Формула успеха: 10 популярных российских франшиз
Наверняка ты стремишься к тому, чтобы заиметь собственное дело и начать работать на себя. Это отличный способ получать много денег, не зависеть от начальника, а может, и получить больше свободного пространства. Купить франшизу — один из наиболее удобных методов обзавестись личным предприятием. Ведь ты получаешь отработанную схему, которая популярна и готова приносить доход уже с момента открытия. Если ты задумался над приобретением франшизы, то этот материал поможет тебе выбрать лучшую.
Додо
Все любят пиццу. Этим можно воспользоваться, подумал однажды Федор Овчинников и основал сеть ресторанов «Додо». За семь лет своего существования проект стал пиццерией №1 в России. Секрет успеха в простоте. Команда «Додо» открыта со всех сторон. У них ведутся видеотрансляции процесса приготовления. Владелец Федор Овчинников старается работать в медиапространстве. Возможно, ты видел его в передаче «Теперь я босс» на «Пятнице». Политика полной прозрачности привлекает клиентов в его франшизы в России, США, Германии и других странах. Новые рестораны открываются часто. Сегодня их 512, а завтра может стать 513. Ведь только в начале лета их было 500. Вступительные взносы: 350 тысяч рублей — за эту сумму ты можешь стать официальным представителем компании.
33 пингвина
Лето невозможно представить без холодного мороженого, поэтому российских любителей сладкого пришла спасать Елена Рыбина. Именно она открыла первую точку в Барнауле в 2006 году. Бизнес развивался постепенно: в 2004 году было куплено оборудование — и только спустя 2 года была запущена франшиза «33 пингвина». Главное преимущество над конкурентами — обыгранная линейка ассортимента, ведь один пингвин из названия соответствует одному виду мороженого. Таким образом, получаем 33 различных вкуса. Богатая история компании привлекает клиентов. Согласись, что проверенное место, которое на рынке уже 13 лет, смотрится выигрышно. Поэтому пингвины разлетелись за рубеж и по всей стране. Ты можешь стать счастливым обладателем зоопарка всего за 370 тысяч рублей.
Тонус-клуб
Аксиома: хочешь быть здоровым человеком — занимайся спортом. Однако для удобных тренировок нужны условия и тренажеры. В таком случае тебе прямая дорога в фитнес-клуб. Однако там не всем уютно заниматься, особенно в присутствии противоположного пола. Две петербурженки Елена Коростылева и Ирина Чирва решили, что женщины могут заниматься отдельно от мужчин. Так появился «Тонус-клуб» — женская кооперация по поддержанию здоровья. Здесь сосредоточены все технологии, которые помогают поддерживать тело девушек в форме. Хочешь сделать мир и женщин красивее? Цена вопроса — 150 тысяч рублей.
Пятерочка
Пожалуй, самая популярная франшиза в списке. Сеть розничной торговли «Пятерочка» знаменита на всю Россию, оттого стала одним из негласных символов страны. В 1999 году Андрей Рогачёв и Александр Гирда основали первый магазин. Тот день стал отправным в жизни рядового россиянина. Дом — работа — «Пятерочка» — дом; это ежедневный маршрут жителей нашей страны. Ты каждый день закупаешься продуктами в этом магазине, однако можешь сделать так, чтобы ими закупались у тебя. С тебя 550 тысяч рублей.
Инвитро
Услуги сотрудников здравоохранения — одни из самых востребованных в мире, ведь каждый день тысячи людей посещают больницы. Но муниципальные заведения только отпугивают пациентов — на помощь приходят частные клиники. Неудивительно, что они имеют собственные филиалы в городах по всей стране. Бизнес выгодный, ведь каждому необходимо знать, в каком состоянии находится его организм. С этой целью и основал сеть диагностических лабораторий «Инвитро» Александр Островский.
Вот представь, что тебе срочно нужно получить развернутый анализ крови. Тебе проще будет сходить в частную клинику, где за каждый результат компания отвечает репутацией. Согласись, что в условиях полной защищенности сдавать анализы проще. «Инвитро» — показательный проект: их лаборатории работают по всей стране уже 21 год, что подтверждает их статусность. Однако за право назвать свою клинику этим именем тебе придется отдать 700 тысяч рублей, да еще и 28% прибыли отдавать. Дорого, но на здоровье не экономят.
Black Star Wear
Деятельность Тимати в России начинает набирать колоссальные обороты. Его личность вызывает вопросы, творчество — тоже. Однако если люди готовы это потреблять, то он делает все правильно. С точки зрения бизнеса, конечно. В 2011 году под именем своего лейбла он начал производить одежду. Сегодня в стране 35 магазинов Black Star Wear. Можешь быть уверен, что это далеко не предел. Ведь Тимати не обязательно самостоятельно поддерживать имидж культового рэпера, чтобы бренд не терял актуальности. Под его лейблом выступают десятки артистов, и они сами наращивают аудиторию. Поэтому стоит франшиза 1,5 миллиона рублей. Зато ты сможешь влиться в тусовку русских (вернее российских) рэперов. Бонусом отрастает густая черная борода.
2ГИС
Главные картографы России отлично конкурируют с GoogleMaps. Это достижение, которое автоматически поднимает авторитет. Самый большой справочник страны появился на свет в 1999 году. Основали франшизу Александр и Дмитрий Сысоевы — отец и сын. Их семейный IT-бизнес быстро распространился за пределы страны и перекочевал в Казахстан, Чехию, Италию и даже Чили. Об их успехах можно говорить бесконечно, ведь они попали в список самых дорогих компаний Рунета по версии журнала Forbes. Если тебе интересна такая ответственная сфера, то будь добр отдать за вступление в клуб 15 миллионов рублей. Корона самой дорогой франшизы уходит 2ГИС.
Fix Price
Магазин товаров с фиксированной ценой — хорошая идея. Ты всегда будешь знать, сколько потратишь, когда пойдешь туда за покупками. В 2007 году сеть Fix Price основали Артем Хачатрян и Сергей Ломакин. Концепция понравилась покупателям, и магазины распространились по всей стране. Кстати, первый подобный маркет открылся в 1879 году в Америке. Так что российские предприниматели не первопроходцы, однако отлично реализовали идею Фрэнка Вулворта в нашей стране. Стоимость франшизы, к сожалению, не 50 рублей, как заявлено в ценниках магазина: 300 тысяч рублей — и ты можешь назвать свой бизнес Fix Price.
Killfish
Некогда популярная по всей стране сеть баров Killfish сегодня превратилась в мем среди любителей выпить. Заведение сильно снизило требования к себе по сравнению с тем, что было на волне успеха. Ребята просто не выдержали конкуренцию. Тем не менее в список самых успешных франшиз их нельзя не включить, ведь это первый в России дискаунтер-бар. К тому же он популярен за пределами страны — заведения есть в Минске и Алма-Ате. Однако волна успеха прошла, и сегодня из 58 баров осталось только 25. Открыли бизнес в 2009 году Дмитрий Евсеев и Дмитрий Костяхин. Сегодня можно стать их партнером за 600 тысяч рублей.
СушиWok
Азиатская кухня популярна в России, поэтому проблем с целевой аудиторией у тебя не будет. Первая точка появилась в Санкт-Петербурге в 2011 году. Потом владельцы активно работали над географией расширения, чтобы и ты мог отведать суп ким-чи где-нибудь в Тамбове. Уже через 3 года у компании было 300 точек быстрого питания по всей стране. В 2016 году журнал Forbes порекомендовал начинающим предпринимателям открывать франшизы под эгидой «СушиWok». Не пропускай советы самого авторитетного бизнес-журнала. Сегодня стоимость на право открытия ресторана азиатской кухни стоит 200 тысяч рублей.
А над окончательным выбором думай сам. Главное — выбирай то, к чему лежит душа.