Контрацепция - это один из главных принципов безопасного секса. Миллионы пар по всему миру полагаются на мужские презервативы, как на самый удобный и надежный способ защиты от нежелательной беременности и опасных заболеваний. Сегодня выбор презервативов огромен, и сложно не запутаться, подбирая подходящий вариант. Чем кондомы отличаются друг от друга, каких видов они бывают, и почему так важно внимательно читать инструкцию на упаковке - отвечаем на эти важные вопросы вместе с нашим партнером, компанией Sagami.
Безопасный секс - это ответственность обоих партнеров. Нужные знания помогут тебе чувствовать себя увереннее и защищеннее. Тема контрацепции - это не повод для стыда или смущения, это важная часть заботы о сексуальном здоровье.
Очень вдохновляющий пример - основательница компании Sagami, Саку Мацукава. Эта смелая женщина совершила революцию, навсегда изменив представление о мужских презервативах, сделав их в разы удобнее и безопаснее.
Саку Мацукава родилась в 1882 году в деревне Коминато, находящейся в одной из самых богатых из всех 47 префектур Японии — Тиба. Она была амбициозна и трудолюбива и, получив образование, открыла свой собственный фармацевтический бизнес. В 30-х годах одним из ведущих импортеров презервативов в Японию была Великобритания, но качество латекса в период Великой Депрессии сильно упало, а стоимость всех импортных товаров оставалась высокой. Саку Мацукава решила самостоятельно исправить проблему, чтобы, как она впоследствии говорила, «помочь японским женщинам предотвращать нежелательную беременность в то время, когда бедность и нехватка продовольствия преследовали страну».
В 1934 году целеустремленная женщина основала химическую лабораторию Asahi и вместе с коллегами разработала и выпустила первые в стране латексные презервативы. Так появился бренд Sagami.
Компания Саку Мацукавы успешно развивалась, и даже поражение императорской Японии во Второй Мировой войне не помешало ей работать над инновациями: уже в 1949 году Sagami производит первые в мире цветные презервативы (желтого и синего цвета, что символически совпало с цветами герба префектуры Тиба, где синий цвет символизирует надежду и развитие, а желтый — цветок турнепса).
В 1963 году, совершенствуя технологии отливки латекса, Sagami удалось создать первые в мире облегающие презервативы. В 1976 году — также впервые в мире — Sagami разработала и выпустила презервативы с точечной текстурой.
В 1966 году Саку Мацукава подписала контракт со шведским правительством, которое решило бесплатно предоставлять презервативы развивающимся странам. Это увеличило признание Sagami на мировом рынке и в сочетании с качеством продукции компании привело к резкому увеличению экспорта. Sagami стала ведущим производителем презервативов в Японии.
Саку Мацукава была гениальной предпринимательницей, современники восхищались ее управленческим талантом. Она стала президентом Токийской торгово-промышленной палаты и впервые в истории возглавила Японский Сороптимистский клуб. После ее смерти была учреждена награда Matsukawa Saku Industry Award — за исследования учащихся начальных, средних и старших классов, а также научную деятельность студентов колледжей и университетов.
В наше время в подавляющем большинстве случаев презервативы делают из латекса или полиуретана. Самый распространенный материал — это, конечно, латекс. Его главные достоинства — высокая эластичность и дешевизна; наверняка вы с партнером используете именно их.
Первые презервативы из полиуретана были выпущены компанией Sagami в 1998 году. Полиуретан обладает рядом преимуществ: он в 2-3 раза прочнее латекса, более гладкий и лучше проводит тепло, что кардинально меняет качество ощущений. В связи с этим, несмотря на более высокую стоимость, презервативы из полиуретана набирают все большую популярность.
«Качественные, произведенные на любой сертифицированной производственной линии латексные или полиуретановые презервативы (при строгом соблюдении инструкции по применению!) обеспечивают максимальную, практически стопроцентную защиту от нежелательной беременности и ЗППП».
В соответствии с международными стандартами ISO, презервативы проходят контроль качества. Вся продукция подвергается проверке электрическим разрядом — бракованные презервативы не попадают в упаковку. Выборочные экземпляры из каждой партии тестируются на растяжение, объемное расширение, разрыв и другие параметры.
Выбирая презервативы, обрати внимание на несколько факторов:
Срок годности. Да, у презервативов, даже у полиуретановых, он тоже есть, как и правила хранения. Не стоит покупать презервативы в небольших магазинах и сомнительных ларьках: они могли храниться неправильно и лежать на витрине годами. А еще есть риск купить подделку, поэтому лучше довериться крупной известной сети супермаркетов или интим-товаров.
Наличие аллергии на латекс у тебя или у партнера / партнерши. Аллергическая реакция — вовсе не повод отказываться от презерватива. Обрати внимание на гипоаллергенные контрацептивы из полиуретана или полиизопрена — синтетического каучука.
Размер полового члена партнера. Презерватив следует подбирать в соответствии с этим параметром — в противном случае он может соскользнуть или причинять дискомфорт. Заблаговременно прочтите инструкцию вместе с партнером — большинство случаев повреждения презерватива связаны с ошибками при его использовании.
Подобрать подходящий лубрикант. Всегда внимательно читай аннотацию на упаковке смазки: даже высокая стоимость и качество лубриканта не являются гарантией совместимости с презервативом. Например, даже самые дорогие лубриканты на масляной основе могут критически повредить латексный презерватив в течение 10-15 минут.
«Выбирая презервативы, конечно, стоит в первую очередь думать об их качестве и надежности. Но если вы с партнером уверены в своем выборе, обратите внимание на ассортимент бренда, которому доверяете. Например, Sagami, помимо основных линеек латексных Sagami Xtreme и полиуретановых Sagami Original, предлагает презервативы, смазка которых гарантированно не меняет PH-фактор, презервативы золотого цвета в экстра-премиальной упаковке — для особых случаев, более прочные презервативы без накопителя — 6 Fit-V, или ассиметричные презервативы с особой текстурой, освоить быстрое и правильное надевание которых — целое искусство».
Это тема, которая беспокоит многих. Даже в 21-м веке у многих людей остаются предрассудки насчет вопроса: портит презерватив ощущения от секса или нет?
Тут можно ответить однозначно: современные технологии и материалы делают презервативы максимально комфортными и стремятся свести к нулю потерю естественных ощущений. Качественные латексные презервативы не имеют посторонних запахов (это распространенное заблуждение), а их минимально возможная толщина — 40 микрон, или 0,04 миллиметра. Но и это далеко не предел: полиуретановые презервативы еще тоньше. В 2013 году компания Sagami выпустила третье поколение полиуретановых презервативов Sagami Original: толщина их стенок составляет примерно 10 микрон (0,01 мм). Это в шесть раз тоньше человеческого волоса! Полиуретан ценится не только за тонкость, но и за то, что он передает тепло в 7 раз лучше латекса.
«Многие люди боятся покупать тонкие полиуретановые презервативы из-за опасений насчет прочности, но это необоснованный страх: прочность полиуретановых презервативов в 2 раза выше в тестах на растяжение и в 3 раза выше в тестах на объемное расширение. Также при переходе к 10-микронной технологии удалось полностью избавиться от «эффекта пластика», то есть недостаточной по сравнению с хорошим латексом эластичностью, в чем можно было упрекнуть полиуретановые презервативы первых поколений, созданные по технологии 30 микрон».
Sagami — старейшая японская компания по производству презервативов. Ее собственная научная лаборатория более 80 лет исследует свойства материалов и разрабатывает уникальные технологии производства — все для того, чтобы добиться высочайшего качества. Но компания не останавливается на достигнутом, и новинки появляются на рынке ежегодно: в свое время именно в Sagami изобрели первые в мире цветные, первые в мире облегающие презервативы, а в 2013 компания выпустила на рынок самые тонкие презервативы в мире.
Продукции Sagami доверяют по всему миру: компания лидирует на рынках Юго-Восточной Азии, Европы (особенно их любят в Швейцарии — там 90% рынка презервативов занимает продукция производства Sagami, и это именно полиуретановые презервативы). Культура отношения к производству и упаковке любого продукта в Японии сильно отличается от привычной нам, но у компании Sagami и здесь есть своя особенная позиция: сочетать самые высокие стандарты культуры производства и упаковки с собственными ежегодными инновациями.