Как грамотно вести бизнес в зарегулированных отраслях
Не так давно Россия вошла в тройку европейских стран с самым высоким уровнем зарегулированности торговли. Аналитики объясняют это множеством самых разных причин, от сложности открытия торговых точек до жестких ограничений антимонопольного характера. Это создает предпринимателям немалое количество трудностей, но есть области бизнеса, работа с которыми еще проблемнее. Какие именно и как грамотно их вести — рассказывает Royal Cheese.
Что относится к зарегулированным областям бизнеса
По сути, к зарегулированным областям можно отнести все те, чья деятельность регламентируется государством жестче, чем у остальных. Дело в том, что такой бизнес ведется не так, как условно-традиционный, и в нем существует множество рисков. К этой категории можно отнести так называемые проекты high-risk. Их деятельность хорошо характеризуется двумя словами — повышенная сложность.
Причина возникновения трудностей при ведении подобного рода проектов достаточно очевидна — это высокие риски. Они могут быть совершенно разными, от недовольства клиентов до полного банкротства владельца. Каждая сделка high-risk рассматривается отдельно, но существует несколько общих критериев, по которым бизнес обычно относят к рискованному:
- высокий уровень возвратных платежей;
- связь с продажами в странах с нестабильной финансовой ситуацией или рисками мошенничества;
- плохая кредитная история компании или же вовсе ее отсутствие;
- ежемесячные продажи на сумму более 20 тыс. американских долларов;
- торговля и прием операций в нескольких иностранных валютах;
- размер каждой транзакции по кредитной карте от 500 американских долларов.
Так, например, многие до сих пор причисляют к высокорискованным проектам форекс, трейдинг и брокерство — все это можно считать в определенной степени деятельностью с повышенной сложностью. Под категорию high-risk попадают, в том числе беттинг, гемблинг и вебкам-индустрия.
Хотя с некоторой натяжкой беттинг и можно назвать азартной игрой, для этой категории бизнеса все же есть отдельное название — гемблинг. В плане закона здесь тоже все вполне однозначно: в рунете онлайн-казино запрещены. Однако это не мешает отечественным предпринимателям активно инвестировать в индустрию азарта. Если смотреть с точки зрения финансового рынка, то гемблинг — это вид финансовой деятельности на валютном рынке, в которой доход полностью или в большей мере зависит не от опыта и знаний игрока, а от случая. В результате возникают две проблемы: вероятность потери финансов и вопрос законности дела.
Последний остается достаточно острым и для вебкам-индустрии. Она находится в так называемой «серой зоне» — этот бизнес в России не криминализован, и законов не нарушает, но и легализации он не получил. При этом вебкам — это полноценное предприятие с собственной инфраструктурой, где работают не только модели, но и администраторы, менеджеры, операторы и даже бухгалтеры. Студии не скрывают свою деятельность, но в то же время не особо афишируют, чем они занимаются на самом деле. Отношение к вебкаму в стране слишком неоднозначно, борьба с ним хоть и пассивно, но все же ведется, поэтому работа держателей такого бизнеса тоже сопряжена с массой сложностей.
Проблемы при ведении такого бизнеса
В результате неоднозначности в плане легальности такого бизнеса у его держателей закономерно появляется еще одна проблема — оплата со стороны клиентов. Получая одобрение банка или другого финансового учреждения, эти проекты не могут претендовать на традиционные соглашения о процессинге. А чтобы иметь возможность принимать платежи по картам от своих клиентов в рамках указанной сферы, требуется пройти сложный процесс с множеством особенностей.
Некоторые банки и вовсе отказываются сотрудничать с подобными предприятиями. Если возникнут конфликты с действующим законодательством, в числе привлеченных к ответственности окажутся не только сами компании, ведущие высокорискованный бизнес, но и банки, их обслуживающие. Поэтому финансовые учреждения предпочитают воздерживаться от сотрудничества с «сомнительными» компаниями, предпочитая стабильный традиционный бизнес.
Способы решения
Если прием платежей по стандартной схеме становится недоступным, то предпринимателям нужно искать альтернативные методы. Благо с развитием технологий поиск значительно упростился: с появлением цифровых денег многие бизнесы получили более широкие возможности для эквайринга. Все больше людей переходят на криптовалюту, и теперь высокорискованным бизнес-проектам не нужна поддержка банков. Нужно лишь найти сервис, который позволит получать и хранить криптовалюту безопасно.
PayKassa сотрудничают даже с теми, кому остальные банки отказывают. Сервис поддерживает транзакции во всех популярных криптовалютах: BitCoin и BitCoin Cash, Ethereum, DogeCoin, Lite Coin, Dash и других. Для работы с PayKassa не нужна верификация аккаунта, а для подключения необходим только e-mail. Сервис интегрируется в популярные CMS-, Exchange- и HYIP-движки, формы оплаты создаются непосредственно на сайте магазина или компании: покупателю не нужно будет переходить по каким-либо ссылкам, так как весь процесс проходит в одном окне. PayKassa осуществляет мгновенные выплаты через API, высылая обеим сторонам номер транзакции для подтверждения операции, максимальной прозрачности и строгой отчетности.