Как тут жить

Тест-драйв нового Тойота RAV4: репортаж с заднего сидения

Василий Быков Василий Быков
Лучший способ познакомится с родной страной — проехать по ней на автомобиле

Я не люблю водить машину. Столько истраченных нервов, ни выпить, ни закусить. Даже глаз не сомкнуть. Когда ведешь беспорядочный образ жизни, переползая из бара в клуб и обратно — довольно сложно сконцентрироваться на дороге. Пассажиру в этом плане проще. Когда предложили поехать проверить новый RAV4, сразу сказал, что сидеть буду сзади. Активно наблюдать за красотами края, слегка поддавать, сглаживая вчерашний перебор с алкоголем. Спать, когда наскучит. При этом, я могу довольно легко оценить авто по многим параметрам. Например, удобно ли сидеть, развалившись как барин, не жмут ли пространства, как трясет на ухабах, укачивает ли и насколько утомительной может оказаться поездка на 200-300 километров в день по непростым дорогам Кабардино-Балкарии.
И еще думал о том, что пора уже начать путешествовать по России.


Закрыли и берег Турецкий, и Африка нам не мила. Остается принять верное решение и изучить родную страну. В школе я слышал, что она велика. Много там полей, озер — вот это вот все. И путешествовать лучше всего на машине.
И я оказался прав.


Ни один турист с путевкой на руках не увидит и десятой доли того, что может позволить себе автолюбитель: горные вершины, перевалы, маленькие, забытые деревушки, водопады. Ледники и долины. Это можно увидеть только из окна автомобиля.


СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИ

На заднем сиденье, почти как бизнес-класс Аэрофлота. Можно позволить себе растянуться. Если чуть сдвинуть переднее сиденье, то ноги почти вытянуты. Огромное боковое стекло — ничто не мешает смотреть на Кавказский горный хребет, перевалы, деревни. Знаете, бывают так плохо сконструированные машины, что взгляд всю дорогу упирается в раму. Тут не так. Между сиденьями подлокотник. Сидел удобно устроившись. Тут же рядом чекушка вискаря. Стакан. Льда вокруг хватало.


Не очень понятно, почему автомобиль до сих пор оснащают прорезями для компакт-дисков. Это было актуально лет 20 назад, когда я выпускался из школы. Да и дисков не купить. Зато можно синхронизировать айфон с системой и слушать рок-н-ролл.


Как король, я махал ручкой жителям Кабардино-Балкарии. Они смотрели удивленно. И больше не на меня, а на автомобиль. Такие красивые иномарки — не часто заезжают в горные поселения. На кавказских дорогах чаще встречаются белые, цвета новых зубов, Приоры и «семёрки». Их так много, что кажется, будто завод по их сборке находится где-то за углом. Даже работники ГАИ и те останавливали машины, не столько чтобы выписать штраф или сделать предупреждение, а ровно для того, чтобы полюбоваться автомобилем. Расспрашивали, что за машина. Коротко вот:

6 фактов о Toyota RAV4

Облик нового RAV4 стал еще более модным за счет новой формы переднего и заднего бамперов, верхней и нижней решеток радиатора. Кроме того, автомобиль получил абсолютно новые светодиодные фары головного света, а также задние фонари и накладки между ними.

За технологичность тут отвечают светодиодные фары ближнего и дальнего света, 4 камеры кругового обзора c функцией панорамного вида, бесключевой доступ и пакет активной безопасности Toyota Safety Sense. Размещенный на приборной панели 4,2-дюймовый цветной многофункциональный дисплей не только стал центральным элементом композиции панели, но и революционным шагом вперед в доступности обмена информацией с бортовым компьютером автомобиля и обратной связи, существенно упростившей процесс считывания наиболее важной в поездке информации.

Еще есть существенно улучшенная шумоизоляция и усиленная задняя часть кузова, что позволило установить ощутимо более мягкую подвеску без потери управляемости.

Кстати, новый RAV4 адаптирован для российских условий благодаря полному зимнему пакету, включающему электрообогрев передних и задних сидений, подогрев руля, всей площади ветрового стекла и форсунок омывателя. Плюс дополнительный отопитель салона и дополнительный подогреватель для дизельного двигателя.

Объема багажника достиг рекордной величины в 577 литров. Тут без туда умещается пара тяжелых чемоданов, сумки. Да и погрузочная высота, самая низкая в классе, не напрягает, удобно закидывать вещи.

Японцы полностью изменили восприятие интерьера, удалив кричащие вставки «под карбон» и заменив их на черный матовый пластик.

Toyota RAV4 выпускается в Японии на заводе Тойота Тахара.


Вообще, конечно, за два дня объехать Кабардино-Балкарию довольно сложно. Дело не расстоянии. Тут, как раз, все рядом. Все основные дороги ведут на Эльбрус. Самая высокая гора Европы, шутники сравнивают ее вершины с женской грудью. Главная дорога в гору — красивая, местами напоминает Большой каньон, но мы поехали в объезд. Через Чегемские водопады. По дороге перевал, горные деревни. Дороги как таковой нет. Снег. На вершинах пасутся коровы. Ослики меланхолично бродят в поисках закуски. Дикий край.

К подножью Эльбруса добрались без осложнений. На самую вершину поднимаются только альпинисты. Туристы обходятся высотой в 4000 метров. За небольшое вознаграждение туда отвозят на вездеходе. Некоторые идут пешком. У них усталый вид.


На второй день мы отправились в альплагерь Безенги. Тут проходят учения спасатели, альпинисты и прочие желающие прикоснуться к горам. Это дикий заповедник. За горой — Грузия. Два часа на минимальной скорости. Вероятность сползти в обрыв — велика. Дороги нет вовсе. Камни, речки, лед. Трясет. Как раз настолько чтобы растрясти живот после обильных обедов и ужинов.

Кстати, обеды и ужины такие, что спортзал не поможет. В придорожном кафе нам в обед подали 9 горчих блюд. Про салаты и легкие закуски я не говорю. А вот хычины забыть трудно. Жирные лепешки, дальние родственники хачапури, тут их делают с картошкой и сыром. Но самые вкусные с сыром и зеленью. Шашлык не самый выдающийся — баранину долго маринуют, от чего она теряет во вкусе, но приобретает известную мягкость. Лучше брать баранью корейку, которую тут, из-за схожести с оружием 18 века, называют «пистолетики». Еще в меню встречается загадочное слово «Жаубаур». Печень, жаренная в жировой сетке. Удар по печени еще тот, но надо. Надо брать. Тем более, что под рукой всегда с дюжину разновидностей минеральной воды из местных источников. Правда, коренные жители уверяют, что та целебная вода, что течет из открытых источников, мало похожа на ту, что разливают в бутылки. Сами предпочитают бутилированную.


А я смешивал. На два пальца виски, чуть воды. И снова на заднее сиденье. Путешествие продолжается.

Загрузить еще