Как тут жить

Быстрее пули

Владимир Ленский Владимир Ленский
Самые скоростные мотоциклы для города.

Yamaha R1

Он же «Эрадин», он же «Рыван». Наверное, самый популярный из всех существующих «литровых» спортбайков. Популярность является плодом работы маркетологов японской корпорации. Непонятно, но факт: любой новичок, заинтересовавшийся мотоциклами, проводит в интернете пару ночей и понимает – вот он, спортбайк моей мечты! На самом деле не все так идеально. Несмотря на мощность двигателя, стремящуюся к отметке в 200 лошадиных сил (это, кстати, общий показатель для всех «литров», которые мы сегодня рассмотрим) в мотоцикле полно недостатков. Как технических, так и потребительских. Например, выпуск, расположенный под хвостом в непосредственной близости от пятой точки. Все попытки организовать термоизоляцию и спасти седалище, затянутое в кожу гоночного комбинезона, на самом деле безрезультативны. В случае унылой езды в городе ваш зад достаточно быстро потеряет огромное количество жировых клеток, а на светофорах вы будете привставать, пытаясь остыть за те несколько минут, пока горит красный свет. Да и тот же самый Валентино Росси, хоть сейчас и снова выступает за Yamaha, наверняка не зря спрыгнул пару лет назад к итальянскому производителю Ducati.

Suzuki GSX-R1000

Он же «Джиксер», он же «Гиксер». Некоторые произносят как «Гиссер», но мы подобного сабельного звучания, свойственного латентным гомосексуалистам не одобряем. Характер не спокойный, взрывной. И опять наше любимо соотношение в котором на один килограмм веса приходится одна резвая японская лошадь. Suzuki, в отличие от Honda и BMW не стремится напичкать свои изделия огромным количеством электроники и прочих приспособлений, служащих для упрощения жизни пилота. Злые языки говорят, что они просто не умеют этого делать, Suzuki же разубеждают всех в этом, аргументируя, что все навороты типа traction control, anti-wheelie и ABS – удел неудачников. Автор придерживается позиции Suzuki. Раз уж ты решил сесть на эту штуку, будь добр, веди себя как мужик и не рассчитывай, что при падении тебя будет жалеть мамочка.

Kawasaki ZX-10R Ninja

Никто из владельцев не называет этот мотоцикл по его индексу. Надо быть полным идиотом, чтобы на вопрос: «На чем гоняешь?» ответить: «На Зет Икс Десять Эр». Владельцы называют его «Ниньзя». Или ласково: «Нинка». Владельцы мотоциклов других брендовсмотрят на них снисходительно и при каждом удобном случае напоминают, что на самом деле компания Kawasaki Heavy Industries славится своими шагающими экскаваторами. Ну и до кучи называют «Нинку» «Зеленой жабой». Нинководы не очень расстраиваются, так как хорошо знают, что именно компания Kawasaki первой преодолела рубеж в 200 лошадиных сил на серийном мотоцикле с двигателем объемом в один литр.

Honda CBR1000RR Fireblade

Вы уже догадались, что произносить «Си Би Эр Тысяча Эр Эр» совсем неудобно? Правильно догадались. Так никто и не говорит. Этот мотоцикл фигурирует под кодовыми словами «Сибер» или «Бритва». На самом деле, компания Honda, прикрываясь безопасностью и новыми разработками, первой скатилась в это позорное усложнение технической конструкции спортивных мотоциклов, установив на спортивный снаряд систему ABS. Нет, вы только вдумайтесь! ABS на спортивном мотоцикле. Или попробуйте представить себе пилота мотогонок, который не умеет тормозить. Как результат, основной сегмент покупателей этих мотоциклов – ребята, которые хотят выглядеть дерзко и четко, но ездить не умеют. Справедливость ради надо сказать, что «спорты» без ABS у Honda тоже есть.

BMW S1000RR

Мотоцикл без прозвищ и названий. Именно тот случай, когда владельцы так и говорят «Эс Тысяча Эр Эр». Воз за что я люблю баварские автомобили, так это за их дизайн, опережающий время. Выйдет у BMW новый автомобиль, смотришь – крокодил-крокодилом. А через пару лет его дизайн актуален немного более, чем полностью. В случае с S1000RR эта схема не сработала. Показанный широкой публике первый раз в 2008 году, он сразу стал именно тем крокодилом. Такое ощущение, что его делали два разных дизайнера. Раскосая морда с фарами разной формы приводит в ужас. Воздухозаборники на боковом пластике напоминают акульи жабры. Единственная справедливая оценка, которую можно поставить этому мотоциклу за внешний вид будет звучать как: «Треш, хоррор и адская содомия». С технической точки зрения претензий к мотоциклу нет. В нем есть все необходимое. А если чего-то нет, то всегда можно добить различными опциями.

Ducati 1199 Panigale

Если вы назовете его на английский манер как-нибудь вроде «Пэнигейл», то наверняка немедленно разверзнутся хляби небесная и вы получите по темечку итальянской молнией. Он называется «Панигале». Или просто «Галя». Глядя на этот мотоцикл, понимаешь насколько далеко итальянцы опередили всех в дизайне. В него просто невозможно не влюбиться. Увидев его в 2011 году в Милане, я испытал сильнейший трепет и внезапное волнение. Очень красивый и очень дорогой. Правда, у итальянцев есть один момент, который нравится не всем – слишком характерный звук, возникающий из-за особого привода клапанов. За этот звук мотоциклы Ducati заслужили прозвища «ведро с болтами» и «ведро с гайками». И действительно, звучат они, как трактор «Беларусь» в предсмертной агонии.

Загрузить еще