АЗБУКА ВКУСА: ЧЕМУ НЕ УЧАТ МУЖСКИЕ ЖУРНАЛЫ

Егор Казначеев — 25 апреля
Глянец с треском провалил образовательную миссию.
 

НЕОБУЧАЕМЫЕ

Функцию обучить мужчин многим вещам, в том числе правильно одеваться, взяли на себя мужские журналы. Не будем вдаваться в подробности о том, что разделы с фэшном (особенно в свете запретов любой другой рекламы) – хорошая возможность продать брендам побольше рекламных полос и всякой «джинсы». Неважно по какой причине, но учить нас одеваться глянец взялся. Стоит признать, получается у него хреново. И не потому, что гиды по моде и стилю «от» и «до» состряпаны бесталанно – обычно их, наоборот, делают очень круто. Дело даже не в маленьких тиражах. Да, 300 – 500 тысяч экземпляров – ничто по сравнению с многомиллионными тиражами газет и аудиторией телеканалов. С другой стороны, куча людей качает электронные копии глянца с торрентов или читает статьи на официальных и не очень сайтах изданий.

Все дело в нас – людях, которые не хотят глубоко вникать в такие глупости, как правила лука (это прерогатива геев и прочих хипстеров). Мы, просматривая картинки, урываем для себя лишь отдельные детали: «Оба! Красный мокасины! Гыыыыы, куплю!», «Классная кепка! Надо брать, чо». И нам плевать на другие вещи, которые вместе с той кепкой и мокасинами висят на качках-моделях.

 
В итоге покупаем красные мокасины, но носим их с белыми носками
 

Пополняем гардероб дорогими костюмами, но забываем о приличной стрижке или хотя бы похудеть. Надеваем дорогие часы, но сочетаем их с грязной неухоженной обувью. Не говоря уже о летних туфлях с носками, барсетках, кроссовках с брюками и так далее. А потом еще ржем над быдлом, хотя сами выглядим так же, только с журналом в руке.

В свое оправдание можно сказать, что такое пренебрежительно выборочное отношение к рекомендациям фэшн-экспертов оправдано: порой они пытаются заставить нас делать действительно дикие вещи. Например, в обязательном порядке покупать клетчатые рубашки, пользоваться «мужской» тоналкой или брить ноги (последнему совету, кажется, последовал только Иван Ургант). А еще мы твердо знаем, что стоит переждать год-два, и непозволительные сегодня вещи будут вполне себе допустимыми, если вообще не трендовыми. Например, комбинация пиджака с пуховиком (лишь бы он был длинным) или сочетание деловой одежды со спортивной.

 

МИР, КОТОРОГО НЕТ

Создатели журналов — писатели-фантасты. Их книги никому не нужны, поэтому они делают глянец. Они создают иллюзорный мир, в который интересно окунуться, но который не является реальным. Они из номера в номер внушают тебе, что ты тратишь в месяц по 100 000$ на шмотки, летаешь на личном самолете, еле успеваешь отбиваться от сексуальных поклонниц и любишь ароматы с нотками кориандра из пробника в свежем номере. Хотя всем понятно, что люди, сливающие огромные бюджеты на собственную неотразимость, нанимают личных стилистов, а не покупают журналы в «Седьмом континенте» за 150 рублей. И уж точно не мажутся пробниками. Но чтобы хоть немного приблизиться к фантастическому миру, где ты – супермен, приходится время от времени урывками покупать и делать то, что советует любимый журнал. Увы, обзавестись сразу всем  возможности и желания нет. Отсюда – нелепость образа и святая вера в придумки маркетологов, что дорогими в луке могут быть только очки и часы (на фиг они тебе вообще нужны!?), а все остальное пусть будет из H&M и износится через две недели.

 

УЧИТЕЛЯ, КОТОРЫЕ НЕ ВЕРЯТ САМИ СЕБЕ

Мы не хотим безропотно следовать советам из журналов, потому что сами сотрудники глянца часто бывают плохим примером для подражания. Они – как врачи, которые требуют бросить курить, но сами всасывают по две пачки в день. Достаточно побывать в какой-нибудь редакции в будний день и посмотреть на людей, которые советуют тебе носить новинки от Armani, а сами сидят в одежде из масс-маркета. Это те люди, которые пропагандируют свободную любовь, а сами являются примерными мужьями и женами со стажем и несколькими детьми.

 
Это те люди, которые трубят о здоровой пище, но питаются в Макдоналдс и бутербродами из вендинговых автоматов
 

Это те люди, которые учат, как весело устроить семейную жизнь, а сами сидят на работе допоздна, потому что не хотят домой. Это они пишут тебе о частных самолетах и шикарной жизни, но живут на стандартную зарплату. Да и вообще не исключено, что твой любимый автор, которого ты считаешь неплохим мужиком, на самом деле женщина или голубой.

 

ВМЕСТО ХЭППИ-ЭНДА

В общем, стоит повториться, что глянцевая кухня – чертов мифический мир, к которому невозможно относиться всерьез. Чему может научить писатель-фантаст?.. Разве что фантазировать. К тому же, этот мир противоречит сам себе, особенно когда тебе втирают про Limp Bizkit и правильные бренды, но тут же печатают фотографии голой Валерии и интервью с рок-идолами, твердящими, что бренды – говно. Зато этим миром можно пожить один вечер в месяц. В это время ты явственно представляешь, что у тебя есть куча поклонниц, жаждущих твоего тела, а сам ты одет в последние модные новинки. Несколько часов ты живешь, как в сказке, будучи идеальным мужчиной с завидной судьбой. Но потом все возвращается на круги своя: разные дырявые носки, ужин из микроволновки, придурки-друзья и пиво из ближайшего магазинчика. Из глянцевой жизни остаются только пробники аромата с нотками кориандра, а также рекомендации, как смастерить заколку из кредитной карты и накачать пресс за 30 секунд (разумеется, ты ими никогда не воспользуешься). Ах да, еще напутствие обязательно купить клетчатую рубашку и красные мокасины. Куда ж без них. Тем более, что ты все равно собирался «взять что-нибудь на лето».


8970 просмотров
Самое интересное

Все имеет тренд - шмотки, диеты, профессии, и прочая лабуда, включая баб
Василий Аккерман — 25 марта
Смешные и слегка отредактированные цитаты из твиттера @im_hank_

У Джона Леннона день рождения. По этому поводу собрали его знаменитые слова
Тихон Печалин – 9 октября

Все имеет тренд - шмотки, диеты, профессии, и прочая лабуда, включая баб
Василий Аккерман – 25 марта

Старейший парк Москвы Сокольники ожидает глобальная реконструкция. Городские власти хотят ...
Василий Быков – 24 ноября

Единственный тест по русскому языку, который захочет пройти каждый.

Партнер Рамблера
 
 
Войти через Facebook Войти через Вконтакте Войти через Twitter
Вы можете войти через социальные сети или пройти
быструю регистрацию на Royal Cheese
Логин или e-mail