Как тут жить

Переспать с Москвой: хостелы в столице

Анастасия Попова Анастасия Попова
Хостел «Апельсин» на Басманной и койко-место на Красном Октябре.

«Апельсин»

Что есть:

Кухня, Wi-Fi, общественныйноутбук, бытовые принадлежности в продаже, путеводители и карты.

Стоимость:

от 600 рублейза место в восьмиместном номере до 2600 рублейв сутки за комнату с эркером.

www.moscow-hostelorange.ru/hostel_2

ул.Новая Басманная, д16, к.4

Тел: +7 (962) 900-88-62

К хостелу на Новой Басманной не ведут указатели — ведет администратор, по телефону. Мини-отель занимает квартиру на последнем этаже особняком
стоящего дома, в который в 30-е селили академиков и госслужащих. По
признанию тамошних жителей, дом как бы один, но его на самом деле два: одна часть построена до революции, а вторую пристроили сбоку после войны. В дореволюционной части как раз и находится хостел. Из окна большой спальни с эркером видна эстрада, на которой пляшут национальные ансамбли в дни национальных праздников. Неприятное соседство одно: военная комендатура, у которой, как, опять же, свидетельствуют жильцы, весьма странные понятия о парковке.

Елена, администратор хостела «Апельсин»:

«В этом доме мы открылись в сентябре. Наш хостел выбирают даже те, кто может позволить себе жилье подороже, потому что мы близко от центра и у нас тишина, уединение и деревья за окнами. Но у нас разные постояльцы, бывает и умные люди останавливаются.

Все приезжие, разумеется, идут сначала на Красную площадь. Но была интересная пара: приехали с сыном и устроили ему программу «Нетрадиционная Москва» —
я очень на них умилялась. Поехали в Королев, Планетарий, Экспериментаниум.

Останавливается много командировочных, иностранцев, приезжих из регионов.

У нас живет один физик уже месяц —работает тут в институте. Мы ему скидку предоставили.

Еще есть девочка, она работает в журнале литературном, только не помню, в каком, — брала интервью у всех наших звезд, у Дины Рубиной. Так у нее квартира в Подмосковье, а работает она в Москве. И, чтобы не снимать целую квартиру и не тратить 4 часа на дорогу, живет у нас уже третий месяц. Звонит мне вечером, спрашивает: «Лена, что домой купить?» Очень приятно.

У нас нельзя пить, курить и комнаты на час мы не сдаем, но романтические парочки бывает, что заезжают. Недавно парочка останавливалась, ехали в романтическое путешествие в Италию через Москву, а у нас такой красивый номер — с эркером.

По соседству нет каких-то хороших ресторанов, но у нас и останавливается средний класс — они не пойдут в рестораны. Они предпочитают купить продукты и приготовить самостоятельно. Для этого у нас удобная кухня, а в 100 метрах супермаркет. Еще рядом магазин канцтоваров, пользуется у командировочных большой популярностью. Кинотеатры под боком.

На кухне у нас все аккуратно, есть плита и разные кружки для всех жильцов, чтобы как дома. Вот только хлеб всех гостей лежит на холодильнике — ни в одну хлебницу не помещается. У нас тут часто сидят вечерами, общаются, рассказыват что произошло у них за день. Все душевно очень, и гости вежливы друг к другу. Не бывает такого, чтобы кто-то утром рано встал и перебудил соседей, — нет. При свете ночника потихоньку соберется —и по делам».

Fabrika Moscow Hostel

Что есть:

Микроволновка, выход на крышу, кикер в холле, карты города, экскурсии.

Стоимость:

От 500 рублей за место в восьмиместном номере до 3400 рублейв сутки за двухместный номер.

www.fabrika-hostel.ru

Берсеневский переулок,
д. 5, стр. 3, этаж 4

Тел: +7 (495) 506-10-91

Хостел находится на Красном Октябре между боксерским клубом и «Чиптрипом»,
в одном дворике с кафе «Продукты», в тылу фабрики «Красный октябрь». Это место силы притягивает сюда иностранцев, наслышанных о феномене «Октября», приглашенных гостей Digital October и других технических и творческих кластеров,
которые расположились на фабрике. В частности, группу польских мужчин
средних лет и доходов, которые разминались в холле, когда писался этот репортаж.

В хостеле недавний ремонт, серебристые диваны, аппарат с газировкой и снеками. Местная достопримечательность: крошечной собака одной из хостесс. Обычно она, собака, молчит и сидит за стойкой, чтобы не быть раздавленной гостями.

Роман, директор:

«Мы открылись в марте, еще и года не работаем. Слухи о том, что фабрику снесут, нас не очень волнуют — управляющая компания продлевает договора, так что мы спокойны.

Идея создать хостел пришла года полтора назад, тогда еще муссировалась тема нехватки бюджетных гостиниц, и в правительстве Москвы это обсуждалось бурно. Сели, прикинули, посчитали— и решили, что надо открыть. Окупится мы планируем через полтора— два года, и уже в первые месяцы мы вышели в ноль. Планируем, конечно, сеть, уже ведутся переговоры с разными заводами. Проблема в том, что нам нужны немаленькая площадь, а сейчас большие помещения уже в основном разобраны из-за популярности всех этих дизайн-заводов.

Такого, чтобы хостел стоял пустой, не бывает, но статистика довольно безумная: может стоять пару дней с двумя посетителями, а к концу недели не будет свободных мест.

Ниша сейчас активно заполняется разными хостелами, поэтому мы решили выйти за рамки стандартных предложений. Наша концепция —арт. Местоположение обязывает. Делаем события — открываем художественные выставки, как правило, это современное искусство. Планируем ежемесячно выставлять работы молодых художников, начинаем работать с галереями, сотрудничаем с Центром фотографии братьев Люмьер, они предоставляют нам фотографии.

Есть вопрос позиционирования: у нас низкие цены, так что есть четкое указание администраторам, в случае чего можно и нужно отказывать во входе. Но таких случаев не было, у хостела формируется аудитория.

Курить можно на улице или на площадке, пить можно только слабоалкогольные напитки. Мы боялись, что номера будут снимать на час, тем более, что мы находимся в злачном месте, но прецедентов не было.

Гуля, администратор:

«У нас был однажды бразилец, тренер сборной Грузии по пляжному волейболу, заключил контракт на судейство каких-то соревнований здесь. Он прожил недели две или три. Еще один испанец, жил тут месяц. Приехал с патлами, небритый, совершенно творческого вида и уже с утра начинал бухать. За это время он встретил тут русскую девушку, срезал свои патлы, стал приличным человеком».

Роман, директор:

«Да, он познакомил нас с девушкой, отпраздновал тут день рождения, отличный чувак. Еще у нас как-то квартировался Идиш-фест —большой ежегодный фестиваль еврейской музыки. Здесь было очень круто! Море музыкантов, русскоговорящих и со всего мира, был Псой Короленко, Фрэнк Лондон — лауреат Грэмми, между прочим. А еще однажды телеканал «Первый игровой» заселил к нам команду геймерш, которые участвовали в реалити-шоу. Посмотришь на них —и не скажешь, что они рубятся. Везде висели камеры, и было это параллельно с Идиш-фестом, так что вы можете себе представить масштаб беспредела».