Без рубрики
09 декабря, 2014

Потребительский рай

В 1989 году фотограф Майкл Галински целый месяц снимал посетителей торговых центров по всей Америке

80-е годы в США чем-то напоминали нулевые в России – в стране случился настоящий потребительский бум. Торговые центры росли как грибы после дождя. Причин этому несколько: это экономический рост, развитие маркетинговой теории и успешное применение ее на практике, а также невиданное ранее влияние телевидения и поп-культуры. Вместе они дали синергетический эффект.

Оголтелый консюмеризм проник во все слои общества.

Потребление стало культом, новой квазирелигией, и храм ее он – шопинг-молл.

Именно тогда стали активно развиваться торговые центры в их современном понимании: это не просто скопище магазинов, а место, где можно отдохнуть и отлично провести время.

Атмосфера, которую удалось запечатлеть Майклу Галински, знакома каждому: светящиеся вывески, блестящие витрины, чистенькие коридоры, по которым медленно фланируют стайки покупателей.

Но что рассматривать действительно интересно, так это внешний вид людей – все-таки отчетливо видно, что на снимках конец 80-х.

Тут много девушек с химической завивкой, подростков в бомберах, забавных роговых очков.

Сейчас этот глянцевый, немного фальшивый, но искренне дружелюбный мир умирает. За последние годы в США закрылось около 500 торговых центров. Этот рынок перенасыщен, к тому же, шопинг-моллы активно вытесняет интернет-торговля.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: