Не в том смысле, что фильм архаичный, а в том, что сделан по всем правилам, что там существует профессия, что история развивается и вообще  - она внятно и понятно изложена, что в фильме много чистого воздуха и ярких художественных образов, что в этот фильме нет патриотизма, но есть глубокая любовь и к России, и живущим здесь людям. Это кино про сердце, и главное – про доброе сердце усталого человека.

  Ну конечно он не идеален, и в нем есть свои недостатки, как и в любом другом прекрасном фильме. Но все здесь вообще необычно, даже недостатки – обычно первые части картин идут вполне бойко и успешно, а потом все постепенно сдувается – здесь же наоборот, чем дальше — тем все интереснее фильм смотреть. А вторая часть – вообще — песня и гимн. И хоть и мотивации у главного героя не всегда убедительны, и сам он — 40- летний долбодуй, Витя Служкин, по началу с трудом вызывает мое зрительское сопереживание –  хотя герой этот намеренно перекликается с двумя главными (на мой взгляд) предыдущими героями советского кино70-ых, 80-ых – Олегом Далем-Витей Зиловым в «Утиной Охоте» (режиссера Виталия Мельникова), и Олегом Янковским – Сережей Макаровым в «Полетах во сне и наяву» (режиссера Романа Балаяна) – и у Зилова побег от несносной действительности на утиную охоту, и Янковский все едет – не доедет много лет к матери, которая как и охота у Зилова, так и останется за кадром… И все они пьют и пьют бесконечно как и новый герой Географ – но тут уж все достало окончательно и вот он прорыв, вот она – утиная охота и счастье — новый герой Велединского-Хабенского – все же бежит – сплавляться по реке вместе с детьми. Прорыв которого все русские герои ждали десятилетия наконец состоялся. Это именно благодаря ему герой разберется в самом себе и в своей жизни и все встанет на свои места –  «и все будет по прежнему», как в михалковской Неоконченной Пьесе (что и делает финал хоть и более спокойным, чем у ее предшественников, но не менее драматичным)…

Хабенский – отличный актер, но на мой взгляд он, конечно, уступает и Далю и Янковскому … (и это тоже вопрос фильма – а где сегодня взять Даля или Янковского)… И все в фильме по началу развивается как театральная пьеса, перенесенная на киноэкран, все смешно, самоиронично, слегка горьковато – но без чернухи – в меру. И вдруг, для меня неожиданно тема детей и класса — выходит на первое место, и последний экранный час театральная пьеса превращается в настоящий аттракцион.

 
И какое же это счастье — это все смотреть!
 

Неожиданно, и отношения с женой и друзьми и сама действительность отваливаются и начинаются полеты… Как из “Мертвеца” Джармуша – из белого тумана выныривает катамаран, на котором сплавляются по реке учитель алкоголик и несколько подростков… Как пиратски звучит их песня – «Вас же посадят за мертвых детей!»… Мои поздравления режиссеру картины Саше Велединскому – это было блистательно!.. Всех запутать и сделать фильм о ... детях, о первой любви, о детях, как о надежде, которая все еще остается, не смотря на то, что сегодня творится со страной – ни смотря ни на что!

«Я вас не уважаю! Вы бессмысленные, агрессивная биомасса, мне на вас наплевать, так как вам самим на себя наплевать»  – говорит детям в классе учитель( !) играя с ними в карты «на поход», как бы озвучивая и наше всеобщее отношение к молодому дерзкому поколению, которое не желает ничего знать, не щадить, не уважать. Они – другие,  уверены мы, и они гораздо хуже нас!... Увы…. Но под конец фильма вдруг выясняется, что они хоть и биомасса, но с отличным чувством юмора, а еще они умеют сражаться друг за друга, и в их отношениях есть и нежность и любовь, и благородство  - все есть у них в сердце, и под конец фильма возникает глубокое и радостное ощущение и  надежда, что и со страной и с ее проблемами, они разберутся когда-нибудь так же, как прошли опасные пороги на горной реке…

 Фокус фильма в том, что безликая тинэйджерская  масса в школьном классе, под конец приобретает индивидуальные черты и каждый из этих условных «современных школьников-дебилов» оказывается сложным и интересным человеком – «свободный тамбур – в свободной стране» (реплика из фильма)..

 
Ну и, конечно, сделано все в этом фильме – просто шикардос! И актерский ансамбль – не взирая на опыт и возраст героев – без единой фальши
 

Какие здесь дети?! Они не играют детей – они взрослые , живые и настоящие! А какие костюмы?! Ведь это же самое сложное – «одеть» сегодняшних героев, сегодняшнего времени, что б было и убедительно и «зачем» и без выебона… Все тут прекрасно - и зиловская кепочка у Хабенского – костюмы вообще очень продуманны – у каждого героя в костюме есть одна, все-говорящая о нем деталь: лисья шапка у Будкина – персонаж, друг главного героя (Робак) или черный, пацанский перстенек и тельняшка у Градусова (А. Прытков)  - это школьник. Какая натура в фильме?! Как потрясающе и великолепно все это снято прекрастным оператором Владимиром Баштой ! А главное, – опять же без выебона: спокойно, но очень технологично, и при этом создана удивительная чувственная среда. Художник-постановщик – Владимир Гудилин, просто на ура отработал – чего стоит только кладбище теплоходов в снегу, или ж.д. станция, на которой высаживаются ребята, или брошенная деревня от которой осталось лишь табличка «продаем сыр, творог, молоко». А как здорово, изобретательно и просто сделаны финальные титры картины – пол зала осталась их рассматривать! В фильме звучит прекрасная музыка – Алексея Зубарева – все по делу – ничего не тянет «на себя одеяла»…

Но безусловно – все это режиссер Велидинский. Саша, огромное тебе спасибо! Я нашел в этом фильме многое, чему можно у тебя поучиться (это ж ведь никогда не поздно). Интересно, что несмотря на многочисленные бекграунды, в этом фильме он воспринимается очень легко, и тот зритель, который этих бекграундов не считает, найдет для себя все равно массу увлекательного и не оторвется от повествования . Я вчера смотрел фильм в забитом битком зале – ни одного свободного места – ни один человек не встал и не то что не ушел – не отошел из  зала! А те, кому этот фильм не понравился – о! это очень тревожный симптом – у вас токсикация, отравление пластмассовыми поделками, которыми нас всех перекормили последние 13 лет, и этим надо серьезно заниматься (практически, как настоящей болезнью…

  Мое восхищение сценаристам – как неожиданно, с секретиком сделана сценарная  конструкция! Какие диалоги и шутки! Закон кинодраматургии – сценарий должен быть таковым, что даже если в процессе кинопроизводства он потеряет 50 процентов своей привлекательности – его все равно интересно будет смотреть. А этот фильм смотреть не только интересно, но и «сердце щемит». Рауф Кубаев, Александр Велединский, Валерий Тодоровский – спасибо!

    Как же меня достало «кино» в котором продюсер выглядывает из-за каждого угла, подмигивает зрителю и кричит – «Это я! Я этот фильм сделал! Я тут всем руководил и управлял,!!! Мое бабло!!! Поглядите сколько его здесь у меня!!!  Оцените же меня по достоинству!! Я! Я!!!»... А тем временем при этом одна нелепая и неуклюжая сцена лепится на другую, образуя безнадежный и честный пластмассовый мертвячок и кракозябру… Здесь не так! Мои поздравлении продюсерам этого фильма Вадику Горяинову, Леониду Лебедеву и Валере Тодоровскому – ребята — огромное спасибо! Вы настоящие профессионалы – вас в этом фильме не слышно и не видно (простой публике) – а это самое сложное и тяжелое и это профессионализм и высший продюсерский пилотаж любого хорошего фильма – вы тяжело работали на самое главное – на результат, на режиссера, создавая ему условия и возможности  сделать фильм, ибо кино делается все таки режиссерами (если кто не знал или забыл) – и этот результат оправдал все ваши вложенные старания – это отличное зрительское кино!

   Да  — этот фильм про детей, про наше будущее, и эти дети здесь, напоминают мне сегодняшнее российское кино – его никто не любит и не уважает – кажется, что оно безнадежно деградировало, стало жестоким, убогим и хамским…но нет вот оно перед вами – оно все еще самоироничное, нежное, мастерски сделанное, про доброе сердце и даже про любовь – очень лиричное.

 
Но вот ведь как странно — режиссер фильма, Саша Велединский не снимал кино более шести лет!
 

Предыдущим его фильмом был прекрасный « Живой» с Андреем Чадовым. Думаете, у Велединского  было «слишком много других дел и ему было некогда и не до того», или думаете у него «не было желания и охоты» что-то делать?! Или умения и новых идей и сценариев? Ну, конечно, вы так не думаете. А почему же он тогда не снимал ничего столько лет – этот выдающийся мастер и умница? Правильно – ему снимать не давали, год за годом вешая на его уши липкую лапшу из потемкинских творческих конкурсов в Минкульте, про все деньги победителям-мейджерам в Фонде, про денег нет  - вообще (они есть всегда только для ловких, пронырливых и сговорчивых). Все эти долгие годы отчаяния (годы без работы  - всегда отчаяние и ад, не только от того,  что тебе жрать нечего – это как не странно не самое главное, а от того, что ты видишь как твой талант не находит применения, когда сердце рвется в клочья, обливаясь кровью, но ты не имеешь возможности высказаться и сделать что-нибудь прекрасное и красивое – а это насущная потребность любого настоящего художника – это в его природе), когда он слышал от дилетантов и имбицилов – « а ты поди — снимай на свои!», тем самым обрекая его на убогую самодеятельность…  

 
Вы  же хотели бы, чтоб он еще снял несколько прекрасных фильмов?
 

Тогда давайте поговорим немного о патриотизме! Велединский декларирует свой патриотизм не словами, а художественными методами – он не вкладывает в уста своих героев, длинных речей о любви к родине, они не тараторят у него страницы заученного нудного и казенного текста, отчаянно выпучив глаза и скрежеща зубами (ведь на это ведутся лишь чиновники от культуры распоряжающиеся бюджетами, а простой зритель в тоске погружается в анабиоз). Велединский любит Родину по-настоящему и единственно возможным способом – про себя. А выражает он эту свою горячую любовь на экране художественными методами, создавая яркие художественные образы. И я хотел бы призвать всех пиратов, все пиратские сайты и отдельных граждан выкладывающих и расшаривающих кино по сети – удалите этот фильм – дайте людям возможность посмотреть его в зале! Дайте возможность этому фильму собрать кассу – ведь для госчиновников минкульта и Фонда Кино – это единственное мерило успеха.

Если фильм соберет кассу, то не надо будет ждать еще 6 лет и на следующий год Минкульт (а то и даже Фонд) будут вынуждены дать Велединскому деньги на новую картину. И тогда, кроме гаснущих олимпийских факелов, падающих спутников и Бирюлево — у нас появиться что-то по-настоящему нужное и прекрасное!

Но если вы не откликнитесь на мой призыв и посмотрите этот фильм в сети, не уберете его из пиратского поля, то значит так вам и надо тогда – смотрите убогую чушь, которой кичатся одни лишь чиновники и под которую так бойко находят финансирование ловкие лже продюсеры! Только потом не жалуйтесь, что у нас нет талантов и русского кино, а знайте – это кино угроблено конкретно — лично вами. Все в КИНОТЕАТР!

Григорий Константинопольский в twitter:  twitter.com/GKonstantinopol


31612 просмотров
Топ-15 —самое запоминающееся из того, что мне удалось посмотреть в 2015 – (некоторые фильмы вышли в 2014, но здесь ...
Новый фильм Земекиса разочаровал
Посмотрел волобуевское «Завтра» ( пилот сериала по заказу «Дождя»)…Признаюсь – смотрел не без пристрастия (ну, по ...
Григорий Константинопольский посмотрел самый громкий фильм года и них@я не понял
Самое интересное

Идеальной женой может оказаться практически любая
23 января
Нет ничего хуже, чем сидеть за столиком напротив какого-то парня, и мечтать, чтобы эта встреча поскорее закончилась
9 сентября
Минутка ненависти к женскому полу.
Анна Иванова — 5 августа

Золото — украшает каждого, бриллианты — хотят все, платина — только в меру, а понты? Понты идут ...
Алексей Ганин – 30 января

Мастер из Сиэтла Шайенн Рэнделл рисует татуировки на любимых актерах
fe-ellie – 1 ноября

Ваши друзья все как один увлечены «Mad Men» и «Breaking Bad»? Как скучно и неоригинально! Они ...

Режиссер Григорий Константинопольский рассказывает о новинках кинопроката. Смотреть кино или ...

Партнер Рамблера
 
 
Войти через Facebook Войти через Вконтакте Войти через Twitter
Вы можете войти через социальные сети или пройти
быструю регистрацию на Royal Cheese
Логин или e-mail