Без рубрики
25 января, 2020

Деньги, одиночество и скидки: традиции праздников миллениалов

Почему наше поколение отказывается от традиций в пользу коммерции.

Миллениалы склонны к изобретательности, и свою креативность они проявляют и в отношении традиций. Любое торжество всегда считалось семейным делом, но наше поколение отходит от этого обычая. Календари уже разбухают от памятных дат, а люди ждут их больше, чем собственный день рождения. Редакция решила вспомнить праздники, появившиеся не так давно.

Пасха для нового поколения


Люди все чаще измеряют окружающий мир ценниками — такими нас воспитала эпоха потребления. Закономерно, что в этих условиях сформировался праздник денег, растрат и зависимости от покупок — Черная пятница. В этот день по всему миру наступает пора распродаж — дата «торжества» меняется из года в год, подобно Пасхе. Так происходит из-за того, что праздник появился в Америке, где скидки устраивались на следующие сутки после Дня Благодарения. Впервые практика используется в 19 веке, но термин и само событие сформировались во второй половине 20 века. Уже ближе к нулевым весь мир стал отмечать в конце ноября снисхождение Святых Скидок.

Падение цен на время праздника достигает 90%, покупатели не способны пройти мимо них и становятся невольными участниками вакханалии. Основная черта Черной пятницы — давки, торговые центры не всегда справляются с количеством клиентов. В прошлом году питерским властям пришлось закрывать вход в метро из-за людей, торопящихся в магазины. Очевидно, что это золотая пора для продавцов, — в прошлом году люди со всего мира потратили 7,4 миллиарда долларов. Тенденции к падению спроса на торжество скидок нет, а значит, следующие поколения будут тратить еще больше.

Очередной праздник денег


Конец ноября и начало декабря — благодатное время охотников за товарами. По окончании Черной пятницы охотники за выгодой не прячут кредитку в карман, ведь после выходных наступает Киберпонедельник. В этот день все онлайн-магазины мира продолжают щедро разбрасываться скидками. Праздник придумали продавцы специально для офисных работников, которые после распродаж возвращаются в понедельник в офисы и продолжают делать покупки со служебных компьютеров. За разработку названия отвечала Элен Дэвис — вице-президент Федерации ритейлеров. Были варианты «Синий понедельник» (по цвету ссылок) и «Зеленый понедельник» (в честь купюр), но, ориентируясь на клиентов, выбрали существующее название.

Появившись в США, традиция быстро перекочевала в другие страны. Ежегодно миллениалы приносят жертвоприношения богу распродаж в виде денег. Только в России в 2019 году за сутки потратили 17 миллиардов рублей на Aliexpress. Продавцы подгадали идеальное время для проведения акций: до католического Рождества (поры подарков) остается меньше месяца, что стимулирует людей покупать больше. Кстати, в России существует свой Киберпонедельник, начинающийся в конце января. В этом году праздничная неделя стартует 27-го числа.

Праздник одиночек


Наше поколение менее коммуникабельно, чем предыдущее: возраст, когда люди вступают в брак, растет, а количество официально зарегистрированных пар падает. Долгое время одиночек всего мира отчитывали их родители за нежелание создавать семью, на что свободные от отношений протестно ответили созданием Дня холостяка. На этот раз новое событие возникло в Китае в конце 90-х, отмечается оно 11 ноября. Дата выбрана неслучайно: 11.11 символизирует не состоящих в паре людей. Выпускники университетов Нанкина стали культивировать торжество среди остальных соотечественников. Но это не означает, что они пропагандируют одиночество, — многие устраивают свидания вслепую и нередко начинают новую жизнь.

Нужно ли говорить, что в этот же день проводятся массовые распродажи? Продавцы не оставили без внимания и этот праздник — во всем мире 11 ноября называют китайским аналогом Черной пятницы. Это один из выгоднейших дней для покупок на Aliexpress; в 2015 году жители Поднебесной только в первые 12 часов праздника потратили 9 миллиардов долларов. Ни один праздник миллениалов не проходит без затрат.

Протестные торжества против перепотребления


Активисты призывают всех бороться с перепотреблением, а в ответ на праздники продавцов придумали свой — Фестивус. Событие отмечается 23 декабря как альтернатива затратному празднованию рождества. Идея принадлежит Дэниэлу О’Кифу, который придумал торжество для сценария к телешоу «Сайнфилд». Однако Дэниэл практиковал Фестивус еще до вхождения термина в массовую культуру: с 1966 года он устраивал пародийные тематические вечеринки, ставшие в конце девяностых достоянием всего мира.

Суть праздника состоит в полной противоположности типичному Рождеству: на столе — более скромная еда, вместо подарков — жалобы на неудачи в прошедшем году, роскошная елка заменена на обычный шест. Некоторые люди, в основном под влиянием серии «Сайнфилда», стали отмечать Фестивус, и из года в год адептов становится все больше. Кстати, еще до премьеры сериала многие бойкотировали подобное отношение к праздникам во время Черной пятницы, устраивая День без покупок, возникший в 1992 году в Канаде. Удивительно, что продавцы не придумали очередные акции в честь этих торжеств.

Люблю своих друзей


Миллениалы достаточно холодно относятся к отношениям, но стараются сохранять традиции дружбы. Несмотря на то что наше поколение менее коммуникабельное, без общения человек не способен существовать. В поддержку этого мнения существуют сразу несколько праздников, например, День лучших друзей (8 июня) и День подруги (1 августа). Не стоит путать с Днем дружбы, посвященным теплым отношениям между государствами.

Серьезно к этим дням никто не относится, у них даже нет четкой даты, и в основном они созданы для любителей рассылать открытки в WhatApp. Тем не менее у тебя есть официальный повод сказать другу о том, насколько он тебе дорог.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: