ЧЕК-ЛИСТ НАЧИНАЮЩЕМУ ВОДИТЕЛЮ

С каждым годом в России появляется все больше новых водителей, заполняющих собой дороги. Но далеко не каждый новоиспеченный выпускник автошколы обладает всеми теоретическими и практическими навыками автомобилиста. Отсюда и потенциальные аварии и прочие неприятные ситуации, с ними связанные. Чтобы упрочить твою шоферскую уверенность, мы вместе с «БЕНФИН» собрали несколько карточек с полезной информацией. Читай и не благодари, разве что, совсем чуть-чуть.

Всегда пристегивайся

Если штрафы за не пристёгнутый ремень безопасности тебя не пугают, то последствия при возможном ДТП должны. Стоит помнить, что в некоторых случаях при ударе подушки срабатывают именно в ситуациях, если ремень был застегнут. Не слушай россказни таксистов, предпочитающих спокойно вылететь через лобовое стекло, нежели остаться внутри автомобиля. В лучшем случае, они лягут костьми на асфальте.

Ремень может спасти жизнь не только водителю, но и пассажирам. В случае лобового столкновения не пристёгнутый человек на заднем сиденье превращается в смертоносный снаряд, который несется на сидящего впереди с огромной скоростью.

Не забывай настраивать зеркала

Пренебрегать настройкой боковых зеркал и заднего вида никак нельзя. Эти устройства не только способствуют грамотному перестроению, показывая происходящее сзади, но и показывают расстояние до объектов. Не смотря в зеркала, водители регулярно создают опасные ситуации, подрезая других.

Следи, чтобы в зеркало были видны не только другие автомобили, но и часть заднего крыла твоего автомобиля. Так лучше ощущаются габариты машины и легче определяется фактическое расстояние между транспортом.

Учись новому вне дорог общего пользования

Если ты учился вождению летом и понятия не имеешь, как автомобиль ведет себя в дождь или гололед – не рискуй зря. Сначала попробуй поездить на закрытых площадках, где цена ошибки будет минимальна: в свободном дворе или на открытой парковке.

Можно записаться на курсы экстремального или контраварийного вождения, где тебя научат не только уверенно держать авто на разных поверхностях, но и покажут, что делать в экстренных ситуациях. В таких секциях можно обучиться выруливать из заноса на обочине или скользкой дороге.

Что касается обгона, то в автошколах не рекомендуют пользоваться им в первый год самостоятельного вождения. Но вечно плестись в хвосте грузовой колонны никто не будет. А потому, всегда заранее набирай скорость перед выездом на свободную встречную полосу. Так у тебя будет достаточно времени для перестроения, опережения и возврата в занимаемый ряд. И не забывай про поворотники.

Не управляй автомобилем без страховки

Согласно законодательству, каждый автомобиль должен быть застрахован. За неисполнение этого требования водителям может грозить административная и даже уголовная ответственность. К тому же, в случае ДТП, покрывать ущерб придется из собственного кармана. Что, согласись, невыгодно.

Автострахование в России подразумевает 2 вида полисов: КАСКО и ОСАГО. Первый является добровольным и помогает защищать машины в случае угона, стихийных бедствий или вандализма. Второй – обязательный и покрывает ущерб имуществу, здоровью и жизни третьих лиц.

Оформить полис ОСАГО без очередей и комиссий ты сможешь через «БЕНФИН». Вся процедура проходит онлайн и обычно занимает не больше 15 минут.

Первое время старайся ездить привычным маршрутом

Начинающие водители обдумывают каждое действие: перестроение, повороты и другие маневры еще не доведены до автоматизма. И потому незнакомая обстановка легко может сбить с толку того, кто только оттачивает свои умения.

Постарайся научиться всему, что выучил в автошколе, в реальных условиях и почувствовать себя уверенно. Делать это гораздо проще на знакомых участках дороги. Там ты сможешь отточить все необходимые навыки и приобрести важные водительские привычки.

Когда доведешь базовые навыки до совершенства – сможешь самостоятельно прокладывать новые маршруты и вести с пассажирами светские беседы.

Регулярно обновляй знания теории

Правила Дорожного Движения меняются год от года и требуют постоянной актуализации знаний. Это касается как очередности движения на перекрестках, так и требований к техническому состоянию автомобилей. К примеру, с этого года увеличился список неисправностей, при которых нельзя управлять автомобилем.

Меняется и процедура техосмотра: теперь она сопровождается видео- и фото-фиксацией, а также отметкой геопозиции, куда вписываются координаты центра, где было пройдено ТО.

Не пренебрегай возможностью оформить ДТП самостоятельно

В крупных городах дожидаться сотрудников ДПС можно несколько часов. К тому же, есть вероятность так и остаться на дороге без помощи стражей правопорядка. Но с недавних пор вызывать ГАИ на место аварии стало совсем необязательно.

Сегодня владельцы полисов КАСКО и ОСАГО могут оформить «европротокол», где фиксируются данные участников ДТП, обстоятельства аварии и величина ущерба. После чего этот документ передается в страховую компанию, а та уже самостоятельно назначает размер выплат пострадавшим.

Условий для оформления «европротокола» несколько:

– ущерб от ДТП не превышает 100 тысяч рублей;

– пострадало не больше 2 авто;

– участники ДТП согласны в определении виновника.


Если же сумма ущерба выше 100 тысяч рублей, то без сотрудников ДПС не обойтись. Они помогут заполнить бланк-извещение и подготовить все необходимые документы для страховой компании. А стать ее клиентом можно, оформив полис ОСАГО через «БЕНФИН» всего за 15 минут и с бонусами по программе лояльности.

Своевременно обслуживай автомобиль

Многие слышали о том, что менять масло нужно через каждые 10 тысяч километров пробега. Это усредненный показатель, который зависит от заводских характеристик автомобиля и качества смазочного материала. На самом деле, заниматься обслуживанием машины необходимо регулярно.

Если ты интенсивно используешь транспорт, то стоит следить за межсервисными интервалами. Обычно производители сами устанавливают периоды, когда нужно вести авто на обслуживание, но при частых поездках их можно и сократить.

Кстати, с этого года сроки прохождения ТО изменились. Если автомобилям младше четырех лет оно не требуется, то машинам постарше – от 4 до 10 лет должны проходить его раз в 2 года. Авто старше 10 лет – ежегодно. За езду без техосмотра с 2022 года начнут и вовсе штрафовать – 2 тысячи рублей, когда за отсутствующую страховку берут даже меньше.