ГОРОД

Мастер! Мастер! Повторяйте — Мастер!!!

Григорий Константинопольский Григорий Константинопольский
Режиссер Григорий Константинопольский рассказывает о новинках кинопроката. Смотреть кино или нет — выбирать вам.

Ну я вам доложу это нечто! Новый фильм Пола Томаса Андерсона… Того самого, который снял « Нефть». В главных ролях Хоакин Феникс и Филип Сеймур Хоффман. Ну что еще сказать … пожалуй и нечего больше.


P.S.
Специально полез на Кинопоиск и Википедию посмотреть — че там народ пишет… Смеялся до колик! Пишут про религиозную секту, про стресс после войны, про насилие на подсознательном уровне, про латентных геев даже и художественную мастурбацию… Про все что угодно, кроме самого фильма… А я бы сказал так: передо мною редчайший, изысканнейший, диковинный и новаторский, абсурдный, нарко-алкоголический трип на два с половиной часа. Без сюжета, моралите и внешней структуры… Сгусток ощущений и эмоций – страх (ужас) и радость (наслаждение) — две движущих силы фильма. Еще рефлексия… Ну, конечно, еще все оттенки юмора (в основном, мрачного). Что-то похожее я уже видел не так давно – «Убийца внутри меня» с Кейси Аффлеком, «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» с тем же Аффлеком и Бредом Питтом. Но там везде был детективный сюжет… А тут и в помине нет. Автор как бы интригует, и как бы создает видимость сюжета, видимость истории, как бы говорит – сейчас-сейчас, все разъясниться, все откроется и вы все поймете… но при этом незаметно, вместе с дикими коктейлями главного героя, вливает в подсознание публики абсолютное метофизическое и психоделическое зелье… Сначала приход — эйфория, затем блаженство, потом токсикация и под финал уже «верталетики» и отвал башки. Это симуляция, и сюжета и истории… Но даже в такой симуляции есть драматургия!

При этом фильм — классическое развлечение и аттракцион, но только для любителей пограничных состояний

При этом, крайне неожиданно – очень лиричная и я б даже сказал целомудренная история любви… Нет, ну конечно можно в принципе при желании попытаться рассказать о чем это все тут было (с точке зрения логики)… Но попробуйте, перескажите музыку Вагнера?! Результат будет примерно одинаковым.

Хоакин Феникс – бесподобен… Он даже не играет… Это редкое актерское качество – актер гримирует взгляд и физически меняется, аж на уровне ДНК…Такое редко увидишь — фантастическая мимикрия… Камера, музыка, костюмы, реквизит – все как водится – полный фарш и великолепие. Я вот с грустью задумался о нашем кино… — странно, это ведь у них там, за океаном деньги на кино «коммерческие» и их надо вернуть (бюджет этой картины ни много, ни мало – 32 миллиона долларов!), а у нас 99 процентов всех картин снимается на бюджетные деньги, на господдержку – их возвращать не надо – практически халява! Уж тут бы казалось должны сплошь шедевры расти, как грибы…но нет… одних Карлсонов наблюдаем и Мужские похождения… Нам некогда о шедеврах думать – мы индустрию создаем. Кино-олигархию пестуем, в расчете на то…что…

Вот я, правда, не понимаю… какой в этом расчет и толк. За 15 лет этой «индустрии» наше продюсерское кино убедительно показало, что ничего оно не может. Совсем

Из ста выстрелов — один успешный – это еще в коммерческом плане, а что б еще и хорошее кино было — вообще не припомню… Все что я вижу интересного (новаторского) в последних наших фильмах — Рената Литвинова, Сергей Лобан, Балабанов, Сегал, (я безусловно)) – это все проекты сделанные самостоятельно, безо всякой поддержки, не благодаря, а вопреки, где авторы фактически являлись и продюсерами своих фильмов… Нет, но здесь еще, конечно, есть — Смирнова, Звягинцев, которые работают с продюсерами — но это, скорее, исключение. Продюсер — он же автор — только так, на мой взгляд, здесь может появится новое интересное и конкурентоспособное кино.

Возвращаясь к «Мастеру» скажу еще так – этот фильм можно посмотреть через неделю… можно через год. Можно даже через лет 20 — не торопитесь, думаю, он ни сколько не постареет. Как вам кажется, почему???

Григорий Константинопольский в twitter:twitter.com/GKonstantinopol

Комментарии
Загрузить еще