Как тут жить

Breaking Bad — раз в 100 лет

Григорий Константинопольский Григорий Константинопольский
Григорий Константинопольский снизошел до сериала. И тут его расплющило.

Мне кажется, основной вопрос сериала озвучен главным героем Уолтом Уайтом где-то в середине 2-ого сезона… На семейной вечеринке в честь отступления болезни. Он говорит: «Когда я заболел, то подумал – почему я? Когда болезнь отступила – я снова подумал – почему я?»

Как же меня достали, все эти разговорчики, статеечки насчет того, что сериал про то как деградирует Уолт, единожды преступив закон — этот добрый и безобидный химик превращается в монстра… Хрен вам! Оказывается сериал— был вовсе не про это – он про художника, про гения, про искусство, про талант, про личное счастье в профессии, которая оказалась единственным смыслом жизни. Которая единственная не предаст.

Сериал о том, что мир, в котором мы живем, а точнее окружающие нас люди, — вот они и есть ад

Почему? А кому там сопереживать? Кто там, так называемый, пресловутый «положительный» герой? Кто не заслуживает смерти? (пожалуй, только мальчишка мотоциклист, ставший случайно свидетелем ограбления поезда бандой Уолта). Сверхидея сериала строится по следующей схеме: «Все, что я делаю – ради семьи» – 1 сезон, «Это огромная редкость и счастье— уметь делать что-то лучше всех? Этим нельзя пренебречь – тем более – это ради семьи» – 2 сезон. «Я просто уважаю химию – я отношусь к ней всерьез – это не просто абы как заработать бабло – и опять же все только во благо семьи» – 3 сезон. «Мужик должен везти – его близкие его не ценят и не уважают – а мужик везет, с деньгами невозможно потерять семью, мужик все терпит ради близких. Потому что он мужик» (и снова все ради семьи)— 4 сезон… «И, наконец— все что я сделал – ради самого себя – просто мне это нравилось – быть в своей профессии лучшим – это редкость и огромная удача – я видел, что у меня это круто получается,я чувствовал что наконец живу, самореализовался! Я заработал этим 50 миллионов и прикончил всех врагов. Царь горы» – 5 сезон.

У любого, кто посмотрит на дружную семью Уайта,сразу возникает ощущение, что Уолт в нейбелая ворона –Хенк, свояк героя — мент из ОБН недалекий, наглый и самодовольный, Мари – жена Хенка – тупаястерва — клептоманка, ее сестра, жена самого Уолта – убогая и сытая свиноматка Скайлер – все они чужие этому гениальному закрытому человеку, который закопал свой талант, что бы быть как все (добропорядочным, среднестатистическим американцем (почему он это сделал??? — в юности его предали — и друг илюбовь – прекрасные люди, необычные, ученые Мистер и миссис Шварц.Эти шрамы остаются навсегда… Уолт не хочет быть с ними, не хочет быть,как они — Уолт решил быть как все). Но став как все, он тоже не находит покоя и удовлетворения – этот выдающийся ученый — он годами бессмысленно чертитформулы на школьной доске, а после уроков подрабатывает кассиром на автомойке (где его периодически припахивают протирать машины)… Да, как говорится, жизнь удалась… И вот только ощутив за плечами смерть (диагностированный рак) — герой оправдывая свои поступки заботой о близких пускается во все тяжкие что бы… самореализоваться, заработать своим талантом миллион долларов – доказать самому себе, что ты и есть Кing of the world!

В нашей продюсерской среде такую идею назвали бы "не для всех" (для них Хацапетовка – свет в окошке) Ну, во-первых, у нас сериал на центральном канале, в прайм-тайм про человека,который варит наркотики — невозможен по определению – сегодня это пропаганда и статья. Во вторых, он бы однозначнозакончился тем, что чувака приняли бы,осудили и он бы обязательно раскаялся – признал свою вину. Все осознал,поплакал и исправился. Его сын, в честь дяди стал бы ментомв убойном отделе, а Скайлер — сестрой милосердия или депутатом ЕР. И вот 70-летний УолтУайт – выходит на свободу по УДО и становится … председателем ЖЕКа – на что там хватит воображенияредакторов сценарного отдела….

Когда смотришь этот сериал,помимо его смысловв голову приходят разные любопытные вещи — не возможно не отметить, как по разномуустроена их жизнь и наша

В глаза не может не бросится разность этих систем миропорядка. Конечно, основное отличие наших – толерантность ко лжи.. Ну, кому у нас из родственников преступника придетв голову отказываться от близкого человека, если он оказался вором или бандитом – у нас это в порядке вещей — все так живут (большинство) – ну врет – так и все мы врем, подумаешь,какая ерунда – главное бы — кормил. У них видимо по-другому. Флин, сын Уолта, когда узнает, что отец преступник, не моргнув глазом, говорит ему – скорее бы ты сдох… Их взаимоотношения чудовищно рациональны… У нас закон — что дышло – телефонное право и тд… у них другая крайность – там закон людям заменили сердце, и собственные мозги. Каксправедливо замечает Уолт, еще 30 лет назад изготовление метамфетаминабыло легальным, а сегодня нет, и лишь из-за этого жена может поедом нудно есть смертельно больного мужа, а сын – отказаться от отца … Я конечно понимаю, что автор немного утрирует и описывает идеальные, общепринятые правила… При этом стукануть ментам на родного человека – это для них норма…

При этом эти добропорядочные граждане сами легко нарушают закон – его свояк, мент Хенк при исполнении избивает до полусмерти Джесси— но отвечать за это он не хочет, его жена, Мари ворует в магазинах и Хенк ее постоянно отмазывает, пользуясь служебным положением агента ОБН, да и сама Скайлер готова незаконно закрытьналоговые вопросы в бухгалтерии своему любовнику Тэду, но себе эти люди легко все прощают – а Уолту нет – почему? Ложь! Уолт обманул их доверие – он им врал!!!! Ко лжи – никакой терпимости. Ложь – преступление, заслуживающее костра! А у нас— лишь бы не бил (ногами)…

…. В сериале собрано целое созвездие блистательных актерских работ – чего стоит один образ Гектора Саломанки – бандита из мексиканского картеля. Никому не известный актервыглядит прямо шекспировским персонажем – это говорит о том, что актер – звезда – всего лишь везение!Это лишь попадание на удачную драматургию и не больше. Этот сериал в очередной раз доказывает, что роль актера в кино — безусловно переоценена в обществе… Ведь простые люди даже не задумываются о том, кто написал эту историю, как снял и спродюсировал – народ приписывает артистам и все качества героев фильма…

Ну и конечно нельзя не отметить, то, как сильно отличается их продукт от нашего. Вы думаете что у нас не могут так же модно?? Могут.. Но это не допустят продюсеры на каналах – их не интересует (они не заинтересованы) в новом продукте. Им нужна только доля (количество посмотревших) и из-за этой доли, как они сами говорят – мы снимаем для бабушек – сценарии отбираются наиболее убогие, монтаж самый примитивный и вместо Breaking Bad на нас лезут с экрана все эти Глухари и Реальные пацаны. Нам не надо ничего нового необычного и интересного, нам нужны бесконечные старые песни о главном – чем тупее — тем предпочтительнее… Как-то один из генпродюсеров одного из наших ТВ-каналов показывал мне новую работу известного комического коллектива… посмотрев, я ужаснулся, а он хитро прищурившись сказал мне: “Вот знаешь почему они побеждают а не ты?” — Почему?! —удивился я своей печальной участи в глазах сильных мира сего.– У них нет принципов, а у тебя есть. Им все равно чем веселить публику, и если люди будут смеяться над голой жопой, то они не раздумывая снимут штаны. А тебе это сделатьне позволят принципы… Тебе нужно высказывание – но оно (высказывание)не нужно никому из зрителей – все хотят только развлекаться… И уверяю вас – этот человек, еще один из самых ярких наших телепродюсеров…. Просто он уважает долю (успех любой ценой) и ему все равно как его добиться, а я слишком серьезно отношусь к кино. Но это я говорю о продюсерах каналов, а есть еще продакшн продюсеры, которые производят эти сериалы по заказу каналов – так те 99 процентов) тупо осваивают бюджеты: «пиздить бабло – наша профессия!». Но я отвлекся.

Надо отдать должное, чтопомимо сценария – здесь есть совершенно разнообразные режиссерские идеи

Как же режиссерски круто сделан этот сериал – здесь и модная песенка трех мучачос в самбреро про Хайзенберга, и картель на испанском языке, и постоянные цейтраферы и рапиды, бодимаунты, моушн контрол, и компьютерная графика – изобретательный монтаж. Все сделано так чисто, на высочайшем техническом уровне, и одновременно так легко – что невольно вызывает восхищение … Я хорошо знаю, чего стоит эта легкость, и как тяжело довести свой продукт до подобной кондиции,особенно на этапе постпродакшн, ибо наши (особенно сериалы) всегда доделывают — тяп-ляп, им лишь бы снять и убедить заказчиков, что вот мол, глядите же – мы не все деньги спиздили – даже досняли все, как ив сценарии было!

Но что особенно отличает этот сериал от других, и ставит его в разряд особенных и лучших – это финал. Я видел массу интересно сделанных и лихо закрученных историй, очень высокого уровня по ходу повествования… с совершенно банальными и убогими финалами: замах на рубль – удар на копейку. А ведь известно, что именно финал делает картину. В Breaking Bad финал совершенно непредсказуем, и даже не тем, что там в конце происходит по действию, а именно тем, чем он оказался по смыслу. Это конечно высший пилотаж и вызывает восхищение! Все к телеэкранам!

Григорий Константинопольский в twitter:twitter.com/GKonstantinopol

Загрузить еще