Картинки

Устроить сцену: На краю

Ольга Труфанова Ольга Труфанова
Смешная драма о прекрасном ирландском парне Киллиане Мерфи, маленькой пижаме, психушке и любви к жизни.

— Тоби, зачем тыходишь насеансы?


— Мойбрат погиб ваварии из-за меня. Аты?


— Пару недель назад ясъехал намашине сутеса.


— Тыне шутишь? Икак ощущения?


— Первые пять секунд даже забавно.


— Превосходно! Ятоже попробую, когда истечет срок обета.

Короче говоря, герой Мерфи Джонатан как-то раз потерял любовь к жизни, и, прихватив урну с прахом отца, украл тачку, на которой и сорвался с обрыва. На удивление, Джонатан не сломал шею, не утонул, пополнив некрологи главных ирландских газет. Он мизинец сломал… Вот так. И дабы укрыться от тюремного срока за угон машины, он выбирает три месяца стационара в пригородной психиатрической клинике. Он попадает туда как раз перед Рождеством. Ну чем не славное время для того, чтобы загреметь в психушку и научиться наслаждаться жизнью в компании товарищей по несчастью различной степени извращенности и сумасшествия.

Тут, вооруженный пижамой на два размера меньше, чем он сам, он влюбится, найдет друзей и поймет — шутки с жизнью могут сойти с рук только один раз, поэтому практичней сдаться на милость судьбе, которая один раз уже вытащила твою задницу из передряги и попытаться справиться со своими тараканами.

В картине не прекращается движение. Казавшаяся заунывной и тяжеловесной, тема, которой посвящен фильм, приобретает радужную окраску благодаря великолепному Киллиану Мерфи, Стивену Ри с большими щенячьими глазами, панк-музыке и малоизвестному режиссеру (и композитору) Джону Карни, о фильме которого мы к слову уже здесь писали ("Однажды").

Вспоминая схожий по смысловой нагрузке, а порой и до рези в глазах по сюжету фильм "Прерванная жизнь", за который Анджела Джоли взяла "Оскар", и прочие подобные картины, эта выигрывает на их фоне благодаря своей непринужденности и козырной карте — юмору. Здесь нет потока скучных, заунывных проповедей о том, что вечно и незыблемо и требует уважения и т.д. и т.п. Нет какой-то уже приевшейся драматической надрывности сюжетных поворотов.

Тут всего одна простая истина — относись к сложным, философским вещам проще. Таким образом, возможно, ты их и поймешь и примешь, и скорее всего даже будешь смеяться над тем, каким ты был лопухом.

Загрузить еще