Новое билетное меню за 11 миллионов долларов
Чуть более 340 миллионов рублей собирается потратить Государственное унитарное предприятие «Московский метрополитен» в связи с «введением нового тарифного меню на общественном транспорте города Москвы».
Как сообщается на информационном портале торгов Мосметро, эта сумма будет потрачена на:
1) «проведение рекламной кампании, направленной на поддержку проекта»,
2) «разработку и формирование механизмов отслеживания мнения текущих и потенциальных пассажиров г. Москвы, анализ полученных данных и разработку рекомендаций по взаимодействию с населением в рамках проекта»,
3) «организации и запуску информационно-обучающей работы промоутеров в вестибюлях станций Метрополитена для обеспечения информационной поддержки запуска проекта»,
4) «организацию и проведение информационной кампании по проекту «Введение нового тарифного меню на общественном транспорте города Москвы» и «разработку коммуникационной стратегии и базовых информационных материалов по проекту.»
Это похоже на тест на нормальность: если вы прочитали и ничего не поняли с первого раза — то не волнуйтесь, с вами всё в порядке
А теперь переведём это с языка чиновников на человеческий русский:
1) Проще говоря, Мосметро собирается провести рекламную кампанию, чтобы проинформировать пассажиров о новых тарифах. Правда, не очень понятен смысл этой акции, потому что постоянному пользователю метро вряд ли нужна реклама, чтобы узнать о новых билетах.
2) «Московский метрополитен» собирается изучить мнения пассажиров по поводу новых тарифов в метро, проанализировать их и продумать свои будущие шаги.
3) 72 миллиона потратят на то, чтобы «новое метро» было user-friendly. Метрополитен обучит специальных людей («промоутеров»), которые смогут объяснить все нововведения пассажирам и гостям столицы. Красота и мода требуют жертв, поэтому часть этих денег будет потрачена на пошив новой одежды для промоутеров. В общем, если всё-таки увидите их — подойдите и обсудите новые тарифы — помогите им отработать вложенные в них деньги.
4) Из официальных документов следует, что 85 миллионов потратят на «анализ актуальной ситуации и опыта изменений в социальной сфере в новейшей истории России», проведение мероприятий, составление списков вопросов и ответов, разработку сценариев для радио, ТВ и печатных СМИ. В общем, эти 85 миллионов наверняка пройдут мимо пассажиров совсем незаметно.
340 миллионов… Кажется, за все деньги, которые тратятся на метро каждый год, можно поменять все составы на новые, да ещё и поставить в каждом вагоне по цифровому экрану
Можно подумать, что ГУП «Московский метрополитен» планирует сделать из метро целый подземный город с полным спектром услуг. Но пока нам, обычным пассажирам, остаётся только ездить и надеяться, что они хотя бы уберут бомжей и алкашей из вагонов, а эти самые вагоны заменят на более современные. И чёрт бы с цифровыми экранами, установите хотя бы кондиционеры.