Без рубрики
27 мая, 2019

8 твоих психических проблем, в которых ты можешь смело обвинять родителей

Как твои родственники делают из тебя ненормального с самого детства.
Личность подразумевает под собой зрелого человека. У каждого из нас есть свои поведенческие паттерны, которым мы следуем в той или иной ситуации. Но зачастую наши реакции на этот мир бывают неправильными, вернее — болезненными. Большинство психологических травм у человека происходит в детстве, и именно они в том числе формируют нас как личность. Так в каких же своих недостатках сегодня ты можешь обвинить родственников?

Агрессор во плоти

Одна из самых худших воспитательных методик — это избиение ребёнка. По подсчётам психологов, большая часть физических наказаний для детей выпадает на возраст до четырёх лет. Видимо, дело в том, что ребёнок ещё не может спрятаться или задать вопрос: за что. До сих пор во многих семьях практикуют такой метод воспитания. Наверняка у каждого был дедушка с армейским ремнём, а на нём — бляшка со звездой. Так почему не стоит применять такую форму наказания?

Дело в том, что ребёнок начинает бояться родителей. У него очень сильно падает самооценка, и он не может выразить свою злость в семье, поэтому начинает обижать и задирать других детей и животных. На основе взаимоотношений с родителями ребёнок формирует свой взгляд на социум, а после таких унижений в семье его мир будет делиться на «жертв» и «агрессоров». Такую модель поведения он будет нести и дальше, уже в свою семью: избивать ребёнка, подавлять жену и так далее.

Отсутствие самостоятельности

В психологии существует понятие «вертолётные родители». С самого детства тебя изо всех сил оберегали от трудностей, летали вокруг тебя, словно асы авиации, и сдували все пылинки — это могло сформировать в тебе простую установку: всё решится как-нибудь само собой, или мне с этим помогут. Нужно просто открыть рот, крикнуть и ждать, когда туда упадёт уже пережёванная пища. Конечно, такие родители хотят для своего ребёнка только самого лучшего, однако они душат его своей заботой и не учат быть самостоятельным. Дети привыкают к этой модели поведения и начинают её развивать. В дальнейшем у них зачастую случаются приступы тревожности и депрессивные состояния: им тяжело и страшно самостоятельно принимать решения, и они постоянно ищут того, кто сделает выбор за них. А ещё лучше, чтобы в принципе всё сделали за них.

Роль жертвы

Как и многие другие паттерны поведения, роль жертвы формируется с детства. Психологи утверждают, что чаще всего такую модель поведения выбирают люди, которых ментально подавляют родители. Помимо психотравмирования, родственники встраивают ребёнку механизмы внутренних конфликтов и навязывают чувство вины, стыда и жалости к себе.

Потом этот человек приходит в школу. Дети очень тонко чувствуют, кого можно задирать, а кого нет, кто постоит за себя, а над кем можно подшучивать без опасений. Таким образом позиция жертвы подкрепляется, набирает силы и власть над психикой человека. Будучи взрослыми, такие люди подсознательно считают, что заслуживают всех унижений и бед, которые с ними случаются, притягивая этой установкой тиранов и угнетателей и становясь зависимыми от них. При этом главным механизмом защиты от деструктивных воздействий у таких личностей становится стремление вызвать у окружающих жалость и сочувствие.

Механизм саморазрушения

Он закладывается, если родители постоянно попрекают ребёнка, жалуются, какой он плохой и как им с ним тяжело. Ребёнок может услышать телефонный разговор матери с подругой, где она его откровенно хейтит и говорит, как он её достал. Это служит прекрасной почвой для формирования ненависти к себе и механизмов саморазрушения, что выливается во взрослой жизни в различные пагубные зависимости: никотиновую, алкогольную, наркотическую, игровую и так далее.

Низкая самооценка

Часто из-за желания родителей сделать своего ребёнка лучше, они приводят ему в пример более развитых в какой-либо области сверстников: «А вот сын моей подруги выиграл олимпиаду по математике, а ты даже пример решить не можешь». Ребёнок начинает проводить параллель и чувствует себя на фоне других, идеальных детей маминых подруг, убожеством. Это вызывает сильную самокритику и непринятие самого себя.

Постоянное недовольство результатами и упрёки детей формируют низкую самооценку. Ребёнку кажется, что если бы он был хорошим, то мама бы на него не ругалась. В голове складывается идеальный образ его же самого: отличника, суперспортсмена, мастера художественного изображения портрета мамы акварелью и как минимум ещё — гения фортепиано. А так как реальный образ от идеального далёк, то воображаемое Я с треском разбивается о реальность бытия, заставляя чувствовать себя ущербным и неполноценным.

Страх отношений с людьми

Взрослые, будучи скептиками, могут сформировать у ребёнка социофобию. «Все люди обманывают», «Никому нельзя доверять», «Все люди плохие» и так далее. Такие образы складываются во впечатление, что вокруг сплошные лживые коростные негодяи. Им нельзя верить, они ужасные и подлые — только родители хорошие. Они точно знают, что для меня будет лучше. Мы с ними одни против целого света.

В будущем у таких людей будет значительная проблема с социальной сферой. Им трудно будет заводить друзей, доверять им, знакомиться. Человек будет смотреть на мир как на нечто злое и агрессивное — то, что постоянно ему угрожает. Огромное количество энергии будет уходить на выстраивание психологической защиты непонятно от чего. Таким людям тяжело будет заводить отношения, и они станут сильно ревновать партнёра.

Эмоциональная холодность

Бывает, когда ребёнок плачет или другими способами демонстрирует эмоции, родители начинают подавлять эти реакции. «Да заткнись ты уже», «Хватит вести себя как маленький», »Перестань плакать, или все на тебя будут смотреть?» и так далее. Это закрепляет привычку у детей давлять свои чувства и не выдавать их внешние факторы, которые для него приравниваются к чему-то плохому и автоматически блокируются.

Такие люди вырастают крайне скупыми на эмоции. От них сложно добиться тёплой реакции. Но и это не весь ужас ситуации. Подавление многих чувств перерастает в психосоматические недуги — такие, как, например, язва желудка.

Депрессивное расстройство

Может сформироваться по множеству причин, но триггером часто бывает чувство вины, навязанное в детстве родителями. Ребёнок не соответствует их завышенным ожиданиям, и они начинают его подгрызать: «В наше время не было стольких возможностей. У тебя есть всё, а ты ничего не делаешь». Ребёнок начинает чувствовать себя виноватым, начинается самокритика. Он старается изолироваться от внешних раздражителей, чтобы снова не испытывать эти ощущения, но в одиночестве всё сильнее и сильнее закапывается в них. В итоге вина и изоляция приводят к формированию депрессивного расстройства.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: