Средства для чистки зубов отличаются по составу, своему применению и даже по своему вкусу. Но почему одни стоматологи рекомендуют одну и ту же пасту — тайна, которая раскроется в этой статье.
Откуда взялся миф про 9 из 10 стоматологов
В конце 20 века в США и Европе процветала конкуренция и многие производители шли на хитрости, чтобы привлечь покупателей к себе. Так в 1976 году появилась жвачка Trident с рекламным слоганом: «4 из 5 опрошенных стоматологов рекомендуют жвачку без сахара своим пациентам». С тех пор таким приемом стали пользоваться в самых разных рекламных кампаниях.
Слоган стал наиболее известен благодаря Colgate. Производитель зубной пасты запустил кампанию с рекомендацией стоматологов во многих странах мира. Но в Великобритании идею не оценили — на слоган подали жалобу в управление по стандартам рекламы. По фразе «Более 80% стоматологов рекомендуют Colgate» создавалось ощущение, что этот бренд зубной пасты самый лучший.
В ходе разбирательства выяснилось, что слоган вводил потребителей в заблуждение. На самом деле компания опрашивала стоматологов о том, считают ли они Colgate хорошей пастой, а не лучше других брендов. Поэтому слоган запретили, но его вариации все еще встречаются в рекламных компаниях.
Как на самом деле проводят исследования зубных паст
За качество продукта отвечает не бренд, а состав средства. Поэтому при тестировании зубной пасты важно оценивать компоненты на уровень их безопасности и качества. Росконтроль выделяет около 20 показателей.
Первый этап — микробиологические испытания. Эксперты определяют, не содержатся ли в продукте опасные микроорганизмы: дрожжевые грибы, синегнойные палочки, золотистый стафилококк и другие.
Также смотрят на общее содержание микробов в образце. При превышении допустимых значений зубную пасту заносят в черный список Росконтроля. Если показатели находятся в пределах нормы, то образцам приписывают индекс безопасности. Чем выше содержание микроорганизмов, тем ниже данный индекс. Самой безопасной считается паста, в которой микробов нет совсем.
Следующий этап — проверка на аллергию. Нужно посмотреть, не вызывает ли паста раздражения или повышения чувствительности. Если все в порядке, то проводится потребительская экспертиза. Покупатели оценивают внешний вид, консистенцию, запах и вкус продукта. Все эти показатели влияют на время и качество чистки зубов.
Финальный критерий исследования — очищающее действие, эксперты смотрят насколько сократится количество налета после одной чистки. Минимальный результат 40%.
На что обращать внимание при выборе средства
Сейчас зубные пасты классифицируются на несколько групп:
1) Гигиенические — подходят для устранения мягкого зубного налета и остатков пищи. После такой пасты во рту появляется ощущение чистоты и свежести. Ее можно использовать, если нет заболеваний зубов и десен;
2) Лечебно-профилактические средства устраняют факторы, которые способствуют развитию заболеваний полости рта: кариеса, гингивита и стоматита. Так, например, пасты с содержанием фторидов укрепляют эмаль и препятствуют образованию кариозных поражений.
3) Лечебные зубные пасты содержат активные ингредиенты, которые влияют на болезненные процессы. Например, средства с антисептиком хлоргексидином в концентрации 0,2% применяются для лечения пародонта. Курс терапии назначает врач-стоматолог, данная лечебная продукция не предназначена для постоянного применения.
Какая паста лучше всего подойдет тебе
В идеале стоит при выборе средства стоит проконсультироваться со стоматологом. Но если проблем с зубами нет, можно опираться на классификацию Роспотребнадзора. То есть выбирать пасту по ее назначению. Фторсодержащие снижают риск развития кариеса, отбеливающие помогают в борьбе с темным налетом, а десенсибилизирующие снижают чувствительность зубов.
Понять свойства пасты только по упаковке можно не всегда. Решающим факторов для выбора может оказаться вкус, запах или состав средства. В идеальной зубной пасте должны быть компоненты, польза которых доказана научно. К примеру в России недавно появилось средство с термальной водой. Ее пользу доказывают многие исследования, свежая работа была опубликована в 2021 году. Исследователи из Европы применяли термальную воду для дезинфекции верхних дыхательных путей. Результат показал, что рост бактерий снизился на 20%.
Термальная вода полезна, потому что в ней уже содержатся кальций, магний и различные соли. Они нейтрализуют бактерии и препятствуют развитию заболеваний полости рта. В формулу также добавили полезные компоненты: прополис, уголь, фтор. Так появилась паста BUCCOTHERM®.
Производитель указывает состав каждого средства прямо на сайте. За безопасность можешь не переживать: у этой зубной пасты натуральный на 97-100% в зависимости от продукта. Не зря BUCCOTHERM® — партнер Французского союза гигиены полости рта UFSBD. На западе бренд существует уже более 20 лет.