5 автомобилей, которые прославились в кино

Тимур Юсупов, КИНО — 21 января
21 января 1981 года с конвейера сошёл первый автомобиль DeLorean DMC-12. Ко дню рождения легенды, мы вспомнили 5 автомобилей, которые прославились в кино.
 

АВТОМОБИЛЬ: DELOREAN DMC-12

Фильмы: «Назад в будущее», «Назад в будущее 2», «Назад в будущее 3»

История: Пожалуй, главный кино-автомобиль из нашей подборки. DMC-12 является единственным автомобилем фирмы DeLorean Motor Company. Оригинальный автомобиль выпускался всего 3 года с 1981 года по 1983, но в 2008 году компания Texas DMC, занимающаяся до того лишь продажей запчастей для DeLorian, объявила о начале продаж классической DMC -12.

Производимый в Северной Ирландии автомобиль, позиционировался как спортивный. При этом, он был прежде всего нацелен на американский рынок, так что комплектовался левым рулём. Рамный кузов из композитных материалов, обклеенный снаружи неокрашенной миллиметровой нержавейкой, сделал автомобиль стойким к коррозии. Под капотом DMC-12 находился шестицилиндровый двигать PRV — результат совместной работы компаний Peugeot , Renault и Volvo. Объём двигателя составлял 2,9 литра, а мощность достигала 170 лошадиных сил. С таким мотором машина разгонялась до сотни за 10,5 секунд, а предел скорости равнялся 177 км/ч. Комплектовалась DeLorean пятиступенчатой МКПП или трёхступенчатой АКПП.

Автомобиль, известный нам по фильму «Назад в будущее», отличается от оригинала в первую очередь мотором. В фильме Док устанавливает на DeLorean небольшой ядерный реактор, работающий на плутонии. Ко второй части фильма реактор заменяют на чистую термоядерную установку, способную работать даже на бытовом мусоре. Плюс ко всему, автомобиль обзаводится магнитной подушкой, благодаря чему, парит над землёй.

Уже в 1983 году завод закрылся, а на складах остались пылиться ещё около двух тысяч нераспроданных автомобилей. Успех и всемирная известность к машине пришла 3 июля 1985 года, когда в прокат вышла первая часть трилогии «Назад в будущее». В 2008 году компания «DMC Texas» возобновила выпуск DMC-12 тиражом 20 автомобилей в год. Сегодня цены на легендарную DeLorean начинаются с отметки в 20 тысяч долларов. 

 

Автомобиль: Cadillac 1959 Miller-Meteor — ECTO-1

Фильмы: Охотники за привидениями

История: Вообще, Miller и Meteor, упоминаемые в название машины, до конца 50-ых являлись отдельными автопроизводителями, занимающимися производством школьных автобусов, катафалков, машин для продажи цветов и мороженного и прочих «профессиональных» автомобилей. К 1959 году компании объединились, и на рынок вышел Cadillac 1959 Miller-Meteor. Выпущенный небольшой серией – всего около 2100 автомобилей. Miller-Meteor использовался как автомобиль скорой помощи или катафалк. Весил он порядка 2,5 тонн, в длину был больше шести метров, а под капотом прятал двигатель Chevy 350, объёмом в 6,3 литра. Двигатель развивал 310 лошадиных сил, а расход топлива достигал 35 литров на сотню.

Cadillac 1959 Miller-Meteor так бы и остался ещё одним не сильно удачным авто в серии Miller-Meteor, если бы в 1984 году на экраны не вышел фильм «Охотники за приведениями». По сюжету автомобилю, купленному за 4800 долларов, восстановленному и переделанному под нужды борцов с паранормальным, было присвоено имя Ecto -1. Изначально, автомобиль планировалось покрасить в чёрный цвет, но от этой идеи отказались из-за проблем с его съёмками в ночное время. Одной из причин, по которой команда фильма выбрала именно Miller-Meteor, стал огромный салон, куда легко помещались четверо взрослых мужчин с ранцами за плечами.

От серийного автомобиля Ecto -1 отличался наличием держателей для протонных ружей в задней части автомобиля, антипризрачным вооружением на крыше (которое, к слову, в фильме ни разу использовано не было) и фирменной сиреной. Всего в съёмках фильма участвовало три автомобиля Miller-Meteor, один из которых задымился прямо на бруклинском мосту в Нью-Йорке. Сегодня Ecto-1 владеет частный коллекционер из Теннеси, который купил машину у Universal Studios. В 2010 реплика автомобиля была продана на авто-аукционе в Аризоне за 80 тысяч долларов.

 

Автомобиль: Aston Martin DB5

Фильмы: Голдфингер, Шаровая молния

Описание: Как известно, Джеймс Бонд любит красивых девушек, алкоголь и хорошие автомобили. Одной из самых любимых марок автомобилей Бонда стал Aston Martin. Известней всего же стал DB5, снявшийся в фильмах Голдфингер в 1964 году и Шаровая молния в 1965.

Первый DB5 сошёл с конвейера в 1963 году. Автомобиль оснащался 4-х литровым двигателем, развивающим мощность в 282 лошадиные силы. До сотни DB5 разгонялся за 8,6 секунды, а максимальная скорость автомобиля составляла 233 км/ч. Стандартная комплектация автомобиля включала откидывающиеся кресла, ковры из натуральной шерсти, два топливных бака, хромированные диски. Автомобиль был доступен в комплектациях с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач или с трёхступенчатой автоматической. Аббревиатура DB в название автомобиля происходит от имени владельца компании Aston Martin в 1947-1972 годах – Дэвида Брауна.

В фильме оригинальный DB5 претерпел значительные изменения. Автомобиль суперагента дополнился пулемётами, радаром и лезвиями, вылетающими из осей колёс. Кроме того, под пассажирским сидением машины появилась катапульта, автомобиль был бронирован и научился менять номера. Для преследователей специалисты MI6 подготовили разбрызгиватель масла и выбрасыватель шипов, а также дымовую завесу.

Всего в съёмках Бондианы участвовали 4 таких автомобиля: два участвовали непосредственно в съёмках и ещё два использовались в рекламе фильма «Голдфингер». Один из автомобилей, участвовавших в съемках, ещё в 1969 году был продан заводом-изготовителем за 12 тысяч долларов. Второй DB5 был похищен в 1997 году из ангара аэропорта Boca Raton во Флориде и до сих пор находится в розыске. Оба автомобиля, учувствовавших в рекламе, здравствуют до сих пор: один из них находится в музее в Голландии, второй в 2010 году был продан с аукциона в Лондоне за 4,6 миллиона долларов. Его счастливым обладателем стал коллекционер из Цинциати - Гарри Игги.

Сегодня за классический DB5 в России просят 15 миллионов рублей.

 

Автомобиль: Peugeot 406

Фильмы: «Такси», «Такси 2», «Такси 3» и «Ронин»

История: Дизайн Peugeot 406 был разработан итальянским ателье Pininfarina, приложившим руку к дизайну Chevrolet Corvette и Ferrari F50. Автомобиль выпускался сразу на нескольких заводах от Франции до Египта. Стандартно машина комплектовалась десятком двигателей, начиная с 1,6 литрового бензинового и заканчивая 2,2 литровым дизельным. Самый мощный двигатель, объёмом 3 литра, устанавливали на 406-е купе. Эти шестицилиндровые двигатели развивали мощность в 207 лошадиные силы и были способны разогнать машину до 235 км/ч. Последний Peugeot 406 сошёл с конвейера в 2004 году, когда ему на смену пришла модель 407.

Модифицированный 406-й стал киногероем благодаря Люку Бессону и фильму «Такси». Киновариант был укомплектован трехлитровым двигателем и был способен развивать огромные скорости в 306 км/ч. Кроме того, автомобиль, по примеру DB5 Бонда, умел менять номера и даже колёса. Во второй части фильма автомобиль обзавёлся крыльями, а к третьей был заметно поднят, и смог одолевать ледяные препятствия. В том же 1998 году автомобиль снялся в фильме «Ронин» с Робертом де Ниро и Жаном Рено, где участвовал в погоне по Парижу. К сожалению, о судьбе кино-автомобилей сегодня ничего не известно. Зато обычный Peugeot 406 2000 года можно купить за 180 тысяч рублей, обвес в стиле такси обойдётся ещё в 40 тысяч.

 

Автомобиль: Plymouth Fury 1958

Фильмы: Кристина

История: Plymouth Fury 1958 приобрёл широкую популярность благодаря экранизации знаменитого романа мастера ужаса Стивена Кинга «Кристина». Те, кто читал книгу или смотрел фильм, уже не могут представить машину-убийцу по другому: огромное ярко-красное купе с хромированной решёткой, круглыми сдвоенными фарами и огромными задними крыльями.

Первый Fury в линейке Plymouth был выпущен в 1956 году. Первое время модель выпускалась небольшой серией, однако из-за своего агрессивного вида и обилия хромированных деталей она быстро стала популярной. В 1958 году с конвейера сошло уже 5303 «Фурии». Оснащались эти купе 8-ми цилиндровым двигателем, объёмом 5,2 литра и мощностью в 209 лошадиных сил. Был ещё 305 сильный мотор, который разгонял полуторатонный автомобиль до 240 км/ч. Примечательно, что Кинг в своей книге пишет, что у автомобиля было 4 двери, в то время как в 1958 году выпускались лишь двух-дверные версии Furry, а автомобили типа седан появились в продаже лишь годом позже.

Всего в процессе съёмок «Кристины» участвовало 23 автомобиля, однако, до финала дожили лишь три из них. В последующем они были проданы коллекционерам. Сегодня Fury 1958 года можно купить за 43,5 тысячи долларов, правда, только в США. Учитывая стоимость доставки и растаможки, в России такой автомобиль будет стоить раза в два больше.

 

 


12116 просмотров
Самое интересное

Тест для тех, кто хорошо разбирается в алкоголе.
Наш друг Леша Кикоть формулирует четко
18 июня
В 2009 году фотограф Елена Черняк сфотографировала в Новокузнецке приятельниц своей мамы.
Василий Быков — 1 декабря

Английский фотограф Майк Доусон предпочитает знакомиться на улице.
Naked – 20 марта

Изучаем российские города по фотографиям и рассказам местных жителей.
Евгений Дьяконов – 23 января

Вместе с эрекцией у мужчины пропадает самоидентификация и вера в себя
Вера Бесцветная  – 25 декабря

Французский фотограф Кристиан Чейз, размышляя о быстротечности жизни, год из года отправляется на португальское побережье, чтобы запечатлеть ход времени на уединенном пляже.
Сергей Новиков – 15 марта

Партнер Рамблера
 
 
Войти через Facebook Войти через Вконтакте Войти через Twitter
Вы можете войти через социальные сети или пройти
быструю регистрацию на Royal Cheese
Логин или e-mail