«Русский Адидас» демонстрирует материалы экспедиции художников в провинциальный город Невель, в котором находится градообразующее предприятие по производству «Адидас». На примере этого исследования художники рассматривают одежду известной марки как международный бренд, ставший элементом национального костюма в некоторых регионах России. Авторы вводят термин «современная этнография» и исследуют повседневную жизнь провинциального города, его визуальный и стилистический язык.

Невель – один из тысячи маленьких российских населенных пунктов, затерянных на бездорожье, и его история довольно типична. Одежда там выступает средством различения свой-чужой и способом установления иерархии. Спортивный костюм становится универсальным инструментом уравнивания, самоидентификации, символом страха выделиться.

Корни привязанности к бренду приходятся еще на начало 80-х годов, когда обладание кроссовками было редкой удачей, и с тех пор для провинциальных жителей бренд остался образом Запада, воплощением мечты.

Невельский «Адидас» сейчас — одновременно обращение к прошлому и символ статусности. В процессе реализации «Русского Адидаса» авторы взаимодействовали с жителями Невеля, которые приняли активное участие и предоставили свои фото- и видеоархивы.

В экспозиции будут представлены фотографи, видеофильмы, объекты, графика и рисунки.

Комментарии
Загрузить еще