Страна
24 июля, 2019

Что носят современные подростки и почему культу «‎топового шмота» не стоит удивляться

Брюзжим над стильными тряпками центениалов.

Мода — это не только дикие европейские показы, где скотч на сосках и наряды, собранные из бытовых отходов. Мода — это ещё то, во что одеты прохожие на улицах твоего города. Чаще всего подвержены влиянию современных трендов люди подросткового возраста. Что они носят? Сколько это стоит? Откуда всё это взялось?

Деконструируя образ российского модника

Занятное наблюдение: если ты не представляешь, что сейчас носят подростки, и не можешь вообразить, как они выглядят, то посмотри на картину Малевича «‎Спортсмены». Просто один в один. Можно ещё добавить разноцветные причёски или стрижку, которую я могу назвать либо мужское каре, либо «‎под горшок».

Одежда их яркая, ассиметричная, отрицающая привычные формы, на несколько размеров больше их собственного тела. Есть ещё те, кто придерживаются формулы «‎шорты, майка — я гулять», — но здесь я стараюсь больше рассказать о современном видении форм и размеров.

Моему русскому глазу очень приятно, что всё больше на одежде делают надписей на русском языке. Во-первых, многие российские бренды стали достаточно почитаемы в нашей уличной моде. Во-вторых, кириллицу полюбили и на Западе, поэтому теперь можно встретить не только убогие футболки с фразами «‎Я русский» и «‎Можем повторить».

Другим отличительным знаком является надпись, напоминающая о возрасте обладателя одежды: слова «‎молодость», «‎юность» и прочие ранние страдания о потраченном времени сопровождают современных подростков. В какой-то степени это полезная лакмусовая бумажка для людей (таких как я), которые не могут сходу определить: им 16 или 26 лет.

Массивные кроссовки, короткие носки и обязательная демонстрация собственных щиколоток даже в зимний период — или, наоборот, длинные носки с кислотными принтами будто для игры в футбол. Вот ещё несколько заметных деталей. Если я подворачивал джинсы до того, как это стало мейнстримом, потому что у меня просто короткие ноги, то сейчас это часть стиля. Хотя именно от этой части внешней композиции сегодня всё больше отказываются.

Образ мы составили. Теперь давай разберём его по деталям и посмотрим внимательнее, точнее даже посчитаем.

Поясняем за шмот

В годы моей школьной юности было только два популярных бренда: Nike и Adidas. Весь мир будто бы жил в этом разделении. Не скажу, что спортивный костюм Adidas давал какие-то преимущества, но три полосы есть три полосы, сам понимаешь.

Сейчас же само слово «бренд» звучит из любой сферы жизни, бренд уже не просто компания, выпускающая кроссовки и штаны, бренд — это стиль жизни и отдельные люди. Поэтому сейчас, особенно в повседневности школьников и подростков, где деление на социальные группы — явление обычное, большую роль играет то, что ты за бренд.

В одежде, как я уже сказал, большое предпочтение отдаётся русским именам, таким как Гоша Рубчинский, Спутник 1985, Юность. Здесь цены более-менее демократичные: свитшот за 3-4 тысячи вполне нормальное явление. Кроме Гоши Рубчинского, конечно. Кажется, что тут ты переплачиваешь за каждый лишний размер этой оверсайз одежды.

А вот с западными брендами всё похуже для кошелька родителей юного модника: свитшоты Balenciaga и Off-White по 50.000 — это смело.

Вот и получается, что для выделения из толпы сверстников и придания себе большего социального статуса нужно покупать свитер за среднестатистическую месячную зарплату или искать китайские подделки. Но уже известны случаи, когда школьники избивали своих сверстников за такой обман.

Во многом в этом виноваты сами бренды. Они используют все имеющиеся у них рекламные ресурсы, сотрудничают с известными блогерам, которых ещё называют инфлюенсерами, чтобы они распространяли красивые фотографии в искривлённых позах с интересными надписями. И вот в инстаграме юный исследователь трендов видит, что весь мир (в рамках его информационного поля) одевается вот так, делает такие снимки и слушает/пьёт/говорит вот это.

Фраза «встречают ‎по одёжке», казалось бы, приобретает всё больший смысл, но на самом деле, она его теряет. Потому что тебя даже не встречают — с тобой знакомятся ещё до личной встречи: твой профиль — это твой космический мультипаспорт, который расскажет о тебе всё. Если этого не было в твоём профиле, значит, этого и не было в твоей жизни. Если ты не выглядишь свежо, то и говорить с тобой не хочется.

Не носил, но осуждаю

Стоит ли удивляться этому мешковатому полуспортивному стилю с яркими волосами? Думаю, что многие уже понимают, что внешний вид человека не повод для осуждения или смешков, — вкусов вообще не хочется касаться. Особенно если у кого-то вкус дерьмовый — но я не об этом.

Стоит ли удивляться тому, что наряд отдельных личностей призывного возраста стоит около миллиона рублей? Сперва это шокирует. Но ты вспомни, как взрослые люди с ипотекой и двумя детьми стараются приобрести себе айфон последней модели в кредит. Зачем? За тем же, зачем и все эти бриллиантовые кроссовки. Бренд, статус, новинка, тренды. Да, я буду использовать все те же функции, что и на старом телефоне, зато вот, видишь? Яблоко!

В детстве у школьников 90-00-х годов не было инстаграма, но им тоже было важно, сколько памяти в телефоне, есть ли там инфракрасный порт, какая дома игровая приставка. Всё тоже измерялось деньгами, хоть и не миллионами, но тогда и сухарики можно было купить за 3,5 рубля. Так что ещё неизвестно, как вёл бы себя молодой ты, если бы в твоей школе бегали сверстники в Гуччи.

Взгляд сбоку


Что происходит со вкусом после преодоления этой возрастной категории? Некоторые остаются верны моде и современным тенденциям и продолжают щеголять в брендах по улицам. Но в основной своей массе люди стараются как можно меньше средств тратить на одежду, так как нужно лечить зубы, зрению требуется лазерная коррекция, хочется пить дорогой алкоголь, ах да, ещё квартплата.

К счастью, появляется всё больше сервисов, где можно заказать одежду по очень демократичным ценам, приложения сообщают о сезонных распродажах, а информационное поле инстаграма больше не пестрит брендами, а лишь фотографиями ещё одной бывшей одноклассницы, которая вышла замуж или родила.

Наличие товарного знака на одежде уже не делает тебя лучше или хуже. Это просто делает тебя — уделывает в финансовом плане. Современные реалии хорошо описывает этот анекдот:

«‎Какая разница, сколько стоит твой кардиган, если тебя п****т в тамбуре «‎Саратов-Чебоксары».

А если у тебя есть сын, который просит несколько десятков тысяч на футболку с двумя буквами, то лучше дай ему леща — в смысле дельный родительский совет, что всё-таки лучше быть индивидуальностью, чем заворачиваться в обёртки с фамилиями других людей.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: