Родная речь: Михаэль Ханеке

Андрей Ковалев — 1 марта
Австрийский режиссер, а теперь и обладатель Оскара рассуждает о кино.
 

 

Единой правды не существует, бывает только личная правда.

 

Мои фильмы напоминают русскую матрешку. Вам видится одна форма, но в ней спрятана иная, еще дальше — третья, и до сути вы не всегда доберетесь.

 

Я стараюсь подобраться близко к реальности, близко к противоречиям. Мир кино может быть реальным миром, а не вымышленным.

 

Я пытаюсь вернуть насилию то, чем оно, по сути, является: боль, причинение вреда другому.

 

Я довольно счастлив иметь возможность снимать кино, так что мне не нужен психоаналитик. Я могу развеять все свои страхи и прочие вещи работой. Это невероятное преимущество, преимущество всех людей искусства быть в состоянии справиться со своими несчастьями и нервозами во имя создания чего-либо.

 
Я могу вселить надежду лишь в того, в ком она зреет
 

Порнография, на мой взгляд, ничем не отличается от военных или пропагандистских фильмов. Все они пытаются сделать натуралистичные, устрашающие и греховные стороны жизни приемлемыми.

 

Фильмов уже столько снято, что изобрести совершенно новое трудно, начинаются повторы, пересъемка одних сюжетов с разными актерами. Не интереснее ли процесс осмысления действительности или прошлого? Не увлекательнее ли попытаться нащупать собственный киноязык.

 

Я не спрашиваю себя, откуда ко мне приходят идеи. Когда что-то тебя трогает или злит, какая-то сила движет тебя, и тебе хочется их проверить, отреагировать на них. Но да, я догадываюсь, что вы можете сказать, что «Любовь» - это memento mori, хотя мне никогда не приходилось использовать этот термин, так как он может звучать несколько сентиментально.

 

Пусть каждый, кто посмотрит фильм, включит воображение. Я специально не даю никаких разгадок, ни на чем не настаиваю, чтобы у зрителя возникла возможность собственной интерпретации.

 

Почему я снимаю кино? Никогда не спрашивайте сороконожку, почему она ходит, иначе она споткнется.

 

Фильм — свидание. Можно сказать больше — я подталкиваю вас к встрече с самим собой.

 

 

 
Кинофильм – это двадцать четыре неправды в секунду
 

 

Мой любимый режиссер десятилетия – Аббас Киаростами. Он достигает такой простоты, какой трудно добиться.

 

Жанровое кино — лживо

 

Манипулирование – это постоянная составляющая всех медиа. Даже изображение «реальности» по телевидению является манипулированием. Разница с кино в том, что здесь манипулирование служит для того, чтобы предостеречь о том, что вами манипулируют или могут манипулировать.

 

Я стараюсь делать антипсихологические фильмы с героями, которые являются скорее не героями, а их проекциями на поверхности зрительской способности сопереживать. Пробелы вынуждают зрителя привносить в фильм свои собственные мысли и чувства. Поскольку именно это делает зрителя открытым к восприимчивости героя.

 

Люди думают, что я темный и мрачный, а потом пишут, что я веселый парень, и я такой и есть. Я думаю, что они проводят параллели между работой и личностью артиста из-за своей абсолютно романтической наивности.

 

Развлекательное кино даёт простые ответы, но я считаю, что, в конечном счете, оно более цинично, поскольку лишает зрителя свободы думать.

 

Я трусливый человек.

 


7390 просмотров
Самое интересное

Наш друг Леша Кикоть формулирует четко
18 июня
Как выпивать в одно лицо и какие у единоличного потребления топлива плюсы мы и постараемся рассмотреть.
Матвей Черемуха — 27 декабря

Рюкзак — вещь практичная и модная, но не всегда подходящая. Адекватная замена — сумка tote bag. ...
Евгений Хорин – 14 мая

Если вы хотите, чтобы ваши фотографии в Instagram смотрели не только ваши друзья и соседи по ...
Тимур Юсупов – 23 мая

7 самых богатых среди самых сильных.
20 мая

Коллажи с участием известных персонажей
29 октября

Мако Миямото фотографирует, как ребята в масках Чубакки громят всё вокруг.
26 июля

Партнер Рамблера
 
 
Войти через Facebook Войти через Вконтакте Войти через Twitter
Вы можете войти через социальные сети или пройти
быструю регистрацию на Royal Cheese
Логин или e-mail