Как тут жить

НОВЫЙ ФИНЧЕР

Григорий Константинопольский Григорий Константинопольский
Григорий Константинопольский о новом фильме Дэвида Финчера “Исчезнувшая”.

Эх, давно не брал я в руки шашек — признаюсь, мне гораздно интереснее писать про фильмы, которые я презираю. А этот крутой. Круто, как и всегда, бессмысленно писать об уровне – это вышак и твердое 5, но есть пару НО…

Во-первых, возраст. Это кино делал уже совсем немолодой, зрелый и, я бы сказал, пожилой человек.

Финчер совсем опопсел: не наблюдаю былой мрачности, художественного экстремизма и хардкора. Если прошлые ленты делал яростный бунтарь, то эту — явно, человек остепенившийся, цель которого — поднять деньжат (впрочем, почему нет, сегодня это единственное мерило успеха).

На главную роль он берет любимца домохозяек Бена Аффлека – среднестатистического американского красавчика, но как актера, мягко скажем, вполне среднего. И сам сценарный замес – несколько легковесен для классического Финчера — все это как-то немного прилизанно и слегка предсказуемо.

Самый шикарный и неожиданный поворот в фильме, это когда главная героиня ест мороженное у телека и смотрит, как ее муж в популярной программе, с телеэкрана обращается непосредственно к ней – вот ее реакция на его просьбу и последующие события — и есть самое яркое, неожиданное и ценное в этом фильме.

А второе Но – это финал… Героиня выходит из машины вся в крови и попадает под вспышки фотокамер в объятия мужа – это шикарный финал, после которого нам остается только с ужасом себе представлять как они дальше будут жить вместе (это не спойлер – там важна причина)… Но зачем были еще последующие 15 минут фильма, я не понял! Зачем было все разжевывать и портить кайф от эффектного, оглушительного финала?! Видимо, бабло (страстное желание его поднять), как водится, победило и зло, и чувство меры, сделав все серым, скучным, пресным и пластмассовым…

А может так и надо? Может надо прогибаться под среднестатистического зрителя и всячески ему угождать – он ведь всего лишь культурно отдыхает, развлекается и, в конце концов, платит деньги?

Видимо, я и сам устал, обломался, мечтаю лишь о свечном заводике, и лета к суровой прозе клонят. Впрочем, ирония (мрачная, едкая, фирменно-финчеровская) все же пробивается сквозь сладкие слюни любовного детектива… Финчер, вроде бы, делает картину для средней, широкой Америки (типа — семейное кино), но на самом деле, он, конечно, издевается над нею… Талант, короче — не пропьешь (не на@бешь) – он себя как-нибудь да выдаст. Все в кино!

Григория Константинопольского можно найти по нику @gregory.konstantinopolsky.

Загрузить еще