Устроить сцену: Фландрия

Ольга Труфанова — 27 ноября
Драма Бруно Дюмона о французской глубинке, войне, нежности и человечности. Гран-при жюри Каннского кинофестиваля 2006 г.
 

— Надо было показать атмосферу современной войны так, чтобы зритель в нее поверил, то есть заставить его в новых кадрах узнать те, что уже отложились в его голове. Нужно было соединить условность и правдивость. На поверхности мы снимали реалистично, но на самом дле речь шла о вещах, существующих скорее в нашем сознании.

Бруно Дюмон

 

Скупой на диалоги, но насыщенный на визуальных ряд фильм Дюмона повествует о молодом и молчаливом  Деместре, фермере, которые только и делает, что пасет скот, пьет пиво в местном пабе и иногда занимается сексом в кустах с подругой детства Барб, в которую он тайно влюблен. Но Деместру приходит повестка, и он, как и многие другие, уходит на войну, покидая свою тихую французскую деревню, где ничего не происходит.

 
Впереди у него только насилие, жестокость и безнравственность, щедро предоставленные человеку войной
 

По окончанию службы Деместр возвращается не только к родному дому, но еще и к осознанию настоящей любви. 

До боли реалистичный, при отсутствии музыки и ярко выраженных эмоциональных лиц, этот фильм — доказательство того, что еще живут настоящие Режиссеры, способные создавать свои Шедевры. Дюмон под руку с непрофессиональными актерами (это, кажется, неизменное условие Дюмона) блестяще передают состояние главных героев. 

Я слышала разные мнения на счет этого фильма. Положительных, на удивление, было мало. В основном критики были немногословны, ограничиваясь "занудный, затянутый фильм" и "антивоенщина". Примитивно, заурядно видеть в образе моря только волны, не понимая, что под ними километры воды. Да, общая линия сюжета сводится к малому, — мужчины уходят в абстрактную арабскую страну, где они убивают детей и насилуют женщин, в то время как женщинам их родины остается ждать и сходить с ума. Но за "варварским фоном" фильма, простирается человеческая драма, две линии противостояния и одновременно взаимодействия, мужская и женская, сексуальное и эмоциональное напряжение между ними, жестокий натурализм. 

Зачастую, фильмам Дюмона затруднительно дать хоть какую-то разъяснительную трактовку (тут надо постараться). Это еще было возможно сделать в "29 пальмах" и "Человечности", а тут — эмоциональная статика актеров, буйство пейзажей, та самая метафизика бытия, глубокий символизм, где женщина — родная земля, а мужчина — война на чужой стороне. Этим во многом объясняется и фривольное поведение Барб, когда Деместр уходит воевать. Но есть в его фильмах нечто общее. Есть обыденная жизнь, которая всегда сводится к бытовой скуке (как мы думаем), рано или поздно, и есть пышущие жаром жизни, которые являются таковыми ввиду жестокости общества, в котором мы пребываем по сей день. Дюмон отмечал, что каждая его новая картина подчеркивает предыдущую. 

Напоследок скажу — это сложное кино, сложное для объективного понимания, и еще более сложное для любви. Но Бруно Дюмон сам поясняет в одном из интервью: «Фландрия» — притча о любви. Трио героев оказывается в плену ревности, но столько же ревностны и нетерпимы отношения людей к войне".


5603 просмотра

Джулия Марчико художник из Бруклина, создает эротические коллажи, которым удается увернуться от строгих правил ...
28 февраля
16 фотографий, на которых люди получились не лучшим образом
Василий Быков — 18 декабря
Самое интересное

Нет ничего хуже, чем сидеть за столиком напротив какого-то парня, и мечтать, чтобы эта встреча поскорее закончилась
9 сентября
Уверенные в себе мужчины совершают промахи в постели. Браться за разглашение сексуальных ошибок — дело рискованное, но благородное. В ...
Оксана Смирнова — 16 февраля

Сотрудники агентства Firma рассказывают о себе и объясняют, почему они до сих пор не уехали из ...
Василий Быков – 6 декабря

Фотографии из Сети, которые вызывают недоумение
31 мая

Да простит нас Даль: мы по-прежнему зовём толстовки свитшотами. А заодно выбрали несколько из ...
Артём Смирнов – 29 октября

Фотограф Линдсей МакГрамс снимает женщин с их личным оружием.
Василий Быков – 29 августа

Рефлексирующая девочка-хипстер Лиза, рассказывает о тяжелом восприятии жизни в Москве.
15 июня

Партнер Рамблера
 
 
Войти через Facebook Войти через Вконтакте Войти через Twitter
Вы можете войти через социальные сети или пройти
быструю регистрацию на Royal Cheese
Логин или e-mail