Как тут жить

Пятая власть – а нам накласть!

Григорий Константинопольский Григорий Константинопольский
На экраны вышел фильм о скандальном Джулиане Ассанже. Григорий Константинопольский делится своими впечатлениями.

Этот фильм – что-то новое! Мне очень понравилось. Хотя, с точки зрения кино, – не кино ни разу (пусть и снято агрессивно модно – аж голова кружится, но все равно не аттракцион — ну, за исключением исполнения Главной роли, идекораций виртуального пространства, как образа Викиликс).

…Мневсе жепоказалось, что это даже не столько художественный фильм, сколько документалка, с игровыми элементами,размышление на тему… А вот на тему чего – и есть основной вопрос фильма. С одной стороны, кажется, что это баиопик Ассанжа, как все началось, как все случилось, как я стал рок-стар… С другой стороны – кажется, что это баиопик другого соавтора Викиликс,Даниэля Домшайт-Берга, который остался незаслуженно в тени, и который написал книгу – собственную версию событий – решил восстановить таким образом справедливость и ухватить за (ну за что там её хватают)… свои 15 минут славы. Аиногдадаже кажется, что это чистый заказ проклятого Госдепа, который никому не прощает своих поражений и который любыми способами пытается дискредитировать нашего смелого героя – он и под судом по делу об изнасиловании в Швеции, а вот теперь и фильм выходит, где он выглядит (под конец) человеком, который борется за правду ради… личной популярности!

Фильм (его внешняя структура) о новом способе видения мировой войны, где любой госдеятель и чиновник, любая коммерческая и общественная структура любого государства, включая сверхдержавы, может внезапно подвергнуться кибератаке волонтеров-хакеров Викиликс, и тогда любой секрет, тайна, нарушение законастанет достоянием гласности. Неприкасаемых больше не существует – каждый, в любой момент может быть выдернут из тени и представлен во всем великолепии широкой общественности. Об этом говорит даже слоган фильма: «Все тайное становится явным».

Но о чем же это публицистическое кино-эссе? Кто стоит за выпуском в свет этого фильма? Лично меня даже меньше интересует кто, а более – зачем

Весь сыр бор разгорается, когда к Ассанжу попадает в руки диск, записанный военнослужащим американской армии Брэдли Мениннгом. На этом диске чуть ли не 2 миллиона(!) документов из дипломаической переписки разных стран, в основном Госдепа (как я понял)… Ассанж решает немедленно публиковать эти документы у себя на сайте, а так же часть из них и — в самых известных и уважаемых изданиях: Таймс, Гардианс и других… И тут встает основной вопрос – в этих документах открыто называются имена осведомителей и тайных агентов…. Людям и их семьям грозит опасность – в большинстве случаев неминуемая смерть. Ассанж хочет печатать без купюр – все как есть – нет времени, да и некому редактировать такой объем документов – надо выкладывать все сразу, иначе (если порциями) это не безопасно – Госдеп найдет способ физического уничтожения и самого Ассанжа и его источники (и это не художественный вымысел – в действительности Сара Пейлин (кандидат в вице-президенты призывала к физическому уничтожению Ассанджа, а 27 сентября 2012 года США признали Джулиана Ассанжа врагом государства)…

Итак, встает вопрос морали – и за ним все наши любимые гуманистические «трудные» вопросы и дилеммы от «лес рубят – щепки летят» Сталина, до «одной слезы ребенка» Достоевского… Самое интересное, что промучившись над этими вечными вопросами полфильма и всю сознательную жизнь за пределами кинозала, мы неожиданно получаем ответ на эти вопросы. В финале их озвучивает сам главный герой: «Если вам нужна правда, вам ее никто не откроет. Если вам нужна правда – каждому придется искать ее для себя самому». Кто прав, кто виноват – пускай решает каждый сам для себя, наедине со своей совестью и сердцем… Это круто – никакого моралите и растроганных аплодисментов под финальные титры – сами думайте! Сами анализируйте! Принимайте решения, не обмороченные пропагандой и общественным мнением, а согласно своему сердцу и своей природе… А я— говорит Ассанж – всего лишь даю вам объективную информацию – вытаскиваю на свет, то что пытаются спрятать.…

Вопросы морали и нравственности являются главными в этом фильме – что признаюсь для меня было неожиданным

Но самое волшебное, так это конечното, что фильм этот в который раз дает мне возможность гордиться моей Родиной! Вот ведь придурошные пиндосы – вылезет у них на свет какая-нибудь бумажная закорюка, кляуза, небольшой подлог или скромное клятвопреступление, невиннейшая (цивилизованная) коррупция или выборочная прослушка – так у них сразу отставки, рушатся карьеры, головы с плахи летят и весь мир несется в тартарары и содрогается… А у нас? Да ничуть не бывало! Ну вот что такого мог бы опубликовать этот революционный Викиликс, чтоб у нас хоть тень такого же эффекта случилась? Ну это я, конечно, про высших госчиновников, а не про простых смертных. Ну вот на памяти только история с Пехтиным, который покинул Думу под восторженные аплодисменты коллег – да и то — что он потерял-то??? Уехал в Майями на пенсию мемуары писать… Вот, пожалуй, и все! Радость охватывает меня, что нам Викиликс этот со своими смешными разоблачениями – тьфу и растереть! Ведь вот казалось бы – сколько компромата было собранно на министра Сердюкова и его фам фаталь Васильеву?!! Да и то – если не забыли, компромат этот не с Викиликс к нам явился, а спущен был,так сказать, с самых высот и святилища. И что же? Следствие шло год, вся страна затаив дыхание, прильнула к телеэкранам – и вот триумф следственно-розыскных мероприятий — беглый министр вернулся в семью, попросив прощение у супруги (я растроган!), иоба они (министр с фам фаталью) еще и жертвами мошенников объявлены по итогу! Бессилен Викиликс над нами! И до наших,руки у него коротки!У нас про что не узнай, какую тайну не раскрой – тут же все народу толково разъяснят и на пальцах докажут, что это лишь все былона благо Отечества! Поэтому Пятая Власть у нас хоть и существует – но лишь в виде декорации или атрибута цивилизации, по сути таковым не являясь.

Но вот же что меня еще зацепило в этом фильме, по аналогии с нашими – так тот намек, полумысль,робкое предположение, что вся эта правда и истинаДжулиану (который сравнивает себя то с Фиделем, то с Солженицыным – странно, что не с Иисусом),на самом деле — была до фени! Что все это он сделал ради собственной популярности, личного политического багажаи личной власти над миром. Этот амбициозный журналист, который так много говорит о справедливости, о законе, о правде и новом миропорядке… но который в любой момент легко подвергнет вашу жизнь не только серьезной опасности, но и верной гибели за любую малюсенькую сенсацию (я не говорю, что за настоящую можно, но наши и мелочью не брезгуют). За самый ничтожный медиаповод, за любую возможность выдвинутся, показать себя, продвинуть себя, и приобрести дополнительную популярность, не пожалев при этом ни друзей, ни знакомых, ни просто хороших и невиновных людей (невиновных не бывает – был бы человек – статья найдется – вот принцип и стиль не только наших органов, но и журналистики). Никого вам не напоминает? По мне, так большую часть сегодняшних журналистов в «тренде». «Никто мне не друг, никто мне не враг – а все – герои для яркого сюжета!»… Вот она – пятая власть во всей красе… Примерно так все выглядити в случае с Джулианом А. из Австралии… Но все же, признаюсь, конечно, — его личность вызывает у меня безусловную симпатию, хотя быв силу того, что он чистой воды бунтарь (который, как известно,— всегда поэт, всегда трибун), борющийся за свободы граждан всего мира…

Ну что – теперь на очереди новая история новой рок-звезды, возвестившей о новой заре — ждем от американских коллег материал по Сноудену

В августе 2013 года WikiLeaks опубликованы ссылки на скачивание документов объемом более 400 гигабайт, однако файлы защищены ключом, который проект обещает сделать известным в случае причинения вреда кому-либо из ключевых фигур организации, в первую очередь эта гарантия безопасности касается Джулиана Ассанжа и Эдварда Сноудена. Ура! Новый байопик! Кто же исполнит роль Эдварда? Будет ли там отведена роль шпионке Анне Чапмен?! Может даже кто-то из знакомых попадет в эту историю?! Представьте, если сам Тимур Бикмамбетов исполнит красиво всю компьютерную графику в этом новом фильме – ну поскольку он в теме. На экране вдруг появится Михаил Ефремов и Федор Бондарчук в образах российских официальных лиц, спасающих беглого героя, а резиденты Комеди Клаба конечно исполнят шаржированных представителей наших спецслужб?! Ну и вездесущая Ксения Собчак сыграет саму себя (прогрессивного журналиста) с безупречным английским и бескомпромиссной гражданской позицией.Тогда уж и я!… ээээ…(напишу на это все содержательную рецензию)!

Ощущаете, как далекая история о чужих секретах неожиданно приобретает узнаваемые очертания? Вэтом случае нам особенно будет приятно провести пару часов в кинозале, поскольку как не крути, а хоть часть этой истории — полюбэ пройдет в наших родных пенатах… И где здесь будет правда, и кто окажется прав – пускай каждый найдет ответ сам для себя. Все в кино!

Григорий Константинопольский в twitter:twitter.com/GKonstantinopol

Загрузить еще