Гедонизм

Пятничный кинозал: 5 фильмов с бесхарактерными героями, у которых все получается

Роман Федоров Роман Федоров
Подобрали для тебя отличное кинцо, где герой-размазня сворачивает горы.

Мы так привыкли к фильмам про закаленных в боях Рембо, познавших дзен сортирного юмора Дэдпулов и превозмогающие автобиографии, что совсем забыли про кино, где главными героями становятся бесхарактерные персонажи. Люди приземленные, не совсем обычные, но и не экстраординарные. О таких фильмах и героях и пойдет речь в очередном «Пятничном кинозале» Royal Cheese. Приятного просмотра.

«Добро пожаловать в Zомбилэнд», 2009

Для кого: для любителей пострелять зомби в Left 4 Dead.

Персонаж Коламбус  в исполнении Джесси Айзенберга — типичный хикка-задрот. Тем удивительнее, что выживать в постапокалиптичном мире Зомбилэнда ему удается удивительно легко. Персонаж хоть и жизненный, но довольно бесхарактерный. Судьба, везение и случайность — его главные козыри. Ему удается переспать с красивой девушкой в условиях апокалипсиса: дефицит мужчин делает так, что обворожительная Вичита сама проявляет к нему интерес. Ковбой Таллахаси, подобравший бродягу-Коламбуса на шоссе, берет уничтожение зомби под свою ответственность, ведь он их дико ненавидит. Тем временем сам Колабмус как член команды абсолютно бесполезен, и к началу титров он толком не меняется. Но фильм отличный, снят с юмором и с применением слоу-мо, которое в «Добро пожаловать в Zомбилэнд» всегда к месту. Рекомендуем.

«Большой Стэн», 2007

Для кого: для тех, кто хочет провести вечер за простенькой комедией.

Стэн Минтон — нечистый на руку агент недвижимости, осужденный на три года отбывания срока в тюрьме, где есть нацисты, расисты и геи-насильники. Когда на горизонте замаячила такая неприглядная перспектива, он с ходу мобилизовал все свои усилия, чтобы туда не попасть. Однако единственное, что получилось, — выбить полгода времени на подготовку к отсидке.

Минтон труслив, малодушен и избегает ответственности за свои поступки. Казалось бы, персонаж неисправимый, и внезапной духовной реинкарнации не предвидится. Но в дело идет сценарный ход, который прописывает встречу Стэна с мастером боевых искусств. Изюминки добавляет тот факт, что этот актер играл Билла в «Убить Билла» Тарантино. Тот учит его есть тюремную баланду, постоять за себя и обезображивает анус Стэна настолько, что ни один насильник не смеет посягнуть на его неприкосновенность. Тем не менее Стэн как персонаж меняется лишь к концу фильма, и то посредством своей суперсилы. Почти весь хронометраж герой только и делает, что вталдычивает свою точку зрения тумаками и насилием, за которыми не стоит сильный характер.

«Тепло наших тел», 2013

Для кого: для любящих вопреки.

Нет более подходящего слова для «бесхарактерный», чем «зомби». Это же какое воображение нужно иметь, чтобы вопреки всем канонам придумать фильм про исцеление мертвецов-трупоедов? Именно об этом все кино, а если точнее — о любви, которой чужды пороги предрассудков и условностей материального мира.

По сюжету зомби с именем «Р» вновь обретает разум и способность чувствовать. Причиной тому послужила девушка, которая дернула триггер «любовь с первого взгляда» и заставила вновь биться его сердечко. Сам понимаешь, что когда для тебя проблематично разговаривать и нормально ходить, то о проявлении характера пока задумываться рано. При этом фильм интересный, хоть и слегка странный. Для разового ознакомления подойдет отлично, особенно если нравится зомби-тематика.

«Страх и ненависть в Лас-Вегасе», 1998

Для кого: для поклонников творчества писателя Хантера Томпсона.

Рауль Дьюк — спортивный обозреватель, который в паре со своим адвокатом едет в Лас-Вегас ради статьи про гонки «Минт 400». Однако свою дорогу парочка авантюристов скрашивает не музыкой и разговорами о высоком, а двумя мешками травы, семьюдесятью пятью таблетками мескалина, пятью марками ЛСД, половиной солонки кокаина и… Список весьма объемный, но ты уже понял, что из себя представляет эта парочка. Запланированный визит мешается с галлюциногенными трипами, опытом применения бутиратов, амнезией и нескончаемым потоком опасностей, которые Дьюк по наитию судьбы и сценарному ходу обходит с невиданной элегантностью. При этом главный герой не прилагает усилий для достижения результата. Всего его успехи (если их можно назвать таковыми) складываются из серии случайных обстоятельств. В России такой же персонаж в ходе событий фильма мог отправиться на небеса и в места не столь отдаленные трижды, а то и четырежды. Тем не менее Рауль Дьюк как раз тот персонаж, который реализует все свои планы вопреки, а не потому.

«Мачо и ботан», 2012

Для кого: для тех, кто верит, что эрудированность делает человека умным.

Слышал про значение Инь-Ян? Про равновесие в природе и про то, что противоположности дополняют друг друга, образуя единое целое? Так вот, полицейские Мортон Шмидт и Грег Дженко не тот случай. Они оба феерически глупы, хоть один из них начитан и эрудирован, а другой обладает сложением атлета. При этом они не способны что-либо сделать правильно, но как раз эта особенность и приводит сюжет в движение. Это хрестоматийный пример персонажей, которые своим заслугам обязаны своими недостатками. Жаль, что такое бывает только в кино…

«Мачо и Ботан» — это добротная комедия, но будь готов к гиперболе и шуткам ниже пояса. Все-таки чего ожидать от персонажей, которые, помимо способности попадать в неприятности, ничем характерным отметиться не могут.

Загрузить еще