Квартира во флигеле Мариинской больницы (архитектор И. Жилярди) для бедных, досталась семейной чете Достоевских по указу вдовствующей императрицы Марии Федоровны.
С тех пор, как сюда поселилось семейство Достоевских, квартира так ни разу и не была удостоена какого-либо маломальского ремонта, даже косметического. Ведь антигуманно портить столь минималистическую атмосферу, благополучно укрепившуюся в прибольничном флигеле.
В полупустые просторные жилые помещения попадаешь сразу через холодные белокаменные сени. Окна первого этажа выходят на больничный двор и улицу Божедомку (ныне ул. Достоевского). Для сохранения тепла традиционно использованы печи, в каждой комнате по одной. Все они украшены белой керамической плиткой, а чугунные дверцы — разнообразными узорами.
Хозяева квартиры склонны к эклектике: мебель дворянского ампира гармонично смотрится с купеческими сундуками (содержимое оных показать отказались). Ввиду небогатого семейного положения, желто-канареечная столовая служит и рабочей залой, где размещаются ломберные столы для детских занятий. На стенах висят украшающие пространство разнообразные литографии с видами Москвы и семейные портреты, для пущей важности и благовидности. На полу неказистые деревянные игрушки.
Кобальтовая гостиная, помимо своего прямого предназначения, являет собой кабинет отца семейства. Пестрый ковер добавляет живой праздности в помещение, а творческую и спокойную атмосферу увенчивает инструмент: гишпанская гитара. По вечерам же все обитатели квартиры собираются и слушают то, как глава семьи с безудержным выражением читает книги из семейной библиотеки: Карамзина, Пушкина и Скотта. Остальные, медицинские и латинские книги, не предназначены для ушей местных завсегдатаев.
Родительская спальня находится прямо за перегородкой гостиной. В углу, как и положено, надежно закреплена икона, одно из самых главных составляющих исконного русского быта.