Герой дня: Питер Джексон

Тихон Печалин — 1 ноября
Почти каждый день RoyalCheese рассказывает о людях, близких по духу.
 

Питер Джексон — большой молодец. Потому что обмануть целую страну и половины мира — это надо уметь.

Еще подростком, используя подаренную родительским другом кинокамеру, он покадрово (это ж сколько терпения иметь надо!) снял короткометражку про чудище, расхреначившее город. А в двадцать два, просто так, чисто по приколу, снимая пародию на ужастики про зомби и инопланетян, понял вдруг, что игра кончилась — началось кино. И потому, проваландавшись с ним четыре года, понял, что премьера картины состоится в Каннах. Сказано-сделано; Бог знает что ему пришлось сделать, но в 1987-м все получилось. Более того, фильм он умудрился продать аж в 12 стран, а еще через три года это кино (у нас его знают как «Инопланетное рагу) получило премию на Fantafestival в Риме. Пусть зрительских симпатий, но все-таки премию! Потом была «Живая мертвечина», в которой одним из героев стала обезьянокрыса (Гран-при фестиваля в Авориазе, 1993), были «Небесные создания», в которых дебютировала Кейт Уинслет («Серебряный Лев» на фестивале в Венеции, 1994; Гран-при фестиваля в Жерармезе, 1995). А потом...

Потом Джексон снял документальный фильм о том, что первый в мире полнометражный фильм был снят... новозеландцем! Оказывается, некто Колин Маккензи еще в 1908-м синхронизировал записанный звук и картинку, сам изготовил цветную кинопленку, придумал крупный план — и кинематографический кран! Только ранняя смерть помешала ему смонтировать трехчасовую сагу «Саломея»... И Джексон, случайно найдя заброшенный дом Маккензи, на чердаке которого   лежали сотни коробок с пленками, вернул нации героя! Посмотрев «Забытые негативы» (так назывался фильм) новозеландцы сотнями и тысячами стали названивать в местный минкульт и комитет по кинематографии с претензиями: как же так, какого черта Маккензи до сих пор не поставили памятника? Почему мы выросли, ничего не зная о нашем национальном герое?!

В комитете по кино народ посмеивался: они с самого начала знали про то, что ни слова правды в картине Джексона и его приятеля Коста Боутса нет; более того, они и профинансировали ее (такой жанр, чтоб вы были в курсе, называется  mockumentary; если по-русски, то получается, по версии переводчика Константина Филонова, «документастика»). Правда со временем стала всеобщим достоянием, фильм наградили премией за лучший телевизионный фильм года, но то и дело в разных уголках планеты раздавались возгласы: «что, и правда — цвет в кино в 1908-м?!».

Все, что было потом — не так интересно. Ну да, «Страшилы» с революционными спецэффектами, монументальный киногорельеф «Властелин колец» (там и правда гор много!), вариация на тему «Кинг-Конга», неудачные, хоть и нереально красивые «Милые кости», теперь вот «Хоббит»... Джексон любит сказки и страшные истории, делает их качественно, добротно — но для настоящего сказочника ему не хватает полета, того самого, что был у него в 1990-м, когда он вдохновенно сочинял невероятную историю про новозеландского кудесника кино, в которой не было ни слова правды.

Куда он делся? Неизвестно. Атрофировался, кончился, выдохся, спекся.

Но был.

И помнить мы Джексона будем исключительно за него.

 

 


5484 просмотра
Самое интересное

Вера Ренатова размышляет на тему, можно ли познакомится с приличной девушкой среди товаров народного употребления.
Вера Ренатова — 2 марта
Лучше потратить деньги на продажную любовь, чем на очередной предмет гардероба.
Эммануил Говорухин — 6 декабря
Наш друг Леша Кикоть формулирует четко
18 июня

Татуировки могут принести и ощутимые потери

Объясняем, почему во время похмелья так хочется секса.

Японский иллюстратор Рё Такемаса лаконично и ярко описывает мир вокруг.
7 июня

Автор попал в историю: пришел в кинотеатр "35 mm" с попкорном. И вот что случилось.
Дмитрий А. Быков – 20 декабря

Партнер Рамблера
 
 
Войти через Facebook Войти через Вконтакте Войти через Twitter
Вы можете войти через социальные сети или пройти
быструю регистрацию на Royal Cheese
Логин или e-mail