Как тут жить

Призрачная невеста, стояние Зои и М-зона: во что верят россияне

Алина Исаева Алина Исаева
Городская и сельская мистика низкого сорта — для настоящих ценителей сюра.

Люди с детства обожают сказки: будучи маленькими, мы верим в Деда Мороза и пугаем друг друга бабайкой, а повзрослев, втайне от коллег и друзей почитываем статейки про кладбищенских ведьм и призраков трамваев. Жанр городской легенды — такая же неотъемлемая часть народного фольклора, как анекдоты, тосты и застольные песни. В одном из предыдущих материалов мы рассказывали тебе о классических страшилках для взрослых и сегодня продолжаем экскурс в мир русской «кухонной» мистики. Наслаждайся.

М-зона

В Перми, как известно, так много зон, что среди них затесалась даже одна аномальная. Речь про любимый телеканалом РЕН-ТВ и его карманными уфологами Молебский треугольник: это территория между селом Молебка и деревней Каменка. Находится он на границе Свердловской области и Пермского края и ежегодно привлекает толпы незадачливых охотников за пришельцами и всевозможных «колдунов», отчисленных из Хогвартса за неуспеваемость. Запустил этот флешмоб выпускающий редактор рижской газеты «Советская молодежь» Павел Мухоротов. В ныне далеком 1989 году он (видимо, забавы ради) опубликовал в своей газете статью об экспедиции в эту местность, написав, что вступил там в контакт с внеземной цивилизацией.

«Увидев следующие картины, я обомлел. Фосфоресцирующие силуэты людей-роботов шли прямо на нас. Сворачивали они только метров за 15, скрываясь в лесу. Оттуда донесся треск веток. Бачурин, сказав, что «ребята» идут к лагерю, умчался к палаткам. Мы продолжали наблюдения. Увиденное напоминало мне чем-то компьютерные мультфильмы. Двух-, четырехметровые «гости» были объемны, обоих полов; женщины, как правило, выше мужчин. И все они шли в каком-то более светлом зелено-фосфоресцирующем квадрате, как по коридору. Еще это напоминало голограммы».

Журналист описал, что он и его коллеги встретились с «представителями Новой планеты Красной звезды созвездия Весов». Что примечательно, после этого контакта большинство участников экспедиции испытывали головную боль и «почувствовали себя вымочаленными», что подозрительно напоминает симптомы похмелья. Но всем статья страшно понравилась, и Молебка мгновенно превратилась в отечественную версию Гравити Фоллз, привлекая как физиков, так и искателей «духовного просвещения». Годы идут, а интерес к этому месту все не утихает.

По заверениям последователей Мухоротова, над треугольником постоянно творится какая-то чертовщина: летают тарелки, кружат светящиеся шары, внеземные цивилизации выходят на контакт, часы останавливаются, а речка Сылва то и дело меняет свое течение.

Дубненский шар

Вот представь: идешь ты по лесу, спокойно собираешь грибочки, как вдруг натыкаешься на гигантский белый шар размером с небольшую такую обсерваторию. Так, вероятнее всего, и случилось при обнаружении шара из Дубны: неизвестного объекта в глухой лесистой местности около деревни Игнатово в Тверской области. Мяч-переросток перепугал местных жителей, принявших его за НЛО. Но на деле это, вероятнее всего, часть заброшенной советской радиолокационной станции. Шар имеет не только впечатляющие размеры — его диаметр составляет около 18 метров, — но и уникальную акустику: любой звук, изданный внутри него, многократно усиливается, отражаясь от стен и реверберируя. Некоторые люди не выдерживают этого и чувствуют приступ паники. Вот где можно пытать мисофонов.

Призрак Семи ветров

Легенды о призраках есть в каждом городе. Одна из самых знаменитых — «невеста» из ресторана «Семь ветров» в районе Новороссийска: в 50-х годах здесь случилась трагедия, во время свадьбы была убита невеста. После этого ресторан был закрыт и заброшен, а по окрестностям поползли слухи о том, что «дух неупокоенной» бродит возле руин здания, предрекая всем, кто его увидит, несчастья. В 2006 году призрака якобы запечатлели на камеру: на 23-ей секунде силуэт, напоминающий женщину в платье, появляется на правой стороне дороги.

«Комсомольская правда» и другие СМИ распространили новость, и здание стало притягивать неформалов, экстрасенсов и нетрезвых искателей приключений. И там действительно стало небезопасно: но не из-за мистики, а из-за маргиналов. Чуть позже было доказано, что нашумевшее видео было снято в районе Сочи (что далековато от Новороссийска), а «фигура призрака» — всего лишь придорожный указатель в тумане. Что, скучно жить в мире, где всему есть рациональное объяснение?

Стояние Зои

Это одна из любимых историй Александра Невзорова, с помощью которой он иронично комментирует ханжество некоторых религиозных деятелей. Эта легенда родилась в Самаре в 1950-х годах. Там под Новый год в доме № 84 по улице Чкалова якобы собралась компания молодежи, среди которой была некая Зоя Карнаухова, которой на вечеринке не нашлось партнера для танцев. Девушка не придумала ничего лучше, чем танцевать с иконой Николая Чудотворца, и была мгновенно «наказана» за богохульство:

«Если Бог есть, Он меня накажет!» — дерзко бросила она. Начались танцы, но вдруг в комнате поднялся невообразимый шум, вихрь, засверкал ослепительный свет. Веселье оборвалось. Все в страхе выбежали из комнаты. Одна Зоя осталась стоять с иконой святителя, прижав ее к груди, — окаменевшая, холодная, как мрамор. Никакие усилия прибывших врачей не могли привести ее в себя. Иглы при уколе ломались и гнулись, как будто встречая каменное препятствие».

По легенде после этого случая Зоя так и осталась стоять в комнате. По городу моментально поползли слухи, у дома стали собираться толпы зевак. Чтобы отвадить любопытствующих, здание оцепила конная милиция. Сказка об окаменевшей девушке получила продолжение: она «ожила» через 128 дней и беспрестанно кричала: «Страшно, земля горит! Молитесь! Весь мир в грехах гибнет, молитесь!» Через несколько дней Зоя скончалась.

На самом деле, никаких достоверных свидетельств самого существования Зои Карнауховой нет: ее документов не нашли ни в одном самарском ЗАГСе, ни также на заводе, где она якобы работала. Упомянутый 84-й дом принадлежал пожилой женщине, Клавдии Болонкиной, которая, по утверждениям местных жителей, торговала пивом и сама нередко прикладывалась к бутылке. Скорее всего, она просто выдумала эту историю. Однако в правдивости легенды уверена Самарская епархия: священнослужители утверждают, что к окаменевшей Зое приходили врачи и монахи, но все доказательства тщательно заметал КГБ. Удобное оправдание, не так ли? Место «Зоиного стояния» стало паломническим: несмотря на то, что дом до сих пор является жилым, верующие приходят в старую квартиру и целуют дощатые полы в том месте, где «Николай Угодник явил чудо». Возле здания установили памятник святому.

Загрузить еще