Родная речь: паблик "Русская смерть"

Евгений Дьяконов — 29 апреля
«Русская смерть» – 40-тысячный паблик, фотографии которого лучше и не смотреть.
 

О себе они пишут следующее: “«Русская смерть» – интернет-проект для всех, кто живет в России и не пытается сделать вид, что тут всё ОК.” Они – это Алексей Залевский (создатель и редактор) и Анна Фёдорова (редактор проекта). Мы поговорили с Алексеем о извечном непонимании умом России и неизмеримом русском трауре жизни. 

Почему именно Русская? Почему не Российская, например? И почему именно смерть? Ведь смертьотсутствие жизни. Почему смерть, а не упадок, декаданс, загнивание или перерождение?

Ну вообще, изначально, само название «Русская смерть» это аллюзия на «Русскую жизнь»,  был такой журнал, а затем интернет-проект. Символично, что спустя полгода, после появления «Русской смерти», «Русская жизнь» приказала долго жить (простите за каламбур), некий сакральный знак, что с жизнью в России всё как-то не очень, а вот со смертью с точностью до наоборот. И русских людей это, по большей части устраивает. Поневоле вспоминается поговорка «Что русскому хорошо, то немцу смерть», то есть, по сути то, что для других смерть — для русского человека жизнь.  Потому, «русская смерть» и никак иначе.

У нас всегда холодная зима и жаркое лето. Россия всегда в пограничных состояниях. Праздник и траур. Если это возможно измерить, в каком состоянии русские люди прибывают большую часть жизни? В пьяной и вальяжной «после нас хоть потоп» радости или в перманентной грусти, трауре и воспоминаниях о том, как же было хорошо в молодости, как было хорошо в СССР?

Как известно, русская душа крайне широка, потому, у русских людей всё по максимуму: если радость, то беззаботная, без оглядки на последствия, если печаль — то неизбывная, всеобъемлющая. Русский человек живёт днём сегодняшним, те, кто постарше — часто днём вчерашним, как вы верно заметили, с ностальгией вспоминая советское прошлое. О будущем большинство наших людей предпочитает не задумываться. Но здесь дело вовсе не в легкомыслии а-ля «после нас хоть потоп», вовсе нет. Дело в разочаровании. Сперва всем обещали коммунизм и светлое будущее, которое уже не за горами, ещё чуть-чуть поднажать и все заживут в социалистическом раю, где каждый друг другу товарищ и брат. Не зажили. Советская империя с грохотом разлетелась на куски, чудом не похоронив под обломками её обитателей. Не успели люди еще оправиться от шока, связанного с крушением страны и прежних идеалов, как им начали сулить новые «золотые горы» в лице приватизации, свободного рынка и демократии. Всевозможные лёни голубковы с экранов наперебой утверждали, что вот уж теперь-то наступит всеобщий катарсис и деньги потекут рекой в карманы простых граждан, нужно только выгодно вложить свои ваучеры. Чем это закончилось — всем известно.  Девяностые годы Россия вряд ли забудет. События 20 века — лучшая прививка от доверчивости. Потому, русский человек предпочитает жить днём сегодняшним и радоваться, в меру сил, текущему моменту. Потому, что загадывать, что будет завтра — бесполезно. Как минимум, потому, что завтра вообще может не быть.

Для России и русских людей всегда была важна смерть. Смерть Ленина, смерть Сталина, смерть СССР и смерть 90-х. Траур и панихида, похороны и поминки всегда были и есть местами для новых знакомств, новых начинаний. Какое место смерть занимает в жизни и истории всей России и в жизни каждого русского человека?

Семантически слово смерть восходит к идеям «меры», «умеренности», «смирения». Русским людям присущ фатализм, потому смерть ими всегда рассматривалась как нечто неизбежное, своего рода закономерный итог, от которого никому не скрыться. Впрочем, неверно будет сказать, что все они страшились этого, напротив, некоторые, особенно верующие, воспринимали смерть, как своего рода избавление от земных бед и тревог. Позволю себе процитировать нашу современницу Татьяну Артемьему: «Если бы русскому человеку предложили никогда не умирать, он непременно бы отказался. Жизнь, а тем более вечная не представляет для него абсолютной ценности. С наличием бессмертной души он как-то смирился, но невозможность отделаться от тела его чрезвычайно бы удручала. Мир телесного неблагосклонен к россиянину и нелюбим им. Загадочная русская душа чувствует себя неуютно в огромном необжитом теле с неотмытыми пятнами побелки на розовом линолеуме, с невключенным электричеством, неработающим лифтом и телефоном через пять лет. Ей нужен «выход к морю» — шёпот шелковой волны, лунная дорожка и невозможное для российских широт сочетание ночи и тепла».  В трудах философов и писателей начала ХХ века прослеживаются различные модели отношения к смерти: смерть – благо, смерть – подвиг, жертва, смерть как отрицание бытия, смысла, неприятие абсурдного мира,  смерть – абсолютное зло, как писал Бердяев, «источник бессмыслицы этого мира».  Словом, тема смерти всегда волновала русских людей, безотносительно того, воспринимали ли они её как смирение перед неизбежностью,  или же как стремление к прорыву из времени в вечность.

Если вам предложили бы издать фотографии «Русской смерти» – какая форма подошла бы? Был бы это альбом с говорящими фотографиями без единого предложения? Или это могла бы быть книжка с картинками для детей будущего? Иллюстрациями какого поэта или прозаика вы бы были рады оказаться? Или фотографии «Русской смерти» и есть поэзия?

Наверное, такой фотоальбом можно было бы озаглавить «Угадай страну по фотографии». Или же сопроводить на титульной странице детским стихотворением Владимира Орлова «Родное», которое читает герой Сергея Бодрова в культовом фильме «Брат-2».  А вместо Кафки или Солженицына, я пожалуй выберу Егора Летова и Янку, их песни и стихи наши фотографии иллюстрируют как нельзя лучше. Если фотографии «Русской смерти» это поэзия, то это то, о чём читает в своих треках Луперкаль из «Проекта Увечье». Кстати, последний на данный момент его релиз символично называется «Роспечаль».

В своё время Рим пал и это дало начало многим явлениям. В головах у большинства людей с Римом связанно только выдающееся наследиесказание о богах, притчи, мудрости и афоризмы. Неизбежное падение и исчезновение России (извне или изнутри, или и то и другое), конечно, немыслимая трагедия для наследия, народа и для каждого лично. Но если не привязывать своё существование к народу и стране в которой родился и живёшь. Если смотреть на это объективно с высоты полёта спутника ГЛОНАССа или GPS (в зависимости от степени патриотизма). Исчезновение Россииэто будет невосполнимая трагедия или это будет облегчение?

Рассуждать о том, «что будет, если...» дело неблагодарное. Я убеждён, что носителями культуры и истории является народ, а не территория. Иными словами, государства рушились, а люди оставались. Русский человек пережил Российскую Империю, пережил Советский Союз и продолжает жить. Главное богатство страны — это не нефть, газ или другие полезные ископаемые, главное её богатство — люди. И именно от их достижений и свершений зависит, что останется в народной памяти через года. Что же касается прогнозов о том, что же нас ждёт... Читайте Сорокина и Пелевина, у меня давно стойкое ощущение того, что наша постмодернистская реальность формируется по их книгам.

Глядя на все эти фотографии, которыми наполнена «Русская смерть» у вас самих портится настроение? Вам становится грустно или обидно?

Ни грусти, ни, тем более, обиды, я не испытываю. Да и с чего бы? Напротив, я вижу в этом всём некую эстетику упадка, которая порой даже вдохновляет. Когда два человека смотрят в лужу, один увидит в ней отражающиеся звёзды, а другой лишь грязь. Также и здесь. Если кто-то видит в этих фотографиях исключительно некий негатив — значит, он хочет так видеть, его право.

Писали ли вам о том, чтобы вы прекратили заниматься «Смертью»? Будь то это махровые патриоты или просто современные и ясно мыслящие люди? Плохо ли этопоказывать как есть и показывать правду? Каждый и так знает каково жить в России не является ли это ещё большим злом? Выносить мусор из избы, ещё и в таких масштабах?

Негативные отзывы случаются, но довольно редко. Как правило, их пишут либо клинически больные люди, зацикленные на «мировом заговоре против России» (его они усматривают и в нашем проекте), либо люди, не понявшие суть проекта, в силу своего нежелания или нехватки интеллекта. Обе вышеупомянутые категории, по неведомым мне причинам, убеждены, что мы — страшные русофобы, которые на деньги мирового сионизма, Госдепа или рептилий с Нибиру занимаются «очернением» России-Матушки. Не буду комментировать бредни городских сумасшедших, лишь напомню им старинную русскую пословицу: «Неча не зеркало пенять, коли рожа крива».  Если фотографии, являющиеся отображением российской действительности, вызывают у них  злость и ненависть — то это ещё большой вопрос, кто же здесь русофобы? Ещё в 19 веке, Добролюбов писал: «В недавнее время патриотизм состоял в восхвалении всего хорошего, что есть, в отечестве, ныне уже этого недостаточно, чтобы быть патриотом. Ныне к восхвалению всего хорошего прибавилось неумолимое порицание и преследование всего дурного, что есть ещё у нас».  Рекомендую одержимым слепым патриотизмом задуматься над его словами.

Стоит ли оградить от контента «Смерти» детей? Нужно ли им сразу показывать всё как есть или только после того, как они достигнут определённого возраста?

Мне не близка модная ныне тенденция запрещать что-либо. Оставим это разнообразным милоновым и мизулиным. У нас нет расчлёненки, порнографии, либо пропаганды чего-либо и никогда не будет. Я не считаю, что наш контент вреден для детей, по крайней мере, явно не в большей мере, чем вредна сама российская действительность, отображением которой он является. Я бы лучше оградил не только детей, но и наше общество, от идиотских законопроектов наших депутатов. Вот что действительно наносит непоправимый урон для психики.

Хорошие или плохие же последствия у вашего проекта?  Кто-то посмотрит на эти фотографии и свернётся калачиком, затопив соседей слезами. Кого-то эти виды сильно мотивируют. Мотивируют на переезд из страны. Мотивируют на постройку собственного красивого и добротного дома. Мотивируют на поход на улицу и уборку и поднятия с колен России. Но чаще всего никто и ничто никого не мотивирует. Все и каждый продолжает жить как жили. Как лично на вас, на вашу жизнь, ваши личные действия повлияла «Русская смерть»? Мотивировала ли она вас? Если мотивировала, то на положительное или отрицательное

Русская действительность мотивировала меня на создание этого проекта, это главное. Как я уже писал, я вижу в этом своего рода красоту, аналогичную той, какую видят любители урбан-трипов по заброшенным заводам или же художники, рисующие мир после ядерной войны. Скромное обаяние упадка.  Что же касается общества — то ведь наш проект, по сути, народный — большинство фотографий присылают сами люди, которых также, как и нас, вдохновляет окружающая их повседневная реальность. Мы получаем очень много благодарных отзывов от наших читателей, кто-то, вдохновившись «Русской смертью» пишет рассказы, кто-то стихи, кто-то рисует картины или фотографирует. Наш контент не оставляет людей равнодушными, находя отклик в их сердцах и душах. И это самое главное.

Что бы вы хотели сказать напоследок?

Прежде всего, я хочу поблагодарить всех тех, кто присылает нам фотографии, со всех уголков нашей необъятной Родины.  А также напомнить, что «Русская смерть» всегда рада новым авторам и мы ждём ваших рассказов и материалов на нашу почту: russdeathru@gmail.com. Всё, что редакция сочтёт интересным — будет опубликовано.

Спасибо, что читаете. Оставайтесь живыми.

Русская смерть http://vk.com/russdeath


11223 просмотра

Возбуждающие картинки
16 ноября
Несколько дельных советов
13 ноября
Мы все уверены, что нас окружают отзывчивые, добрые и чуткие люди. До тех пор, пока они не начинают делать гадости.
Кто бы говорил
25 октября
Рыженькая девушка с веснушками из тёплого Краснодара
Самое интересное
Мы взяли интервью у основателя Lutowolk MagazineАркадия Ротшильда, анонимной грозы светских львиц всея Руси. Он рассказал о всех прелестях светской жизни столицы.
11 июня
DJ и модель Даша Малыгина отправилась в Подмосковье на дачу. Фотограф Маша Демьянова понаблюдала за ней.
18 июля

Иностранцы собрали портреты Владимира Путина и кошек. Перепечатываем.
30 апреля

Тяжелый разговор о том, как влияют окружающие на ваш внутренний мир.
Анна Иванова – 12 августа

Фотограф Паоло Патрици наблюдает за жизнью борцов сумо.
Василий Быков – 26 сентября

Мифы и факты о сексе, которые иногда приятно знать.
Максим Иванов – 20 декабря

Потертая обувь суданских беженцев рассказывает истории сама за себя.
Василий Быков – 10 декабря

Партнер Рамблера
 
 
Войти через Facebook Войти через Вконтакте Войти через Twitter
Вы можете войти через социальные сети или пройти
быструю регистрацию на Royal Cheese
Логин или e-mail