ГОРОД

Меня на вас трясет

Сергей Фабричнов Сергей Фабричнов
Жара, пыль, моторы и бездорожье. RoyalCheese побывал на занятиях первой Квадрошколы.

Первое и важное: здесь не учат сдавать на права (обычные права для квадроциклов не подходят, нужно удостоверение тракториста-машиниста, выдачей которых занимается ГосТехНадзор), а именно учат безопасно ездить на квадроциклах.

На площадке, спрятавшейся за огромным автосалоном на пересечении улицы Лобачевского и Мичуринского проспекта, стоят четыре квадроцикла. Группа новичков заметно нервничает, но старается не подавать виду. Инструктор Владимир, начинает занятие с теоретической части и уже скоро группа увлеченно обсуждает возможные способы защитить себя от возможных травм. «Шлем – хорошо, что еще? Обувь? молодец! Еще? Наколенники? Ладно, разобрали экипировку и приступим к практике».

Первоначальный темп не высок, осторожничают. Всем объяснили, что квадроцикл, несмотря на свою четырехколесную схему, штука довольно-таки неустойчивая и опасная. Если сравнивать с мотоциклом, то, возможно, еще более опасная, так как при падении, мотоциклист с мотоциклом летят по отдельности, а при перевороте квадроцикла, квадроциклист оказывается под машиной. И это больно и неприятно.

Через полчаса все явно чувствуют себя уверенней, чем в начале. Меняются и упражнения. Повороты становятся резче, темп увеличивается. Перерыв.

Владимир: «Сейчас все образовательные структуры в Москве не занимаются обучением управлению квадроциклами. Это больше похоже на дрессировку и отработка процесса сдачи на удостоверение тракториста-машиниста. Проехать змейку. Заехать в гараж. Программа устарела и не дает никаких навыков. А люди думаю, что четыре колеса – это устойчиво, как на машине. Куда руль повернул, туда и поехал. Нажал на газ – поехал быстрее. На тормоз – остановился. Оно, конечно, так, но с первой попыткой резко затормозить в повороте эта уверенность исчезает. Никому не нравится кувыркаться вместе с квадроциклом.

Мы для себя поставили задачу не научить людей сдавать на права, а научить их ездить. Курс обучения разработан Европейским Институтом Безопасного Управления Квадроциклами. Всего в нем 16 уроков, общая продолжительность которых составляет четыре с половиной часа. И эти 16 уроков прививают все базовые навыки, которые потом используются в поездке».

Перерыв закончился. После очередной короткой теоретической части и демонстрации инструктором нового упражнения, все садятся на квадроциклы и отрабатывают крутые повороты. Кто-то схватывает сразу, кого-то приходится останавливать и объяснять детали. Сразу после упражнения с поворотами следует новое задание – учимся преодолевать препятсвия. На земле лежат толстые бруски, имитирующие бревна. Или поваленные деревья. Или корни. Особо неловкие застревают.

«Для того чтобы управлять квадроциклом надо активно работать весом. Сейчас мы будем учиться заезжать на гору и съезжать с нее. Если мы едем в гору, мы встаем на подножки, ноги расслаблены, руки расслаблены, вес максимально смещен вперед. Это поможет избежать опрокидывания назад. Если спускаемся, то максимально смещаем вес в сторону задней части квадроцикла. Готова? Поехали!»

Первой на горку взлетает молодая девушка. Всего четыре часа назад она впервые села за руль квадроцикла, а сейчас вполне себе прилично оседлала машину. За девушкой следует молодой человек. В качестве завершающего урока выступает езда по настоящей внедорожной трассе. Похоже, что на ней приходит полная уверенность в необходимости полученных навыков.

Квадроциклы стоят под слоем пыли и уже не блестят, как в начале дня. Недовольных нет.

Другие подробности наwww.kvadroshkola.ru

Фотографии: Александр Алешкин

Комментарии
Загрузить еще