Нынешняя зима все еще похожа на капризного ребенка: мокрая, вся в грязи и очень скоро доберется до петард. Мы же, чтобы хоть как-то приблизить снежное величие и make winter great again, пытаемся призвать ее, как Деда Мороза, своеобразными мантрами, которые у нас носят алкогольный характер. От хвойного джина мы теперь переходим к мятному, заряжающему ледяной бодростью напитку Минту.
Напиток-зверь из северных лесов
Минту — это прозрачный мятный ликер, доставшийся нам из холодных краев прекрасной Финляндии. Есть что-то сказочное в этом напитке, даже если рассматривать его историю, ведь финская сказка Минту была практически выдумана, так как изначально этот алкогольный ликер придумали в США, и было это относительно недавно.
В 80-х годах американские производители алкогольных напитков задумались над расширением ассортимента, ведь не все напитки придумывались в средневековье, — мы, люди, что-то постоянно изобретаем. Итогом спиртосодержащего мозгового штурма стало появление прозрачного крепкого 50-градусного ликера с мощным мятным вкусом — Минту. Напиток имел успех в Америке, особенно радушно он был принят на горнолыжных курортах, где подобного рода напитки всегда сочетались с оттаиванием у камина.
Имидж самого напитка был очень важен, ведь именно за этим производство и перетащили из Америки в Северную Европу. Само название «Minttu» в переводе с финского означает «мята», а также это распространенное женское имя в Финляндии. Форма бутылки тоже специально разрабатывалась, чтобы напоминала кусок льда: это прямоугольная бутылка со сглаженными краями, которая в запотевшем состоянии действительно похожа на осколок льдины, из которого можно построить свою зимнюю крепость. Кстати, о крепости: первоначально она была 50%, но позже из-за начала продаж не только в Америке, но и в Европе, пришлось ее чуть снизить — до 35-40% в зависимости от вида Минту.
Напитку всего лишь чуть больше 30 лет, а вокруг него уже есть своя местная легенда: говорят, что если выпить целую бутылку Минту, то к тебе явится настоящий снежный человек, чтобы выразить свое почтение. Эта легенда учит нас тому, что не стоит раздавать свои телефоны и адреса незнакомым йети. Кстати, этот персонаж изображен и на внутренней стороне этикетки: его можно разглядеть через запотевшее стекло. Похоже, что этот гигант заперт в ледяном плену и только и ждет, когда ты его выпустишь на свободу. Так что в каком-то смысле это и есть живое воплощение легенды о встрече со снежным человеком. Только не пытайся разбить бутылку об голову, чтобы с ним познакомиться, — это жульничество.
Не только прозрачный, но и чистый
Официальный сайт этого напитка выглядит так же свежо и молодежно, как реклама безалкогольного пива на ТВ (но ты же помнишь, что, какой бы ни была привлекательной реклама, чрезмерное употребление алкогольных напитков вредит твоему здоровью). «The icy, the cool, the fresh» — вот таким простым девизом встречает нас изготовитель (и картинами с ныряющими в определенно холодную реку местными жителями). Не мне судить о корректности создания такого притягательного образа алкоголя, но в целевую аудиторию это бьет точно.
Производство Минту держится в секрете, но мы не настаиваем и, подобно Фродо, оставляем за финскими Гэндальфами право хранить свои секреты. Однако некоторые детали производства они раскрывают сами.
Для начала они говорят о кристально чистых грунтовых водах, которые протекают через песчаные эскеры, сформированные еще во времена Ледникового периода. Эту воду они используют при производстве напитка. Кроме особой воды у них и сахар специальный, а для придания вкуса используют натуральную перечную мяту.
Помимо экологически чистых продуктов (хоть и не все виды Минту обходятся без вкусовых добавок), компания, производящая этот алкоголь, хвастается своей заботой об экологии. Например, производство у них полностью работает на ветровой энергии. Финской ветровой энергии — важное уточнение. Кроме этого производитель сообщает, что их производство безотходное, а углеродный след за 6 лет снизился на 90%. Финляндия известна своей заботой об окружающей среде, так что подобный подход нисколько не удивляет.
Вкусовое многообразие
Среди линейки вкусов производителей Минту можно отметить два направления: более-менее традиционные сорта и то, что в передаче Галилео называли бы «Эксперименты!». Среди традиционных вкусов есть классический Минту с перечной мятой. С его помощью предлагают делать Минту-какао:
- 40 мл Минту;
- 200 мл горячего молока или воды;
- 2 чайные ложки какао.
Также есть:
- шоколадный Минту, родившийся после подмеченного распития горнолыжниками обычного Минту с шоколадом;
- Минту Black — аутентичный финский рецепт с добавлением пунша из salmiakki (местной соленой лакричной конфеты);
- грушевый Минту — вкус, в отличие от остальных, рассчитанный на летнее время года (советуют смешать его с грушевым соком и колотым льдом).
Экспериментальная линейка отличается более низким содержанием алкоголя (16%) и необычными вкусами:
- Bubble gum — розовая бутылка с напитком со вкусом розовой жвачки;
- Laqriz — со вкусом лакрицы;
- Polka — со вкусом классических рождественских угощений — красно-белых полосатых карамельных палочек. Еще одна ниточка, соединяющая напиток с очарованием зимних праздников.
Обычно Минту пьют шотами, предварительно его хорошенько заморозив. Но есть и любопытные коктейльные сочетания, достаточно простые в своем исполнении. Коктейль «Убойная сила» состоит всего из двух ингредиентов: Минту и тоник, смешанные в пропорции один к одному, плюс немного льда. А коктейль «Жало» предлагает к Минту добавить бренди в сочетании 1:2 и все тот же лед, чтобы встреча со снежным человеком не состоялась слишком рано.