Как тут жить
Партнерский

7 странных и смешных историй про российскую почту

Джон Доу Джон Доу
И не только про почту, но и про курьерские службы, которые недалеко ушли от меметичной, той самой «‎почты».

Российская почта. Это словосочетание уже стало мемом, причем еще до массового распространения интернета. В сознании многих людей она ассоциируется с неповоротливостью, устаревшими технологиями, хамством, равнодушием, имитацией бурной деятельности и, конечно же, запуском коробок с хрупкими посылками в космос посредством пинка по ним с разбега. Накопилось немало историй на тему взаимодействия с почтовыми службами и курьерской доставкой в нашей стране, и сегодня мы расскажем о нескольких странных и смешных. Часть из них случалась с парнями и девушками из нашей редакцией, другая — истории из интернета.

Спонсором этой статьи выступила платформа Posylka.net, которая помогает отслеживать посылки с различных почтовых сервисов на одном сайте.

1. Смена фамилии


Пользователь Пикабу под ником Hfjuv2bg поделился историей о том, как можно сменить фамилию, не ходя в паспортный стол. Парень по фамилии Суббота сделал заказ в зарубежном интернет-магазине и зачем-то написал фамилию на русском языке. Естественно, набор символов, похожий на греческий алфавит, работники прочесть не смогли, и прогнали его через переводчик, который выдал на английском Saturday. А когда посылка пришла на почту, то ее сотрудники произвели перевод транслитом. Таким образом Суббота стал Сатурдяем. Смог ли он получить свою посылку — доподлинно неизвестно, но, уверены, после этого он, заказывая в зарубежных интернет-магазинах, стал писать фамилию на английском.

2. Зрительный контакт

Одна из историй от нашего коллеги, который, судя по их количеству, легко перещеголяет Гомера и его монументальные произведения в плане фантазии. Однажды мальчик по имени Даниил решил заказать 1000 пар кукольных глаз на «Алиэкспресс». Зачем? Потому что, во-первых, на них была скидка, а во-вторых, цитата, «это 2000 глаз, которые можно приклеивать ко всему вообще на этом свете». Да, мы принципиально не берем в редакцию адекватных людей. Где-то на почте глаза магическим образом испарились, и Даниилу пришлось писать заявление. О пропаже 2000 глаз. Когда сотрудник почты перечитывал заявление и невольно хихикнул, наш любитель заказывать даже самые ненужные в мире вещи, лишь бы они были по скидке, сказал, что не видит в этом ничего смешного, что сделало ситуацию еще более нелепой.

Кстати, глаза так и не нашли. Оказались ли они в руках глазного фетишиста или были использованы в каких-то ритуальных целях — до сих пор загадка. Истина где-то там.

3. Обмен посылками


Почта славится своими магическими способностями, которым позавидовали бы и Гендальф, и Дамблдор. Одним из пассивных перков работников почты является повышенный шанс потерять или перепутать посылки. Но и курьерские службы не отстают от этих волшебников — и творят собственные чудеса. Девушка из нашей редакции однажды заказала пикантный подарок для себя и своего парня. Наконец час настал, и, предвкушая близящиеся плотские утехи, она пулей полетела в курьерскую службу, где и получила посылку. Но в коробке вместо генераторов удовольствия ее ждала мужская бритва. Неплохо, но, согласись, вряд ли ее можно использовать в целях удовлетворения. Что же получил мужчина, которому по ошибке выдали не ту коробку? Яйцо тенга, анальный стимулятор и презервативы — буду небритым, зато хоть время интересно проведу. Наверное, так он думал до тех пор, пока по просьбе нашей коллеги с ним не связалась служба доставки и не сообщила об ошибке, — видимо, парень и не собирался жаловаться, однако на обмен согласился.

4. Неопределенность

А эта история случилась с вашим покорным слугой. Однажды он ждал посылку от своих родных и получил уведомление на телефон о том, что она доставлена в почтовое отделение. Но там его ждал сюрприз: посылки нет, что-то перепутали, и она поступила не в отделение по месту жительства, а в другое, где-то на окраине города. Пишется заявление, работники обещают переместить ценный груз на необходимое место. Через несколько дней вновь приходит уведомление, и-и-и-и… посылка снова в другом отделении! Снова заявление, ожидание и, наконец, получение отправления на руки. Что это было — не смогли понять даже на горячей линии. Наверное, на почте проходят испытания нового адронного коллайдера, из-за ошибки которого в отделениях образовалось несколько червоточин.

5. Справедливая компенсация


Теща нашего коллеги устраивалась на работу в Мурманске, куда ей нужно было отправить пакет документов из другого города. Этот пакет был направлен заказным письмом, которое по сумме обошлось в 150 рублей. Сотрудники заверили, что данное отправление придет через неделю. Как ты понял, в назначенный срок его не было, и позже тоже. После звонка на горячую линию и проверки по трек-коду удалось выяснить, где последний раз был замечен ценный груз. Естественно, там его не оказалось, а работники только разводили руками и посоветовали написать заявление на выплату компенсации за утерю дипломов, сертификатов, справок и других документов, которые они, по своей справедливой логике, оценили в 150 вечнодеревянных. От таких щедрот взорвалось у всей семьи, да так, что вспышка была видна из космоса. И когда уже решались вопросы с необходимостью восстановления утерянных документов, ценный пакет был обнаружен и прислан по адресу. Через месяц. Хорошо, что заявление на компенсацию герои истории не написали, так как, зная российские реалии, 150 рублей попросили бы вернуть.

6. Бережливость

А этой историей поделилась сотрудница почты. Как-то раз в отделение пришел мужчина и отправил письмо. За отправку нужно было заплатить, какую сумму — рассказчица не уточняет, но сдача с нее составила 3 копейки. Что сделает нормальный человек? Очевидно, уйдет — это не 30 копеек и даже не 3 рубля. Но этот бережливый господин 30-35 лет от роду истребовал с барышни сдачу, которую не поленился ждать около 20 минут. Девушка пыталась найти в отделении, в кассах которых не было мелочи, три монеты по 1 копейке, уже давно выведенные из оборота, — и таки нашла. Дождавшись сдачи, посетитель ушел с гордо поднятой головой. Кто знает, может, это был Джефф Безос, который именно так заработал свой первый миллиард.

7. Доступность


Еще одна история от сотрудников почтовой службы. Под конец дня, когда операторы уже ушли по домам и в отделении остался только контролер, который закрывает смену, из служебного помещения послышались странные звуки. Контролер отложил кирпичи и, в традициях клишированных хорроров, решил посмотреть, что производит этот, как сказал бы Лавкрафт, мерзкий, ни на что не похожий и сводящий с ума всех, кто услышит это, звук. Пот лился градом, а встроенный кирпичный завод решил сделать пятилетку в три года, и, когда дверь отворилась, за ней оказался… бомж. Бомж, который, каким-то образом попав в служебное помещение, недолго думая, решил потрапезничать местными яствами. Хорошо, что он оказался пугливым и убежал после первого же крика. Мораль такова: работаешь на почте — проверяй отделение на наличие бомжей, иначе продукты из холодильника будут магическим образом пропадать.

Не повторить истории с неправильно выданной посылкой или ее потерей поможет сервис Posylka.net. Это, по сути, агрегатор систем отслеживания почтовых служб, причем не только российских, но и зарубежных. Сервис позволяет отследить посылку по трек-номеру даже в том случае, если ты не знаешь, через какую почту она была отправлена. Posylka.net автоматически определяет почтовые и курьерские службы и предоставит обобщенную информацию по грузу на русском языке. Это, кстати, большое достоинство, так как некоторые почтовые службы имеют только сайты на родном языке, особенно китайские, где нет даже английской версии, и приходится прогонять их через переводчик. Posylka.net поддерживает более 100 сервисов почты и курьерской доставки и позволит удобно отслеживать отправления практически со всего мира.

Отследить посылку в сервисе Posylka.net

Загрузить еще