Как тут жить

Налево от бренда

Сергей Фабричнов Сергей Фабричнов
Интернет завален поддельными товарами люксовых брендов.

Все это напоминает мне электронную версию ныне не существующего Черкизовского рынка, где можно было купить и сумку Луи Виттон за 5 тысяч рублей, и платок Hermes за 1500 рублей, и даже пиджак Balmain за 10 тысяч рублей (настоящий стоит как минимум 150 тысяч рублей).

Как это работает?

Работает примерно таким образом: выходит коллекция футболок Givenchy, через какое-то время она появляется у официальных рителейров (ЦУМ, Podium, и т.д.). Приходит молодой человек, прилично одетый, осматривает футболки, фотографирует их на айфон (это разрешено, проверено мною лично), далее передает "графическому дизайнеру", или человеку, с минимальным навыком по использованию любой графической программы, который по возможности пытается повторить принт с оригинальной футболки. Далее воссозданный принт распечатывается на самой дешевой футболке из синтетики, себестоимостью в 100 рублей. На самом деле, даже на фотографии видно, что качество оставляет желать лучшего, и что вещь не настоящая, да и вообще такого принта не было в коллекции. Что меня взбесило больше всего, так это то, что к этим футболкам отвратительного качества пришивается лейбл с внутренней стороны горловины, который едва ли можно отличить от настоящего.

Далее фотографии футболок размещают на сайте, в социальных сетях, и даже снимается лукбук при участии симпатичных девушек

Более того, у некоторых магазинов есть свои торговые помещения, в которых можно оценить качество этих подделок на ощупь. Практически любой человек, хотя бы немного разбирающийся в моде, сможет отличить поддельную вещь от настоящей, хотя бы обратив внимание на очень низкую стоимость, которую некоторые магазины трактуют очень интересным образом: "при сотрудничестве с <очень известный бренд> и нашего магазина была создана бюджетная коллекция, ручное производство, сделано в Италии…". Подобные анонсы — полный абсурд, так как ни один бренд мирового уровня, относящийся к классу люкс, будь то Givenchy, Rick Owens, Louis Vuitton, Balmain, Christian Louboutin не станет сотрудничать ни при каких условиях с каким-то неизвестным мелким ритейлером из Москвы, этого не станет делать даже бренд, ориентирующийся на масс маркет (H&M, Zara, Topshop).

Почему это популярно?

Конечно, многим людям хочется создать образ богатого, стильного, успешного человека, который искренне интересуется модой, но на создание этого образа нужны значительные как материальные, так и не материальные средства. Конечно гораздо легче купить поддельные туфли Christian Louboutin за 7 тысяч рублей, чем оригинальные за 40 тысяч рублей. По сути, фэшн бизнес успешен из-за человеческой слабости к предметам роскоши, красоте, и преградой к этому является очень высокая стоимость самой продукции, но зачем платить 150 тысяч рублей за пиджак, если можно купить поддельный за 10 тысяч рублей? И ведь для многих это очень сильный аргумент. Я считаю, что лучше вообще не иметь пиджака, чем покупать поддельный. Кроме того, есть множество альтернативых вариантов: масс маркетовые бренды как правило производят продукцию, напоминающую одежду люксовых брендов, но в своем исполнении.

Где искать?

Самым известным, на мой взгляд, является московский интернет магазин Cornery, который, кстати, имеет свое собственное торговое помещение. На их публичную страницу подписано около 100 тысяч человек, они даже ведут блог с картинками в тумблере: дорогие тачки, силиконовые бабы, часы Hublot, частные самолеты, яхты и тому подобное. Все красиво, дорого, привлекательно.

Второй не менее известный магазин — "Вроде по моде". История такая же, как у магазина Cornery: помещение на Таганке, куртки Hermes за 5000 рублей и даже свой собственный полноценный лукбук, группа в контакте со 150 000 подписчиками, инстаграм и все дела. Разве что красивый блог отсутствует. На сайте обратил внимание на реквизиты, то есть все достаточно легально, но то, что продукция у них поддельная — сомнения нет.

Ну и закрепляет тройку магазин Wanted Shop. Не разительно отличается от "Вроде по моде": весьма приличный сайт, группа в контакте, свой магазин на станции метро Университет, все легально, реквизиты, лицензия, но опять же: куртки Armani за 5000 рублей, кеды Louis Vuitton за 4000 рублей и так далее. Факт очевиден: очередной магазин, торгующий в лучшем случае китайскими поддельниками именитых брендов.

Этот пост не опубликован с целью рекламы вышеперечисленных магазинов, а скорее наоборот: рассказать в чем подвох всего этих сообществ, продающих жутко дешевые вещи брендов почти с вековой историей, на красивых сайтах и в группах в контакте. Ведь по сути это всего лишь тот же рынок, перенесенный на пространство интернета. Покупая подобные вещи вы обманываете не только всех окружающих, но и себя в первую очередь. И ваша жизнь, к сожалению не станет лучше.

Загрузить еще