ГОРОД

Самые проклятые профессии современной России

Алина Исаева Алина Исаева
Работа, которая обернется кошмаром. Что таят в себе соблазнительные строки «‎без опыта»‎‎ и каких профессий стоит избегать, если хочешь сохранить психику.

Отсутствие денег часто вынуждает нас заниматься тем, что нас убивает — физически и морально. Как ни печально, но зачастую жизнь складывается так, что найти работу, которая приносила бы истинное удовольствие и одновременно щедро кормила, — задача из области фантастики. Сегодня мы расскажем про несколько самых проклятых профессий, связываться с которыми не пожелаешь никому.

«Возьмите, пожалуйста»‎

Кто-то специально обходит этих ребят по другой стороне тротуара, кто-то из жалости берет листок и бросает его в первую встретившуюся на пути урну. Промоутер — страшно унизительная и изматывающая работа: в процессе очень сложно абстрагироваться от толпы, в которой тебя словно не существует, от взглядов, которые проходят сквозь тебя, не замечая, от ощущения пренебрежения. За три часа успеваешь почувствовать себя человеком второго сорта. Эта работа может причинять и физические страдания: всевозможные ростовые куклы, нелепые костюмы, которые в жару превращаются в орудие пытки. Этот род занятий популярен из-за своей доступности: не требуется ни опыта, ни образования, ни специальных навыков, чтобы быть живой подставкой под цветные бумажки. Мало кто задерживается на ставке промоутера надолго — однако многие успешные люди начинали именно так. И среди бывших промоутеров есть негласный кодекс солидарности: всегда брать злосчастный флаер, не мять его и не выбрасывать, пока не отойдешь на приличное расстояние.

Ваш заказ доставит учитель литературы

Две популярные службы доставки еды (желтого и зеленого цвета) — это не тема для мемов. В эти конторы устраиваются не от хорошей жизни — и в итоге, как правило, страдают еще больше. Ленты пестрят исповедями сотрудников, которые рассказывают о нечеловеческих условиях труда, нищенских зарплатах и безумных штрафах за каждую, даже малейшую оплошность. В любую погоду, в любом состоянии — тяжелая сумка, неудобная форма, разряжающийся телефон с приложением, которое нельзя отключать ни на минуту, десятки километров пешком и полное отсутствие чаевых. Стертые ноги и ненависть к роллам и фаст-фуду на всю оставшуюся жизнь — это меньшее, чем можно обзавестись за неделю работы в доставке. Прояви хоть немного сочувствия — оставляй этим ребятам на чай, каждый из нас может оказаться на их месте (врагу не пожелаешь).

Адский котел холодных звонков

Не менее проклятая работа — это телемаркетинг. Холодные звонки и повышение продаж — это лишь звучит красиво. На деле же это те самые надоедливые, назойливые, бесящие всех без исключения трезвонщики, которые предлагают тебе кредит на выгодных условиях, подключение быстрого интернета, таблетки для похудения и бесплатное омоложение одной половины задницы. Что мы отвечаем обычно в подобном диалоге? В лучшем случае — бросаем трубку. В худшем… высказываем все, что думаем о человеке на том конце провода. Теперь поставь себя на место этой несчастной женщины с приветливым, жизнерадостным голосом. В день она обзванивает сотни человек. Средняя по палате конверсия от холодных звонков — 10-15%. Это значит, что если эта дама обзвонила сотню людей, то примерно 90 из них послали ее на три буквы. Степень эмоционального выгорания на такой работе очень велика — это не менее неприятно и куда более сложно, чем раздавать флаеры. Будь, в конце концов, сдержаннее — человек, который тебе звонит, ни в чем перед тобой не провинился. Маленький лайфхак: если ты хочешь навсегда избавиться от надоедливых звонков незнакомых фирм, то можешь спокойно спросить юридическое название компании и уточнить, откуда они получили твои персональные данные. Здесь тебя защищает закон, на который ты можешь сослаться:

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с потенциальным потребителем с помощью средств связи, а также в целях политической агитации допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных.

Как правило, звонильщика отпугивает уже первая часть фразы, и в его базе ты навсегда будешь внесен в ЧС.

Работаю не на дядю

Еще хуже — истории со всевозможными сетевиками или компаниями, которые даже сложно назвать сетевыми, потому что они, скорее, напоминают торгово-финансовые пирамиды. Например, печально известный «NL-intarnational», который заманивает доверчивых и наивных прожектеров, мечтающих построить бизнес-империю без особых вложений и знаний. Схема проста: сначала человека завораживают воздушными замками, обещая пассивный доход, личный Mersedes-Benz и прочее. Далее участникам махинации ежемесячно продают товар на 8000 рублей, который предлагается реализовать. Продали они злосчастные банки черт знает с чем или нет — никого не волнует. Месяц прошел? Покупай еще. Заявлено, что это обязательная часть «партнерства»; на деле же — пустая трата денег, нервов и времени. Все подобные фирмы объединяют общие черты: много обещаний, лозунги типа «Мы работаем на себя», сомнительный позитив, граничащий с сектантством. Люди, попавшие в эту ловушку, ничего не приобретают — лишь теряют: деньги, силы, друзей, доверие близких, они выбиваются из сил и разочаровываются во всем. Никогда не связывайся ни с чем подобным — не теряй благоразумия.

В наш список не попали и другие профессии, на которых людям приходится невероятно тяжело: официанты, кухонные рабочие, сотрудники торговых залов и складов в магазинах, кассиры в супермаркетах, повара в заведениях быстрого питания… Эта работа, казалось бы, не требует образования и опыта, однако стоит не меньших трудов и усилий, нежели любая другая. Мы не собираемся в стиле Кота Леопольда призывать тебя «жить дружно» и относиться ко всем с любовью и уважением — лишь просим иногда задумываться о том, что другим людям может быть куда хуже, чем тебе.
Комментарии
Загрузить еще