Без рубрики
25 июня, 2019

Российские музыканты, которые популярны за рубежом больше, чем на родине

Кто покоряет зарубежного слушателя без особого признания в России?
Прошло то время, когда японские фанаты обсуждали наших Тату и Витаса. Сейчас о популярных российских музыкантах узнают разве что из ежегодного конкурса Евровидение. Песни на русском в других странах не нужны, а передать в музыке наш колорит, который самобытен и может быть интересен иностранному слушателю, смогли только Gogol Bordello. Остальные попытки запрыгнуть в европейский, американский или азиатский хит-парад от наших популярных артистов выглядят слегка самонадеянными и большого успеха не имеют.

Но если известные на нашей локальной сцене артисты совершенно не популярны в других странах, то у этого явления есть другой эффект: некоторые музыканты популярны за границей, а у нас о них знают немногие. Исправляем эту несправедливость и говорим о талантах международного масштаба в этом материале.

Motorama

Ростовская инди-группа, которая не стала продавать русское звучание с балалайками, а просто делает качественную музыку в своём жанре на английском языке. Если бы ты впервые включил пару треков, послушал их, а потом тебе сказали, что это группа из России, — поверил бы ты в это не сразу. Как и в полковнике Исаеве, в этих песнях ничто не выдаёт их гражданство. Да и это не главное. Главное — это их музыка: свежая, лёгкая, с отголосками The National и Foals.

С творчеством у них всё хорошо, так же хорошо у них и с концертами. Только за 2018 год они исколесили пол-Европы, побывали в некоторых странах Южной Америки. Фотографии российских заснеженных лесов в их инстаграме сменяют панорамы Праги, а мексиканские кактусы соседствуют с пейзажами Азии. Попробуй найти там комментарий на русском языке — это будет не так просто, что подтверждает: в нашей стране их знают немногие, а зря. Если ты думал, под какую музыку ехать в отпуск и танцевать ночью на побережье, то вот тебе Motorama.

Pompeya

Эти ребята тоже поют на английском языке и играют похожую с Моторамой музыку. Хотя всё же это немного другое. Тут уже инди-музыка вступила в связь с мотивами диско и фанка. Их треки будто из радио GTA: Vice City и могли бы звучать в более радостной версии Hotline Miami. Сейчас бы под них да по пляжам Западного побережья США!

Возможно, из-за такого специфического звучания они и не так популярны в России — вместо прогулок по Лос-Анджелесу у нас ты можешь разве что пройтись за кукурузой по забитому людьми пляжу у Чёрного моря (по пути ты ещё обязательно на тлеющий бычок наступишь голой пяткой).

Но вернёмся к музыке. Несколько своих альбомов Pompeya записали в США, туда же они неоднократно приезжали с выступлениями. Они частые гости на различных фестивалях и имеют популярность в Китае — в мае этого года они отыграли там аж 5 концертов! В России они тоже частые гости. Если ты сможешь отделаться от мысли, что один из участников группы похож на Дуайта Шрута из сериала «Офис», то приходи обязательно.

Evgeniy Grinko

А это тот пример, когда музыкант добился популярности в одной стране. Евгений — отечественный представитель неоклассики. Это такой жанр, в котором играют Людовико Эйнауди и Макс Рихтер, например. В общем, классическая музыка в современных её проявлениях.

Евгений Гринько начинал барабанщиком в рок-группе «Солнцецветы» и даже успел съездить в тур с культовой краут-рок-группой Can. Но коллективы, в которых он играл, часто распадались, поэтому барабанщик превратился в пианиста и начал делать сольный материал.

И по каким-то странным причинам он стал очень популярным в Турции. Концерты в крупных городах, тысячные залы и известность, но в рамках одной страны. Может, и тебе, если ты делаешь свою музыку, стоит сделать упор на, допустим, Данию?

Long Arm

Георгий Котунов, известный как Long Arm, делает музыку, которую сложно вписать в какой-то определённый жанр. Она находится где-то на пересечении трип-хопа, даунтемпо, неоклассики и нью-джаза. В одних своих произведениях он спокоен и делает умиротворяющие мелодии для отдыха после тяжёлого дня, а в других добавляет ритм, ускоряет мелодию, и эти композиции уже для вечеринки в клубе после этого же тяжёлого дня.

С 2010 года Long Arm сотрудничает с берлинским лейблом Project Mooncircle — они обратили внимание на молодого исполнителя и предложили сотрудничество после нескольких первых композиций, залитых на Soundcloud. Зарубежные концерты случаются у него не так часто, но всё же он уже успел побывать со своей музыкой и в Европе, и в Китае. А в 2015 году делал свой микс для радио BBC 6 Music.

Bobina

А это уже представитель электронной музыки. Bobina — российский диджей в жанре транс и прогрессив-хаус. Подобная музыка в принципе известна лишь в определённых кругах, и удивляться тому, что о нём мало кто слышал в нашей стране, не стоит. Так получается, что в России, если попросить назвать лучших диджеев, то люди будут всё ещё по старой памяти говорить DJ Грув и DJ Smash.

Известен ли он в других странах? Пожалуй, да. Он первый российский диджей, который поднялся на 16 место в списке 100 Лучших DJ Мира по версии журнала DJ Magazine, а это весьма авторитетное издание, посвящённое электронной и танцевальной музыке. Также он единственный российский диджей, входящий в Dj Mag Top-100 уже 8 лет. А это значит, что он пользуется стабильной популярностью, а не является мимолётным видением на сцене.

Сейчас он находится в большом туре по Азии, а среднее количество его концертов за год приближается к сотне. Bobina добился признания не только от слушателей, но и от именитых коллег: в своё время он получил похвалу от таких людей, как Тиесто и Ферри Корстен.

Moa Pillar

И, наконец, самый настоящий андеграунд электронной музыки. Фёдор Переверзев, он же Moa Pillar, начинал с инструментального хип-хопа, а в итоге пришёл к агрессивному техно и мрачному эмбиенту. Его музыка порой сильно пугает, напористое звучание подойдёт не для каждого слушателя. Но и создаётся она не для прослушивания на фоне под чаёк. Это музыка громких ночных рэйвов, где вокруг тебя: дробящийся движением рук свет, колени, локти, капли пота, разлетающиеся в разные стороны.

Moa Pillar частый гость зарубежных фестивалей электронной музыки. Но о подобных приглашениях сам артист говорит следующее: «Нас всё равно не так часто туда зовут: мне рассказывали, что везти артиста в Европу из России или из Южной Африки — это одинаково далеко».

Вот и получается, что наши музыканты далеки от зарубежной сцены, но это не значит, что сама музыка плоха. Интернет у нас ещё работает, а значит, найти своего слушателя в других странах для хорошего артиста не проблема.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: