Как тут жить

Люби и катайся

Артём Матюшкин Артём Матюшкин
Сегодня в столице меняется билетное меню. Выясняем, какие поездки нам дали, а какие — забрали.

«Люби и катайся». С этим слоганом московский транспортный департамент подходит в важной дате — 2 апреля. В этот день поменяются билеты на общественный транспорт. Наверняка, это заметили почти все, не зря же Государственное унитарное предприятие «Московский метрополитен» потратило на это больше 340 миллионов рублей.

Со 2 апреля больше не будет привычных билетов на 1-2 поездки в метро за 28 рублей поездка. Точнее, они подорожают до 30 и 60 рублей соответственно, а с 1 июля вообще перестанут использоваться.

Что же делать?

Метрополитен советует переходить на пластиковую карту «электронный кошелёк». С такой картой вы сможете и дальше покупать билеты в один конец по старой цене. Если вы не перешли на «электронный кошелёк», то сможете купить бумажный билет «единый» (на все виды транспорта), но только на 5 и 11 поездок — по 150 и 300 рублей. И это очень странно.

5 поездок? Да, теперь метрополитен предлагает вам съездить 3 раза на работу, а вернуться домой —только дважды. Почему не сделать билеты на чётное число поездок — до сих пор загадка.

Или, например, если вы забыли дома кошелёк (как «электронный», так и материальный), то вы вряд ли выпросите у людей 150 рублей на метро. А если и удастся насобирать столько — то после всех этих стараний уже проще забить на работу/университет и пойти позавтракать в ближайшее кафе.

Поездки, которые мы получили

По сути, со 2 апреля исчезают почти все привычные билеты. Их заменят четырьмя новыми типами билетов: жёлтый на ТАТ, синий «единый», зелёный «90 минут» и «Тройка» с лошадьми.

Все они — представители новой династии транспортных билетов. С новым дизайном, с новыми функциями. Чиновники из департамента транспорта уверяют, что у них всё продумано. Даже цвет билетов выбран неслучайно: «все они поднимают настроение у людей и делают поездку веселее и приятнее». Бесспорно, с введением новых ярких билетов бомжи в метро будут вонять меньше и приятнее, а люди станут приветливее и улыбчивей.

Но давайте попробуем разобраться

«Один за всех» — такой слоган выбрали для «единого» билета. Этот синий д'артаньян рассчитан напять поездок налюбых видах транспорта (кроме электричек).

Яркие. Жёлтые. Твои. Именно такие теперь билеты «только на ТАТ», которые рассчитаны на 4 и более поездок. Цвет призван напоминать вам о солнце, пока вы стоите в московских пробках под серым небом.

Козырной туз новой транспортной колоды — «Тройка». Это и есть карточка «электронный кошелёк», которой очень гордится Департамент транспорта. Пополнить карту вы сможете в терминалах, по смс, в салонах связи и в киосках печати. Кажется, вполне удобная вещь. А тройка лошадей на этих билетах отсылает нас к Некрасову: «Не гляди же с тоской на дорогу…»

И если ещё можно увидеть плюсы в «тройке», то понять смысл билета «90 минут» в разы сложнее. Этот билет действует на 1 поездку в метро и на неограниченное количество поездок в общественном транспорте, но всё это — в течение 90 минут, как следует из названия. Это же просто аркада какая-то: доберись до точки Б за 90 минут. Иначе «потрачено»: выговор или опоздание на самолёт, поезд, важную встречу.

Проблема ведь в том, что вы спокойно сможете простоять больше полутора часов в московских пробках, даже не успев сделать ни одной пересадки. А дальше что? Остаётся только покупать билет на 4 поездки в ТАТ (за 100 рублей) или «единый» на 5 поездок (за 150 рублей). И почти наверняка половина из этих поездок вам совершенно не нужна и вы их не используете в нужный срок. (Но зато чиновники-то никогда не откажутся от ваших лишних сбережений.)

Хочется донести до транспортного департамента огромное «спасибо» от всех студентов и пенсионеров за то, что хоть социальные карты пока оставили без изменений.

Что же не так?

«Урбанистика» — такое модное в наше время слово. В Москве проходят лекции и курсы, на которых преподаватели-урбанисты призывают слушателей менять всё вокруг и делать город лучше. Они учат начинать с малого, со своего двора, например.

Складывается ощущение, что главы департамента транспорта сходили на одну из таких лекций — но не услышали про «начинать с малого». И вот на них нашло вдохновение, и они возомнили себя великими урбанистами: решили играть по-крупному и начали кардинально менять транспортную систему нашего города, чтобы улучшить жизнь и ускорить передвижение москвичей. Но увы.

Заменить все билеты, запутать людей, украсть у каждого второго лишние 5-10 рублей (казалось бы копейки, но общая сумма получится немалой) — пока что чиновники успешно выполнили только эти задачи. К огромному сожалению. «Любят и прокатывают».

Загрузить еще