«Заинтересовавшись новостями, приходящими из Китая, мы поехали в Пекин и Шанхай с намерением снять фотопроект. Совершенно случайно получилось так, что главным объектом нашей съемки стала пустая пластиковая бутылка. Однажды мы занимались настройкой камеры, когда в кадр зашла женщина и подняла кусок пластика, по которому мы фокусировались. Прошло несколько недель, пока мы поняли истинное значение этого жеста. Простой акт поднятия бутылки в бурно развивающемся мегаполисе затронул сразу несколько больших и важных для нас тем, например: ресурсы, города-гиганты, контраст между богатыми и бедными. Эта фотография стала отправной точкой для всего проекта.

Снимали мы таким образом: располагали пустую бутылку в зоне видимости нашей крупноформатной камеры и ждали, пока кто-нибудь подберет ее. Иногда бутылка исчезала раньше, чем мы добирались до камеры, в другой раз уходило больше часа до момента, когда кто-то хотел ее поднять.

Помещение бутылок перед камерой превратило этот документальный проект практически в спектакль, где люди отыгрывали часть своей дневной рутины на выстроенной заранее сцене. Однажды небольшая группа людей наблюдала за нами, в то время как мы настраивали камеру и помещали бутылку перед ней. Не желая участвовать в представлении, двое из них встали перед камерой спинами к объективу, в то время как третий, заслоненный ими, подобрал бутылку и скрылся. Пустая бутылка, поднятие которой для нас было сигналом к спуску затвора, определила момент экспонирования кадра, и люди перед камерой срежессировали свою собственную пьесу на нашей сцене».

Комментарии
Загрузить еще