Наверняка ты знаешь, что «выстрелить» в сети без дополнительного продвижения не получится даже с очень качественным контентом. Да, сарафанное радио способно творить чудеса, однако в наше время уровень информационного шума настолько велик, что даже невероятно интересный продукт обсуждается максимум неделю. А без «искусственного дыхания» в виде продвижения дольше прожить не может.
Итак, предположим, у тебя есть свой бренд или ты хочешь стать если не топовым, то более-менее известным блогером. Как продвинуть свой аккаунт в топе выдачи, чаще появляться в ленте рекомендаций, набрать живых подписчиков максимально быстро и наконец начать зарабатывать на своем имени? Обо всем этом нам рассказал Александр Долгополов — SMM-специалист, маркетолог и основатель сервиса MRPOPULAR, который помогает стать заметным на десятках различных площадок.
Не недооценивай SMM
Несмотря на расплывчатое мнение некоторых «маркетологов» о том, что SMM слишком прост и перестал быть таким эффективным, как раньше, маркетинг в соцсетях продолжает развиваться и становиться все более универсальным. Появляются новые и по-настоящему действенные инструменты, но и те, что были востребованы пару лет назад, также не теряют в качестве.
В чем смысл SMM как такового? В том, чтобы найти покупателей и новых подписчиков среди аудитории соцсетей, создать вокруг себя сообщество и делать больше вирального контента, который будет двигать сам себя. А что для этого необходимо? Генерировать и продвигать контент, запускать рекламные объявления, брендам и блогерам нужно реагировать на инфоповоды. И это лишь часть от огромного мира SMM. Все эти действия способны дать существенный прирост потенциальных клиентов и подписчиков при правильных действиях.
Нет ничего бесплатного
Иногда начинающие блогеры забрасывают свои страницы на начальных этапах, так как не видят результата своих усилий. А на вопрос о причинах «провала» отвечают, что пробовали кучу инструментов, но ни один из них не помог. Естественно, они пользовались бесплатными способами продвижения.
Но нужно понимать, что, не вкладывая деньги, получить по-настоящему хороший результат крайне сложно. Можно поучаствовать в различных активностях вроде гивов и прочих розыгрышей, а также расшарить пост среди друзей и их подписчиков, но это не очень-то эффективно.
Любой аккаунт, даже с малочисленной, но живой аудиторией, не будет размещать у себя рекламные посты безвозмездно. Но при этом самая дешевая реклама у блогеров может быть эффективнее длительной самостоятельной работы. Гораздо выгоднее инвестировать в рекламу, нежели создавать ее самому.
Правда, можно получить прирост просмотров, лайков и подписчиков, не тратя на это деньги. В MRPOPULAR есть партнерская программа, которая помогает продвижению аккаунтов. Чтобы в ней поучаствовать, нужно сделать упоминание о сервисе в своем посте или «сторис», а специалисты MRPOPULAR в ответ займутся рекламой твоего профиля. Чем больше упоминаний, тем активнее поддержка.
Изучай свою аудиторию
Начинающим брендам или блогерам стоит знать свою целевую аудиторию. Чтобы лишний раз убедиться в этом, достаточно посмотреть на публикации в Instagram многих брендов и увидеть там рассинхрон между продуктом и теми, кому его продают. Наивно полагать, что один продукт будет одинаково интересен как тусовочной молодежи, так и меланхоличным пенсионерам. Как раз из-за недостаточной осведомленности о ЦА многие бренды и тратят свои рекламные бюджеты впустую.
Что делать, чтобы не попасть в это болото тлена? Оцени, на кого направлен твой продукт. Возраст, пол, образование, сфера деятельности, интересы, увлечения, покупательная способность, психологический портрет — все это важные составляющие правильного продвижения.
После исследования ЦА можно запускать и таргетированную рекламу. В ней настраивается показ для определенного сегмента с учетом всех необходимых параметров. Она поможет не тратить деньги на неэффективную коммуникацию.
Не стесняйся накрутки и масслукинга
Да, накрутка все еще работает, и в ней нет ничего плохого. Возьмем тот же Instagram. Его алгоритмы любят успешных ребят и предпочитают показывать посты с большим количеством просмотров и лайков. Это продиктовано тем, что миллионы не могут ошибаться, и раз контент зашел многим, то зайдет и тебе.
А когда у поста высокая активность, то пользователи соцсетей мигом слетаются посмотреть, что это тут такое. Что-то вроде перформанса, когда каждый прохожий захочет узнать, что, как и почему. Даже популярные бренды и инфлюенсеры пользуются услугами накрутки, чтобы увеличивать вовлеченность аккаунта и получать места в топе ленты. И тратят на это немалые деньги. Кстати, в MRPOPULAR можно заказать накрутку в любых соцсетях, где важно количество фолловеров.
Накрутить просмотры, лайки и подписчиков
Что касается масслукинга (массового просмотра «сторис»). В том же Instagram для молодых аккаунтов это отличный инструмент для привлечения внимания. Люди часто интересуются тем, кто смотрит их истории, и пролистывают список просмотров. Видя незнакомые профили, они часто на них переходят. А если, зайдя в твой аккаунт, они увидят там интересный контент, то есть вероятность того, что и подпишутся.
Делай кратко, но ярко
В Instagram, ВК и других соцсетях сидит много людей с клиповым мышлением. Им нужны небольшие посты, которые можно прочесть желательно секунд за 20-30. Длинные тексты стоит оставить для пресс-релизов. Твое оружие — короткие, но емкие и вовлекающие публикации. А еще лучше — короткие видео, ведь по пути на работу намного проще посмотреть ролик, чем пытаться уловить суть с трясущегося смартфона. Будет здорово, если ты добавишь в него субтитры, — многие пользователи просматривают видеоконтент в «тихом режиме», обращая внимание исключительно на картинку.
И побольше активности. Намного интереснее читать тот пост, где предлагают поучаствовать в опросе или повлиять на дальнейший контент.
А пока будешь заниматься продвижением, можно и подзаработать на партнерской программе. MRPOPULAR дает до 50% дохода с привлеченных по реферальным ссылкам пользователей. С каждой оплаты MRPOPULAR будет отстегивать тебе процент с полученного чека. Чем больше рефералов приведешь, тем выше будет награда, которую также можно потратить на продвижение.