Без рубрики
28 октября, 2020

«Странная реклама, но мне нравится»: 5 удачных примеров эпатажного пиара

Как сделать успешную рекламу для автомойки, кринжовой студии и бизнеса по производству бритв? Конечно, с помощью эпатажного подхода.

Реклама в нашем восприятии бывает дико скучной. Сквозь экраны на нас изливается видеоряд, где показывают, как из жирафов доят разноцветные конфетки, сыпят вирусными слоганами и кадрами без смысла. Однако! Случаются и исключения. Royal Cheese подобрал для тебя рекламу, где смешались юмор, актуальность, большой эмоциональный элемент, хороший сторителлинг и запоминающийся саундтрек. В некоторых случаях удачное видео или маркетинговый подход обеспечили своим создателям безбедную жизнь на долгие годы. Приятного чтения и просмотра.

1. «Отлично, работаем дальше»

Начнем с истории успеха владельца веб-студии «Сокол» Максима Хорошко, которому популярность и финансовый достаток принес вирусный ролик на YouTube. Как признавался Максим в интервью телеканалу «Дождь», такой задумки не было:

«На самом деле, все было четко продумано, сценарий выстроен, нанят оператор, привлечено много сил, много раз отрепетировано, и вот получился такой чудесный ролик. Но надо учитывать, что мы не «Мосфильм» и не «Голливуд», а веб-студия, и результат вы видите».

Пенициллин был создан случайно, в общем-то, как и гениальное видео Максима Хорошко. Но популярность пришла не сразу. Презентация работы команды пролежала в интернете без малого полтора года. И только в ноябре 2016 о веб-студии «Сокол» стали говорить все: клепать мемы, делать стикеры в Телеграме и использовать коронные фразы Максима («Отлично, работаем дальше», «Ребята, совещание» и т. д.). В том же году студия переехала в новый просторный офис, а в условиях кризиса заказов к ним прилетело аномально много. У ребят все в порядке с самоиронией: Максим бесконечно смеется над ситуацией и благодарен фортуне за свалившуюся с неба удачу. В его планах захватить весь рынок веб-разработки. Быть может, получится, учитывая, что главный ведущий вечернего шоу страны Иван Ургант снял на веб-студию безобидную пародию. Что это, если не успех?

Почему это понравилось людям: прическа Максима Хорошко, смешная манера говорить, вирусные фразы и корявая постановка. Тот случай, когда настолько плохо, что даже очень хорошо.

2. «Наши бритвы а****ные»

Получить за два дня заказы от 12.000 новых клиентов, набрать 27 миллионов просмотров на YouTube, привлечь десятки тысяч подписчиков на Twitter и Facebook — все это Dollar Shave Club во главе с Майклом Дубиным и Марком Левиным. Что они продают? Ничего экстраординарного — всего лишь бритвенные станки. Но в этом деле они настолько креативно подошли к вопросу, что обеспечили компании финансовый успех на годы вперед.

На вирусный ролик было потрачено сравнительно много — $4500, но это с лихвой окупилось. Ведущим выступил основатель компании Майкл Дубин. В ходе видеоряда он активно доказывает, что их бритвенные станки самые «а****ные», а компания создает рабочие места для латиносов:

— Алехандра, что ты делала месяц назад?
— Не работала.
— Что делаешь сейчас?
— Работаю.
— Я не Вандербильт, но этот паровозик делает «Хэй!».

(Корнелиус Вандербильт — магнат, меценат и один из создателей станций метро в Нью-Йорке, которые одномоментно предоставили тысячи рабочих мест во время Биржевого краха в 1873 году — прим. ред.)

Майкл Дубин настолько увлекся продвижением, что в 2014 году провел колоноскопию своей толстой кишки в прямом эфире. Это было сделано в знак поддержки осведомленности людей о колоректальном раке, а сам Dollar Shave Club пожертвовал некоммерческой организации $10.000. В 2016 их выкупил крупный бренд за $1 млн наличными.

Почему это понравилось людям: качественный продакшн, вызывающее поведение и изысканный юмор.

3. Автомойка улицы Герцена

И снова возвращаемся в Россию, а если точнее… на автомойку ул. Герцена, 94, Тюмень, за ТЦ «Вояж».

Именно таким невзрачным названием был наделен паблик ВК, который создал 16-летний Аркадий Ламин в июне 2018 года. Менее чем за месяц молодой россиянин привлек больше 10 тысяч подписчиков, а каждый пост группы стал набирать 1000+ лайков и репосты в сообщества с миллионной аудиторией. Шуточные записи сменялись серьезными, следом появлялись статьи, которые были преисполнены сатиры, иронии, юмора и грубости. Часть рядовых пользователей не могла поверить, что аккаунт предпринимательского толка может вестись таким образом, и это в конечном счете давало положительный эффект. Ведь жизнь — это по большей части хорошая шутка.

Но, как оказалось, скептики были правы. Автомойка была вымышленным предприятием, и об этом скоро прознали в соцсетях. Когда Аркадию наскучило развлекаться подобным образом, он выпустил заключительный пост с репостом материала одного из интернет-изданий, где говорилось, что автомойка — фейк. Молодого маркетолога с ходу позвали на работу в ВК. Сейчас он трудится креативным продюсером крупнейшей социальной сети России.

Почему это понравилось людям: вызывающая полемика, странный визуальный ряд, ситуативные мемы и юмор на злобу дня.

4. Самая просматриваемая реклама в мире

Титул самой просматриваемой рекламы по праву принадлежит Dove. На одном YouTube видео включили 69 миллионов раз, а учеты просмотров на других площадках переваливают за это же количество. Страшно представить, какой доход принес компании короткий ролик на три минуты.

В видео был приглашен художник, который рисовал людей, находившихся за ширмой. Лично он их не видел, но те описывали ему собственную внешность. Ушедшего заменял другой, но он концентрировался на описании человека, сидевшего в кресле до него. Результаты смотри сам.

Почему это понравилось людям: игра на комплексах, красивый визуал, интересный концепт и воодушевляющий посыл.

5. Глупые способы умереть

Компания железнодорожной сети Metro Trains из Мельбурна в 2012 году сделала тяжело реализуемое с точки зрения маркетинга: совместила коммерческую рекламу и социальный посыл. Во-первых, по оценке от 2012 года, компания одномоментно подорожала на $50 млн, во-вторых, сократила число аварийных случаев на своей дороге на 30%. Как так получилось?

В видео Dumb Ways to Die («Глупые способы умереть») показаны различные варианты, как погибает человек. Все это подается в качестве шутки, на что ополчились ряд организаций против самоубийств и моралисты. Тем не менее цифры говорят сами за себя. Видеоряд смешной, сделан с юмором и крайне приятен для просмотра. Советуем ознакомиться.

Кстати, ролик зачем-то заблокировали в нашей стране: он попадает под закон о запрете публикации материалов, пропагандирующих самоубийства. Но кого может склонить к суициду фраза «Спрятаться в сушилке для белья»?

Почему это понравилось людям: волшебная музыка, приятный визуал, юмор и смысл в основе.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: