Мы в этом живем

Неотечественный автопром: кому за рубежом нужны Приоры

Христофор Миндыла Христофор Миндыла
Как отзываются о наших машинах иностранцы и зачем покупают их себе.

Счастливых обладателей «Жигулей» в нашей стране принято называть тазоводами. Такое прозвище владельцы отечественных машин получили за сравнение их средств передвижения с корытами и ржавыми ведрами. Наверняка ты и сам не раз отпускал толстые шутки в сторону автомобилей российского производства. Да что тут говорить, порой и водители со злости могут пнуть свою ласточку за то, что она заглохла посреди дороги на дачу. Однако есть места, где «Приора» или «Калина» считаются иномарками среднего класса. Ищем страны, в которых используют дары наших заводов.

Куба


Первой в этом списке будет вечная подруга России — Куба. Во времена социализма СССР и «Остров свободы» были не разлей вода, а советское правительство максимально поддерживало Кастро и его соратников. Когда американцы наложили на кубинцев экономические санкции, то на помощь пришли мы. На острове нет заводов по производству автомобилей, поэтому Советский Союз активно экспортировал автомобили. Если ты с дедом приедешь в Гавану, то не удивляйся тому, что он захочет остаться. Атмосфера коммунизма здесь еще не выветрилась, а на местных машинах дед катался последний раз в студенчестве. Здешние владельцы очень щепетильно относятся к своим авто, ведь приобрести новую тут практически невозможно — средний кубинец зарабатывает 30 долларов в месяц. Поэтому Гавана и другие города живут будто бы вне контекста времени.

Здесь ездят старые «Волги», «Москвичи», а также российские грузовики. В особом почете, конечно же, «Чайка». На ней ездят самые бережливые граждане. Те, кто смог пронести реликвию сквозь года. Кстати, эти же машины кубинцы сдают в аренду приезжим или сами возят гостей, выступая в амплуа водителя. Только здесь ты можешь почувствовать себя в шкуре Брежнева и любого другого политика СССР.

Молдова

Молдова — одна из самых бедных стран Европейского Союза. Неудивительно, что граждане этой страны отдают предпочтение отечественному автопрому. Здесь нередко можно встретить «Приоры» и другие популярные у нас модели — Россия организует сюда поставки автомобилей уже на протяжении многих лет, а линейки европейских марок представлены весьма скудно, но они есть. Тем не менее чаще молдаване берут именно продукцию ВАЗа. Это ведь дешево.

Египет

Наше автомобильное сотрудничество с Египтом началось еще во времена существования СССР. Неудивительно, что по их пескам ездят наши «Нивы». Универсальная машина, которая выпускается с 1977. Ее проходимость покорила жителей страны пирамид, поэтому Советский Союз поставлял средства передвижения и туда. Вообще, за все время мы отправили на экспорт в Африку свыше 150 тысяч автомобилей различных марок.

Сегодня там организован серийный выпуск «Приор», «Десяток» и прочих популярных моделей. К тому же некоторое время «Лады» выпускались с видоизмененной радиаторной решеткой наподобие BMW. В общем, производство наших машин поставлено на поток и пользуется спросом. Представь, как заниженная и тонированная «Калина» паркуется недалеко от пирамид, а Саид и Жасмин наслаждаются усыпальницами фараонов на фоне закатного солнца. Романтика.

Индия


Для Индии актуальны наши грузовые машины и внедорожники. Как и в ситуации с Египтом, тут широко распространены «Нивы». Для индийцев это отличный вариант, который справится с местными особенностями дорог (их отсутствием). Удобнее только на слонах. Кстати, о тяжелом транспорте. Здесь производят наши КАМАЗы, но слегка модернизированные. Ты знаешь, что индийцы любят перебарщивать, в их фильмах это наиболее заметно. Так вот, они конструируют машины так, что в них можно загружать на 70-80% груза больше, чем в версию российской сборки. А для полного удобства местные мастера сделали руль с правой стороны.

Неудивительно, что машины, которые идеально приспособлены к российским дорогам, отлично приживаются и в странах третьего мира. Видимо, после испытания нашими колдобинами машинам больше не страшны никакие другие.

Финляндия

Соседние нам страны часто катаются на машинах нашего производства, однако удивительно, что на них ездят и в Скандинавии. Допустим, шведы производят одни из лучших автомобилей в Европе. Уверен, что ты с радостью пересел бы со своей «Весты» на «Вольво». Однако другого мнения финны. В середине шестидесятых годов они активно закупали в Советском Союзе «Москвич-408». На протяжении долгих лет он был самым продаваемым автомобилем у суоми. Кстати, в те годы половина машин этой марки уходила на экспорт.

Сейчас, конечно, ситуация поменялась, но «Весты» и «Приоры» все же можно встретить на улицах Хельсинков. Может быть, потому что эти машины способны ездить по России, северные районы которой климатически не сильно теплее Финляндии. Поэтому если ты привык к отечественному автопрому и будешь в командировке в Финляндии, то тебе не придется подстраиваться под местные реалии. Здесь есть даже что-то вроде клуба почитателей «Лады». Существует печатное СМИ, где единомышленники делятся опытом обслуживания этого автомобиля.

Франция


В 80-х годах прошлого столетия во Франции неплохо продавалась «Лада». Особенно «Самара». В 1986 году было продано более 20 тысяч машин тольяттинского завода. Позади в списке реализации своей продукции были «Ниссаны», «Вольво» и другие передовые зарубежные марки. Вообще, 25% универсалов Франции были под предводительством «Лады». Кстати, в 90-е годы четверть машин «АвтоВАЗа» отправлялись за рубеж.

Сегодня ситуация изменилась: уже ты пересаживаешься на их машины, а самый знаменитый в мире таксист гонял как раз-таки на «Пежо». Неудивительно, что в России уважительно относятся к продукции французского автопрома.

Туркмения

Ты можешь сказать, что этот пункт неинтересен, ведь по всему постсоветскому пространству ездят на наших автомобилях. Однако речь пойдет не о производстве ВАЗ и других популярных марках, а об отечественных лимузинах. Если ты не знал, то с 2013 года в нашей стране производятся автомобили представительского класса Aurus. В основном это лимузины и сопровождающие подобные кортежи автомобили. На проект от начала разработки до стадии сборки было потрачено 12,4 миллиардов рублей. Как всегда недешево. Однако всегда найдется человек, который готов потратить на подобные игрушки кругленькую сумму.

Итак, совсем недавно на Каспийском форуме всю линейку автомобилей захотел выкупить президент Туркмении Гурбангулы Бердымухамедов (или сокращенно Аркадаг, в переводе — «покровитель»). Ему понравился внешний вид автомобиля и его цвет. Отличные показатели для оценки средства передвижения.

Стоит отметить, что заводов по производству наших машин очень много по всему земному шару. К сожалению, большая часть из них находится в странах третьего мира. Тем не менее некоторые жители стран, где есть из чего выбирать, пересаживаются на отечественные автомобили. В основном на внедорожники, которые прекрасно зарекомендовали себя. Остальные же машины совсем не популярны. Даже соседние нам государства по возможности стараются выбирать европейские марки.
Загрузить еще