«Внутри Лапенко» появился в конце 2019 года, когда мы нуждались в порции нового юмора. Однообразный, примитивный контент, который лился из каждой интернет-дырки, успел довести российского зрителя до состояния изнеможения. Как только показалось, что надежды уже нет, и полное смирение с ситуацией было не за горами, появился Антон Лапенко. В преддверии выхода последней серии проекта в этом году Royal Cheese ищет ответ на вопрос: почему это скетч-шоу пользуется такой популярностью?
Кто такой Антон Лапенко?
Антон Лапенко — обычный парень из Зеленограда, в своей карьере он исполнил парочку эпизодических ролей в российских телепроектах. Его театральный и ТВ опыт по итогу вылился в создание YouTube-канала со скетчами на различных персонажей. Если ты по какой-то причине до сих пор не видел ни одной серии, то поясним: в качестве атмосферы для проекта он выбрал эстетику восьмидесятых и девяностых, актер сам играет все роли, а по формату зарисовки напоминают классику советской комедии и «Городок», «Осторожно, модерн». С трудом Антон смог найти свою аудиторию, и в 2019 году он собрал всех персонажей в формате цельного сериала.
Всего за несколько месяцев просмотры пересекли черту в миллион. «Внутри Лапенко» стал пародией на криминальные драмы в формате скетч-шоу, объединив в себе несколько эпох: здесь и восьмидесятые, и лихие девяностые, и даже недавние нулевые. Антон Лапенко вместе с Алексеем Смирновым создали уютный мир, который укрылся под покрывалом ностальгии. Именно в ней и отражается феномен их идеи. Сериал вызывает непреодолимое чувство ностальгии у миллениалов, поколения X, а также тех, кто знает о советском прошлом по рассказам родителей.
Почему это может понравиться?
«Внутри Лапенко» — это очередной комедийных проект, каких немало на телевидении и в интернете. Почему вокруг него такой ажиотаж, а популярность, которую так легко приобрести и потерять в наше время, не падает даже спустя год? Все просто. Юмора сейчас достаточно, да и много «сортирного», на фоне которого выделяется Лапенко. Ни одной минуты экранного времени сериала не занимает пошлость или грубость. Все происходящее можно охарактеризовать так: мило и наивно. Детали советского пространства разрабатывались со всей аккуратностью и уважением. Характерные вывески в магазинах, чехословацкие стенки в квартирах, вышивки, автомобили советского производства, одежда из синтетики — все это знакомое нам недавнее прошлое, которое до сих пор кое-где встречается.
Картинка в стиле VHS и музыка, звучащая за кадром, создают ностальгическую атмосферу. Высоцкий, Леонтьев, «Машина времени», «Наутилус» и «Кино», а также тонкие отсылки к классике европейских и советских лент только усиливают это ощущение.
Лингвистическая составляющая тоже сыграла огромную роль. Преимущественно большая часть диалогов — импровизация, тем не менее реплики с огромной скоростью расходятся на цитаты.
Кто ему покровительствует?
Производством «Внутри Лапенко» занимается компания Medium Quality и великий и ужасный Comedy Club. Как мы уже упоминали, соавтором сценария и режиссером стал Алексей Смирнов, хорошо знакомый зрителю по «Дуэту Быдло» и «Трио из Питера».
Смирнов рассказывал, что сама идея пришла к автору летом 2019 года, сюжеты и диалоги зачастую рождались прямо во время съемок. Алексей встретил Антона на съемках сериала про трио, который так и не увидел свет, рассказывал он Юрию Дудю.
Отсылки
В качестве режиссера Смирнов сумел очень талантливо добавить сцены из иностранной классики: мы видим и Бергмана, и Джеймса Кэмерона, и Тарантино. Вероятно, подобные параллели и вызывают такой интерес. Например, «Сталкер» Тарковского смотрели далеко не все, а вот «Криминальное чтиво» — фильм более узнаваемый.
Первая отсылка появляется уже в середине дебютной серии. Начиная со сцены, в которой милиционер Жилин идет по игровому залу, до перестрелки — это целая трехминутная зарисовка «Терминатора 2» режиссера Джеймса Кэмерона.
Лапенко совершил путешествие из России 2000-го в Соединенные Штаты 1991-го — именно тогда был снят культовый сериал «Твин Пикс». Финальная сцена второго сезона с Купером и разбитым зеркалом — это, пожалуй, одна из самых эффектных открытых концовок за всю историю кинематографа. Отсылка к творению Линча показывает, что сам Лапенко не смог проделать этот трюк с советскими сериалами той эпохи, — это объясняется тем, что он просто их не застал.
Наверняка ты помнишь сцену, где персонаж Сэмюэла Л. Джексона цитирует Библию, перед тем как расправиться с обидчиками Марселласа Уоллеса. Вот и Лапенко ее помнит. Однако воспроизвел он ее в немного трансформированном варианте: глава «Железных рукавов» цитирует «Тараканище».
«Игра престолов» стала самым цитируемым произведением во «Внутри Лапенко», ведь это любимый сериал Алексея Смирного. В конце второго сезона почти каждая серия отсылает нас к тем или иным эпизодам. Три самых главных — это «Красная свадьба», «Битва бастардов» и гениальная сцена воскрешения Джона Сноу.
Здесь Лапенко позаимствовал наиболее популярную сцену: когда главный герой Джек пробивает дверь топором. Кроме того, присутствует сходство между диалогами: Ричард Сапогов точно так же вспоминает строчки из «Трех поросят».
Каждый персонаж Лапенко детально проработан, а образы достаточно объемные и полностью гармоничные. Наслаждаясь ностальгией по детству, а для кого-то и по загадочному прошлому, сериал хочется пересматривать снова и снова. «Внутри Лапенко» подарил аудитории разных возрастов массу положительных эмоций и дал надежду на возрождение высоких стандартов отечественной комедии. 28 декабря выйдет четвертая серия третьего сезона — последняя в этом году.