Песни для Аллы

Олег Уппит — 15 апреля
В день рождения Аллы Борисовны мы расскажем о тех, кто помог ей занять трон русскоязычной поп-музыки — о её главных композиторах.
 

Можно как угодно относиться к личности и творчеству Аллы Пугачёвой — уважать или посмеиваться, считать её главой поп-пантеона России или акулой, занявшей верхнюю позицию в пищевой пирамиде и решающей, кому плавать по сцене, а кому с неё исчезнуть.

Главное — Пугачёву нельзя недооценивать. Отсюда, из страны, где Алла Борисовна не сходит с первых полос желтой прессы вот уже двадцать с лишним лет (то есть всю историю российских изданий, посвящённых «скандалам, интригам, расследованиям») мы слишком много знаем о её личной жизни, о, мягко говоря, неоднозначных проектах и пластических операциях. Всё это затмевает творчество. Многие ли, к примеру, знают, что вот уже четыре года, как Пугачёва прекратила концертную деятельность? Никто и не заметил. Поэтому, обращаясь к менее замыленному взгляду — например озвученному в New York Times после концерта Пугачёвой в Trump Taj Mahal в 2000 году, где она была названа «русской Тиной Тёрнер», признаем наконец её значение для отечественной поп-музыки. 

 

Александр Зацепин

Зацепин был одним из ключевых советских кинокомпозиторов. С середины 60-х он сотрудничал с Леонидом Гайдаем и именно его песни звучат в различных «Приключениях Шурика», «Иване Васильевиче, меняющем профессию» и в «Бриллиантовой руке». Тогда же, в 65-м он познакомился с поэтом Леонидом Дербенёвым, совместно с которым и было написано большинство песен для этих фильмов, а позже — и песен для Аллы Пугачёвой.

С самой Пугачёвой Зацепин начал работать в 1975-м — в тот период она как раз из юной и многообещающей превращалась в молодую и успешную. Успехи были достигнуты во многом благодаря аранжировкам Зацепина. Однако сотрудничество продолжалось недолго — во время съёмок фильма «Женщина, которая поёт» певица и композитор рассорились и Зацепин отказался писать музыку к фильму, хотя и разрешил использовать в нем написанные им песни. В итоге значительная часть музыки в «Женщине» была написана самой Пугачёвой, которая для этого использовала псевдоним Борис Горбонос, а, когда «Горбоносу» надо было появиться на публике — усы и широкий пиджак. Фильм вышел в 1979-м и имел оглушительный успех в прокате, но после него работа с Зацепиным так и не возобновилась.

 

Юрий Чернавский

Несмотря на привычную нам сейчас мысль о том, «в СССР считали, что от саксофона до ножа — один шаг» и «сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст» всё было не настолько плохо. Когда герой фильма «Стиляги» в поисках саксофона отправляется в сомнительный кабак, он слышит там отповедь стареющего джазмена «В этой стране нет такого инструмента, как саксофон, этот инструмент проклят вместе с теми, кто хочет играть на нём». Парню просто надо было одеться не так вычурно и пойти в консерваторию. Да, это было бы не так задорно, но вполне реалистично. Саксофон, конечно, не слишком любили в народе, но понимали насколько он важен, так что «официальный джаз» (хотя, поначалу, и не под названием джаза) вполне себе существовал и не страдал от особых притеснений. Одним из его представителей и был Юрий Чернавский.

С Пугачёвой Чернавский стал работать, когда она была солисткой «Весёлых ребят». Чернавский в тот момент экспериментировал с вкраплениями рок-элементов в джазовую ткань своих композиций и широкий диапазон голоса Аллы пришелся как нельзя к месту.

Вместе с ней Чернавский прошел путь от джазового-композитора до одного из первых, кто в Союзе занялся электронной музыкой. Спетая Пугачёвой совместно с бэк-вокалистами ABBA песня Чернавского «Superman» (англоязычный вариант «Робинзона») стала первой песней советского артиста, поднявшейся на вершины европейских хит-парадов.

 

Раймонд Паулс

Из всего списка писавших для Пугачёвой композиторов — Паулс и самый известный и тот, кто более других ассоциируется с самим словом композитор: серьёзный мужчина в костюме, сидящий за роялем и направляющий действия кружащих вокруг музыкантов.

И правда с композиторской деятельностью у Паулса всё настолько хорошо, что благодаря своему вкладу в латышскую музыку два года с 1991 по 1993 он провёл в кресле министра культуры республики.

О его совместных работах с Пугачёвой вам будет интересно узнать, что многие из этих мелодий изначально были написаны для песен на латышском и переведены на русский только в рамках сотрудничества с Аллой. В благодарность Пугачёва посвятила Паулсу собранную из песен на его мелодии концертную программу «У нас в гостях Маэстро».

 

Владимир Кузьмин

Благодаря Чернавскому, Пугачёва познакомилась с ещё одним важным для её пути композитором — рокером-мультиинструменталистом Владимиром Кузьминым. Кузьмин играл в группе «Динамик» - одном из проектов Чернавского, которым тот занимался перед там как с головой уйти в электронные дебри. В перерыве между вторым и третьим составом «Динамика» в середине восьмидесятых, Кузьмин и сделал несколько песен совместно с Примадонной. Пугачёва была близка к пику своей всесоюзной славы, а Кузьмин тогда был известен только небольшой рок-аудитории, да и там одни считали его старпёром, а другие «чересчур советским». Сотрудничество было плодотворным, но его главный результат — серия совместных песен, записанных в 87'м году.

 

Игорь Николаев

В противовес Паулсу, которого уважают даже те, кто Пугачёву в частности и отечественную эстраду вцелом недолюбливает, Игорь Николаев — самый неоднозначный из тех, кто писал музыку для Аллы Борисовны. С одной стороны, Википедия сообщает, что Николаев — носитель неофициального звания «Моцарта российской эстрады», с другой — именно его афиши на улицах городов быстрее других обзаводятся усиками, рогами и разной длины, но одинаковой сути словами на букву «П». Впрочем, возможно, всему виной специфические кудрявые волосы господина Николаева или воспоминания о тех временах, когда от его песен было не протолкнуться в телеэфире, а от историй из его личной жизни — в заголовках газет.

Сотрудничество с Пугачёвой пришлось на более ранний период творчества Николаева — в 1986-м они записали альбом «Счастья в личной жизни!», где Николаев, изменив привычный к тому времени стиль исполнения Пугачёвой на более современный смог показать её голос с неожиданной стороны. Год спустя они вместе отправились в гастрольный тур по Японии, а позже записали ещё несколько совместных песен.


9449 просмотров

Если ты решил превратить квартиру в уютный бар, то умоляем не делать этого. И вот, почему
Алексей Ганин — 19 октября
Инструкция по обращению с некрасивой подругой: плюсы, минусы и особые советы.
Сабина Новик — 26 сентября
О которых не знают 80% пользователей
13 сентября
Попа Лопез и всякое такое
GIRLS — 20 августа
Самое интересное

DJ и модель Даша Малыгина отправилась в Подмосковье на дачу. Фотограф Маша Демьянова понаблюдала за ней.
18 июля
11 признаков настоящего мужчины
Василий Аккерман — 21 января
Девушки никого не пощадили
RC — 7 апреля

5 вещей из новых коллекций с неоправданно завышенной ценой*, которые всё равно хочется и стоит ...
Евгений Хорин – 19 августа

Корреспондент RoyalCheese сходила вчера на модную ночь и нашла, что у многих гостей озабоченные ...
Валентина Понеяд  – 7 сентября

Соблазнительная Николь Торн согревает в холода
Naked – 10 ноября

Новый год уже подбирается к нам — а значит пора начинать тратить деньги и нервы на поиск ...
24 декабря

Партнер Рамблера
 
 
Войти через Facebook Войти через Вконтакте Войти через Twitter
Вы можете войти через социальные сети или пройти
быструю регистрацию на Royal Cheese
Логин или e-mail