Молодой и симпатичный художник из Буэнос-Айреса Малкольм готовится показать в Москве свой арт-перформанс, который в разное время успел приятно удивить как Игги Попа, так и Карла Лагерфельда. Если второго еще и привлек колорит Малкольма, то первый точно оценил его за явный талант.
Как правило, первый вопрос приехавшему в Москву гостю — «как тебе наш город?», а мне за пять минут до встречи с тобой нашептали, что ты здесь часто бываешь и чуть ли не живешь.
Ага. Я первый раз приехал в Москву еще четыре года назад. Был шокирован, я даже не могу представить что тут так, как оказалось. До этого я жил в Голландии, очень чистом и организованном, но в какой-то момент мне стало скучно. Не было чувств. Я приехал в Россию и был поражен, что оказавшись здесь первый раз, я почувствовать себя дома. Не могу это объяснить, но так было. У меня сразу возникла связь с Москвой, с людьми. Но меня буквально убивала погода. Моя первая зима здесь была невыносима.
Ты обзавелся шубой?
Нет, поэтому холод пробирал меня буквально до костей. На второй год уже стало лучше. Сейчас мне тут хорошо. Иногда мне нужно вдохновение и за ним я отправляюсь в Париж, Лондон или Нью-Йорк. Очень хочу в Токио, посмотреть будущее. Но Россия почему-то стала мне домом. Я родился в Аргентине, вырос в Уругвае. И вот я в России и у меня с ней сто процентная связь.
Расскажи про выступление в Troyka Multispace. Что это будет?
Перформанс, который я придумал еще живя в Аргентине. В какой-то момент я начал рисовать руками и никто не верил, что из этого что-то получится. Я стеснялся своего творчества. Улица стала школой. А затем отправился в Европу и начал выступать на разных мероприятиях и вот я тут. В пятницу на вечеринке люди увидят меня в прошлом и меня сегодня. Если раньше я рисовал один, то теперь вокруг меня будет история со светом и музыкой. Мой план на будущее, мой новый уровень, до которого я хочу дойти, это театр.
Прям постановка?
Да, это будет действие на полтора часа с музыкой, красками, танцами, светом. В театре я смогу на 100% использовать свою энергию. Это моя цель и миссия на сегодняшний день. Это тяжело, но я учусь.
Ты рисовал в Москве на улице когда-нибудь?
Нет. Я совсем ушел с улицы. Когда-то давно я рисовал в Аргентине у одного рынка, вокруг которого всегда было полно народу, чего там только не происходило. Иногда я думаю, что если бы до сих пор стоял там и рисовал, может быть я даже стал бы более популярным, потому что меня бы видело много народу, кто-нибудь бы снял меня на видео и на youtube она облетело бы весь мир. Но это не мое, я не чувствую себя комфортно на улице.
Ок. Скажи, ты что-нибудь знаешь о русском искусстве? Может быть у тебя даже есть любимые художники?
Да, я очень люблю Айвазовского. Это бесконечное море.
Ты знаешь, что Айвазовский не умел рисовать людей, а только море. Людей на его картинах за него рисовали его ученики. Такой вот пример аутсорса.
Вау! Буду знать. Хотя сегодня многие художники вообще не прикасаются к своим работам и за них все делают их ученики. Я хочу добрать до Одессы, чтобы посмотреть места, где он работал, но там сейчас такой ужас происходит, что поездку пока отложу. Еще мне нравится Малевич. Вообще мне многое нравится, но вот что я совсем не могу понять в России, так это музыку.
Современную?
Да. Я вообще не понимаю, что тут происходит. Все что я слышал, ни разу не произвело на меня никакого впечатления. Все фейк. Не понимаю, как такое возможно, что тут нет группы, на концерт которой я бы очень хотел попасть. Все что я видел — не трогает меня совсем. Мне нравится фольклор. А вот все остальное — нет.
Кого ты вообще любишь из музыкантов?
Ник Кейв и Леонард Коен, Primal Scream. Когда я рос, я был под сильным впечатлением от их музыки и лирики. Музыка всегда была частью моей жизни. Я всегда слушал музыку и моя мама постоянно говорила мне — иди уже займись чем-нибудь, хватит слушать музыку. В общем, я очень люблю музыку. Кстати, сегодня я пытаюсь создавть музыку для своих шоу вместе с профессиональными музыкантами.
Ты используешь много супер ярких цветов, хотя пишешь на черном фоне. В России у художников принято наоборот, вроде вокруг все достаточно цветное, а на холсте в обязательном порядке должны присутствовать серые, коричневые тона.
Да, это правда. Я всегда использую черный, люблю белый, но яркие цвета мне просто необходимы когда я выступаю. Когда я работаю в студии, я использую много серых оттенков, а потом смотрю на работу и понимаю что ее срочно нужно дополнить каким-то ярким и сильным цветом. Мне сложно объяснить, зачем я их использую, но сейчас я без них не могу. Вполне возможно, что в будущем я буду писать только черными и белами красками.
Одежда, в которой ты рисуешь, всегда забрызгана красками и выглядит от этого достаточно круто. Ты не думал ее тоже превратить в арт-объект?
Я ее всю храню. Особенно ботинки, около 15 пар. Каждая пара хорошо по своему и ты видишь, как одна цветная клякса сильно все меняет.
Как ты думаешь, твоя жизнь было бы другой, если бы не было соцсетей и youtube? Ведь сегодня они сильно влияют на карьеру любого художника или музыканта в том числе.
Мне кажется она была бы лучше. Ты думаешь Энди Уорхолу нужны были соцсети, чтобы стать Энди Уорхолом? Ок, я не Энди Уорхол конечно, но я думаю что эти штуки конечно помогают во многом. Например, моя мама каждый день может наблюдать, чем я занимаюсь. Но люди реально становятся зависимыми от своих гаджетов и это не круто. Все как сумасшедшие следят за своими бывшими пока их собака сидит у двери и ждет, когда ты наконец пойдешь с ней гулять в парк. В общем, посмотрим, что нам заготовила будущие.
Представляешь, в России всего одна газета про искусство и один журнал. Поэтому у нас для молодых художников или для музыкантов социальные сети действительно двигатель торговли. Может быть тебе есть что пожелать молодым русским художникам, которые только в начале своего пути?
Я не вырос тут, но я знаю, как тут все тяжело, как тяжело быть художником в России. И если ты становишься популярным здесь, это еще не значит, что ты будешь популярным во всем остальном мире. Нужно сражаться за то, что ты хочешь. Не смотрите на людей вокруг и не слушайте их. Доверяйте себе и работайте много, очень много. Раньше на художников с улицы люди из мира искусства смотрели с пренебрежением. А сегодня они продают их работы за миллионы. Не слушайте никого и будьте честными с самими собой.