Как тут жить

Скафизм, смерть от тысячи порезов и рандеву с трупами: самые жуткие казни мира

Роман Федоров Роман Федоров
Зачем китайцы поили жертв опиумом, как японские палачи проверяли мечи и для чего персы отпаивали приговоренных медом и молоком? Отвечаем.

За преступлением всегда следует наказание. Сначала было «око за око», где справедливым считалось причинить смерть за смерть. Потом право приводить приговоры в исполнение получило государство. Юридическая вседозволенность, богатое воображение палачей и желание поддержать порядок подарили миру жесточайшие образчики казней. О самых жутких из них и о том, какой смысл люди вкладывали в это, читай в новой статье Royal Cheese.

Персидское плавание и смерть в нечистотах


Авторство одной из самых жестоких казней принадлежит персам. Применение этого способа в отношении одного нетрезвого болтуна описал Плутарх. Однажды воин по имени Митридат выпил лишнего. В итоге он приписал себе геройство, которое, по общему мнению, принадлежало царю. Персидский владыка Артарксеркс про это прознал и распорядился применить в отношении воина «скафизм» — древний метод казни, который подразумевал следующие манипуляции:

  1. Жертва раздевалась догола и ее обмазывали чем-нибудь сладким. Это делалось, чтобы привлечь ос, пчел, москитов, мух и личинок.
  2. Саму жертву при этом поили медом и молоком. Начиналась жесточайшая диарея.
  3. После этого человека заключали в лодку-бочку. При этом руки, ноги и голова жертвы находились снаружи.
  4. Бурдюк с человеческим телом запускали в пруд со стоячей водой.

Внутри бочки скапливались фекалии, начиналась гангрена, а личинки заживо поглощали плоть жертвы. Крики страдальцев сопровождали исполнителей приговора на протяжении дней и недель. Чтобы продлить мучения, жертву ежедневно кормили.

Этруски и рандеву с трупом

Еще один жуткий способ казни изобрели древние этруски. Этот способ в «Энеиде» описал Вергилий:

Живой и мертвый по его команде,
Связаны. Лицо к лицу, рука к руке,
В зловонье и ненависти объятьях,
Во власти вечной пустоты.

Этот способ позже возродил римский император Марк Марин, и эмблема Nupta Contagioso (брак с мертвым) изображает этот вид казни. Суть наказания заключалась в следующем:

  1. Мужчина или женщина привязывались к разлагающемуся трупу.
  2. Делалось это с навязчивой дотошностью: «лицо к лицу, рука к руке».
  3. Исполнители ждут. Цель — дождаться разложения жертвы.

Этруски и римляне видели в этом метафоричность существования. Якобы труп воспринимался ими как зеркальная сущность жертвы. Между ними в результате устанавливалась «связь». Палачи были подкованы в алхимии и философии: они тщательно следили, чтобы жертва до начала разложения оставалась живой. Ей давали еду и воду. Когда черви делали свое дело и визуально меняли человека —  кормление прекращали. Ритуал считался исполненным, когда разница между гниением мертвеца и живого становилась незаметной. Даже если страдалец испускал дух, этруски дожидались полного гниения и только тогда тела рассоединялись.

Самураи и проверка мечей на бандитах


Знаменитые самурайские мечи прославили Японию на весь мир. Готовую катану проверяли с помощью бамбуковых стеблей, рисовой соломы и тонких стальных листов. Качество меча определяли именно по режущим свойствам. Однако в период Эдо пошли дальше: мечи стали тестировать на осужденных преступниках. Процесс казни был следующим:

  1. Преступника клали на возвышение (где-то полметра) и связывали по рукам и ногам «звездочкой».
  2. Ему завязывали глаза, а тело помечалось обозначениями для надрезов.
  3. Опытные самураи обнажали свои мечи и приводили казнь в исполнение.

Преступники в итоге лишались рук и ног. Их половинили (ну хорошие же мечи), и зачастую это совершалось при жизни. Тем не менее это была не столько казнь, сколько проверка мечей. Вернемся к обозначениям надрезов. Для этого даже придумали свои названия. «Таби гата» — порез на лодыжке, «о-кеса» — диагональный разрез бедра и т. п. В дальнейшем эти надписи наносились на меч, что значительно повышало его ценность. Есть даже анекдотичная история. Однажды преступник узнал, что ему назначена казнь посредством проверки меча. Он спокойно пошутил, что если бы узнал об этом заранее — проглотил бы большие камни, чтобы повредить лезвие.

Древний Китай и смерть от тысячи порезов

Lingchi — древний китайский метод казни был запрещен лишь 1905 году. Его применяли за экстраординарные преступления, измену и в политических целях. Суть его заключалась в следующем:

  1. Жертва раздевалась и привязывалась к столбу.
  2. Палачи (их было несколько) собирались вокруг с орудиями пыток.
  3. С помощью ножей, скальпелей и прочих приблуд жертве методично наносили порезы на руках, ногах и груди. В некоторых случаях это приводило к ампутации конечности.

Что интересно, в конфуцианстве недопустимо переделывать и расчленять тело: у китайцев физическая оболочка напрямую связана духом. Тем самым мученик и в царстве мертвых будет «калекой». В связи с этим распространены несколько видов lingchi в зависимости от милости палача, тяжести проступка и других обстоятельств:

  • Казнь, когда жертве сразу перерезают горло. В результате все порезы наносятся после смерти, но это слабое утешение для родных и близких. Тело публично унижено, а их родственник в астральной оболочке не досчитается рук и ног.
  • Казнь, когда жертву поили опиумом. Человек становился менее восприимчивым к боли, не терял сознание и мог видеть, как его расчленяют.
  • Казнь, когда жертве выкалывали глаза. Приговоренный концентрировался на ощущениях, которые ему причинял lingchi.

После свершения наказания запчасти мученика часто продавали на лекарства, кости дробили в порошок, а плоть кремировали, с дальнейшим развеиванием праха.

Загрузить еще