Без рубрики
30 августа, 2014

7 лучших альбомов августа

Рассказываем о музыкальных альбомах, вышедших в августе, которые есть смысл послушать

FKA twigs — LP1

Первый лонгплей британской R’n’B исполнительницы ждали больше двух лет. За это время мы узнали, как ее зовут — Талия Дебретт Барнетт (изначально проект был, как водится, анонимным) и увидели еще несколько загадочных видеоклипов. К псевдониму певицы добавились буквы FKA, и под этим именем выходила в свет мини-пластинка. Кто успел купить, тот молодец — она продавалась за 8 фунтов, сейчас же на Discogs стоит за сотню. На дебютном альбоме можно услышать то, что от FKA Twigs и ожидали — экспериментальный заторможенный R’n’B со сбивчивыми ритмами и заметным влиянием британского подстдабстепа. Тихие и нервные песни, дым и мистика, Джеймс Блейк и Элия, странные танцы и почти никакой романтики.

Sia — 1000 forms of fear

За последний год австралийская певица Сия из фигуры второго плана внезапно превратилась в настоящего хедлайнера большой поп-музыки. Пластинка “1000 forms of fear” наверняка будет продаваться большими тиражами и номинироваться на множество наград. На альбоме — все, что так любят девочки и даже многие мальчики: громкие, патетичные и эмоциональные поп-боевики, слегка сдобренные хип-хоп перкуссией. Никакого нового слова в музыке эта пластинка не скажет, но этого от нее и не требовалось. “1000 forms of fear” — это состояние мировой поп-музыки на лето 2014 года, отлитое в граните. Из эфиров MTV и больших радиостанций ближайший год будут литься именно такие песни, с такими мелодическими ходами и с таким вокалом. Только исполнять их будет не обязательно Сия.

La Roux — Trouble in paradise

Ля Ру — одна из немногих громких дебютанток 2009 года, которые спустя пять лет находятся в хорошей творческой форме и которых помнят и любят. На третьей пластинке певицы восьмидесятые никуда не ушли, только дискобол, кажется, сняли. Зато появилось много любопытных реверансов в сторону ямайской музыки, и даже на обложке пластинки Ля Ру сидит верхом на винтажном автомобиле под пальмой на пляже. Одной карибской романтикой дело не ограничилось — тут есть и чуть более мрачные песни. Такие, как одна из лучших вещей альбома “Let me down gently” — это интеллигентный поп с тревожными синтезаторами, немного напоминающий хорошую группу из 80-х Hard Corps.

Hyperdub — 10.2

По релизам влиятельного британского лейбла Hyperdub всегда можно отслеживать актуальное состояние бейс-музыки и всего британского, что объединено термином “хардкор-континуум”. Собственно, лейбл чутко реагирует на эволюцию этого самого “хардкор-континуума”. Дабстеп (не тот, что слушают школьники) умер в 2008-м, вонки немного позже, в начале 10-х появилось много басового авангардного R’n’B, затем все бросили ломаные ритмы, увлеклись прямой бочкой и начали играть дерганый бейс и юкей-фанки, и только популярность бешено быстрого чикагского джука, разлетевшегося по миру, не давала совсем забыть о ломаных ритмах.

Сборник “10.2”, посвященный десятилетию лейбла, показывает, что в прогрессивной британской электронике происходит сейчас и будет происходить в ближайшем будущем

Компиляция собрала звезд лейбла, но от многих можно услышать что-то совершенно неожиданное. Так, дабстеп-богиня Ikonika начала играть электрофанк с Дэм-Фанком на вокале, словно написанный году в 86-м, но сыгранный на современном оборудовании. Любимые в Москве Дин Блант и Игра Коупленд непредсказуемы как всегда: тут они шаманят под индийские мотивы. Kode9 увлекся сбивчивой перкуссией в сочетании с пустотами и почти отказался от синтезаторов, и только Burial верен своему фирменному стилю. Отдельно стоит отметить, что в компиляцию включен трек одного из главных джук-продюсеров DJ Rashad, совсем недавно погибшего.

Lil Silva — Mabel

Мини-релиз юкей-фанки продюсера с другого влиятельного британского лейбла, Night Slugs — своего рода конкурента Huperdub. Здесь снова проявляется тяга британских бейс-продюсеров в 2014 году к экспериментам и стилевому разнообразию. В треке Mabel есть все — и длинное тихое вступление, и вязкие техно-синты, и призрачный вокал, и страсть, и боль, и смерть, и танцы. Другой трек (First Mark) — это настоящий классический дабстеп, который все позабыли лет 6 назад и который, кажется, возвращается (любителям Скриллекса рекомендуется к прослушиванию — вы очень удивитесь, узнав, что дабстеп, вообще-то, звучит так). Остальные треки — мутировавшее бейс-R’n’B и легкое, невесомое вокальное завершение. В двух треках поет модная нынче певица Banks.

Banks — Goddess

А вот и модная нынче певица Banks. Ее новый альбом ждали достаточно долго и эти ожидания он полностью оправдывает. За последние годы огромное количество музыкантов воскрешали жанр R’n’B, и у каждого второго из них получился уникальный взгляд на будущее жанра, которое, благодаря им, уже давно наступило. Это относится и к Banks. Она делает упор на красивейшие мелодии в сочетании с современной и прогрессивной электроникой — недаром поет у того же Лил Сильвы. Лучшие черты R’n’B девяностых, распевность и задушевность, например, никуда не делись, но значительно обогатились, осовременились и облагородились. Сомнительное наследие нулевых забыто как ночной кошмар и выведено за скобки. Также на альбоме есть несколько фортепианых баллад, которые хоть сейчас бери на радио — певица явно не хочет оставаться в андеграунде и ограничиваться новаторством как FKA Twigs. И, кажется, усидеть на двух стульях у нее получится — в ряду популярных певиц она будет смотреться уместно, только у нее есть еще и преимущество в виде прекрасной подкованности в области актуальных музыкальных тенденций и таланта писать невероятно цепкие и свежие мелодии.

Moodoïd — Le Monde Möö

Французской группе со смешным для русского уха названием удалось то, о чем многие не могли и подумать — скрестить психоделический рок с дрим-попом. Получилось воистину впечатляюще — если продолжат гнуть свою линию и у них появятся последователи, можно будет говорить о новом жанре. А пока что мы имеем котел, в котором варится невообразимое количество жанров и культурных отсылок. Здесь можно услышать и Pink Floyd, и Cocteau Twins, и Tame Impala. К тому же, Moodoïd трепетно относятся к французскому музыкальному наследию. Даже в самом названии альбома — Le Monde Möö (“Мир Möö”) — читается оммаж жанру zeuhl и великой французской группе Magma с ее фантастическими мирами и придуманным языком, полным диакритических знаков. Своей эклектичностью и самобытностью группа точно хочет быть похожей на Magma. Есть и гармонии, характерные для французского колдвейва — хотя от мрачных жанров группа находится очень далеко. “Le Monde Möö” — один из самых в хорошем смысле странных альбомов года: экспериментальный, непредсказуемый, словно затерявшийся во времени. Довершает картину психоделическая обложка и внешний вид участников группы, словно прилетевших из будущего.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: