Мы в этом живем

Большая перемена: ВВЦ

Алексей Катков Алексей Катков
В ближайших планах столичных властей полностью изменить нынешнее удручающее состояние ВВЦ. Что будет — пока неясно. Что есть — читайте в репортажах RoyalCheese. В первом выпуске состояние Центрального павильона.

Павильон«Центральный»был построен в 1954 году по проекту архитекторов Ю.В.Щуко и Е.В.Столярова.По замыслу конструкция павильона, выполненная вразмашистом стиле сталинского ампира, должна была символизировать единение народов Советского Союза и богатство сельскохозяйственной и индустриальной мощи государства. Сам проект Всесоюзной Сельскохозяйственной Выставки начал реализовываться в 1939 году. За право поучаствовать в ежегодном смотре достижений соревновались лучшие колхозы и совхозы, заводы и фабрики страны, участвовавшие в соцсоревновании за право представить свою продукцию в Москве. Получение диплома на ВСХВза конкретный рекордный продукт приравнивалось к правительственной награде в области науки, сельского хозяйства и машиностроения. Павильон«Центральный»в советское время представлял из себя собор участников выставки. Там проводились семинары, а экспозиция представляла общую тематику, которую можно обозначить строкой из советского гимна«дружбы народов надежный оплот».Но это было в прошлой жизни.

Сегодняпавильон«Центральный» не потерял своей масштабной мощи во внешности, чего не скажешь о его внутреннем мире. Колоннада, скульптуры, лепнина и масштабные мозаичные вкрапления — все это со временем хоть и побилось и потрескалось, но приобрело некий дополнительный визуальный шарм. На фасаде здания размашистонаклеяно:«Ассамблея народов России»и«Дом народов России»— очередная попытка уже в нулевые вернуть благородное предназначение павильону, восстановить символизм единения населения, теперь уже Российской Федерации. Но не тут то было. Эхо 90-х прочно засело в этом шедевре советского искусства. Внутри здания, как и 15 лет назад располагается пестрая, заурядная барахолка. В устойчивом чебуречном муаре, источаемымуютнымкафе восточной кухни на втором этаже, люди проплывают,как рыбы в подсвеченном аквариуме витрин лавок. Улыбчивые бангладешцы посулят вам самые низкие цены на цифровую фото-ивидеотехнику, старый осетин, устало облокотившись на поручень, вяло предложит русские блины. Тут можно купить косуху, ударную установку, жуткие сувениры,оторванное запястье,сделать пирсинг, запастись БАДами и дисками с музыкой для релаксации. Взять по сходной цене левую сумку от Ben Sherman и швейцарские часы вымышленных брендов.Перевоплотиться в гота или гопника,прикупив соответствующего барахла — не составит труда.

Еще недавно в здании был прописан музей передачи «Поле чудес». Все подарки любимому Якубовичу складировали в павильоне. Сейчас музей исчез в неизвестном направлении. Зато появились «живые акулы».Из масштабного идиотизма — выставка восковых фигур, персонажи которой встречаются уже в вестибюле. У дверей караулит Шрек, между этажами дежурит Чубака, а перед билетершеймаячитпосиневший, как нос алкаша,хвостатый герой Аватара.Фотографировать фигуры можно только предварительно заплатив.

По убогости подачи можно подумать, что время тут остановилось в 1995 году. Сквозь нагромождение торговых конструкций, проглядывает былая роскошь. Колонны, барельефы с изображениеммускулистыхтружеников различных отраслей сельского хозяйства, гигантские символы труда и советской государственности — все то, что поражает воображение, и увы, теряется в суете бойко идущей торговли. Всеэто там, высоко. А внизу — только зачуханный, выбитый гружеными тележками паркет, да нелепые рекламные надписи. И прилавки, прилавки, прилавки… В наш век супермаркетов и торговых центров всех мастей, хочется спросить:«Кто это покупает?»

Комментарии
Загрузить еще